• Чета Саяпиных вместе полвека.
  • Время может добавить морщинок,  но неподвластно над настоящей любовью.
  • Воспоминания о свадьбе живут  не только на фото, но и в сердце.

«Ничего у нас с вами не получится»

«Как нас ни штормило, как ни била жизнь, но мы устояли и стоим уже 50 лет — вместе», — начали разговор супруги Саяпины. Их первая встреча произошла в далеком 56-м году прошлого века — в Доме пионеров в Благовещенске.

— Юра ходил в изостудию — учился рисовать, а я — на вышивку. Комнаты, где мы учились, были смежные. Я думаю, что мы там познакомились, — пытается вспомнить первый самый волнительный этап своих отношений Лариса Васильевна.

— Это было в 1956 году прошлого века, — по-мужски уточняет Юрий Ефимович. — Мы были совсем молодые — 17-летние. Познакомились как раз перед Новым годом — наряжали зал в Доме пионеров. Я стоял на лестнице, а она игрушки подавала. Тогда ее впервые и увидел. И… навсегда!

— А первые шаги сделал уже на празднике, — не может сдержать улыбки от приятных воспоминаний Лариса Васильевна. — Не смог устоять, наверное, ведь я в костюме Кремля пришла. Ты мне тогда еще записку написал: «Разрешите вас проводить», но так и не подошел. Одна домой добиралась…

Долгих шесть месяцев молодой художник все высматривал в соседнем кабинете понравившуюся девушку. Но время еще не пришло… Их первое настоящее свидание случилось теплым летним вечером — на танцевальной площадке в городском парке.

— Девчонки подбежали и сказали, что один парень меня тайком рисует. Я заинтересовалась, конечно, а он набрался храбрости и на танец меня пригласил, — нежно глядя на супруга, рассказала семейную легенду Лариса Васильевна.

— Первая фраза, которую от нее услышал: «Ничего у нас с вами не получится». Но разрешила проводить, правда к самому дому она меня не подпустила — за квартал от дома отшила, — напомнил любимый муж.

— Молодая была, — поэтому и сказала, — засмеялась в ответ супруга. — Но ты молодец, что не отступил.

Роман в письмах

Прошли школьные выпускные, и влюбленные расстались. Юрий уехал учиться в Биробиджан, Лариса — в Хабаровск. Начался самый настоящий роман в письмах: с выяснением отношений, ревностью, иногда ссорами, но обязательно с примирениями.

— Я все письма его сохранила, — улыбается Лариса Васильевна.

— А я ее письма сжег, — огорошил Юрий Ефимович. — Был момент, когда я на нее сильно обиделся. Это произошло, когда после учебы в армии на Сахалине служил. К очередному дню рождения не получил от нее поздравления. Царапнуло… Обиделся тогда сильно. Сказал ей об этом в письме и получил очень резкий ответ. Посчитал, что между нами все закончено, и сжег ее письма.

Женская память сохранила историю первой серьезной ссоры немного иначе…

— Мне показалось, что у него там девушка появилась, потому что Юра стал писать о клубах каких-то. Меня это больше зацепило. Думаю, я тут верность храню, а он там по клубам ходит.

— Но это ей только показалось, — посчитал не лишним уточнить спустя много лет Юрий Ефимович.

К счастью, недоразумение быстро разрешилось.

— Первым на примирение пошел я. Месяца через три написал ей письмо, получил ответ. И все пошло хорошо.

Расписались — и разошлись по домам

Веселую свадьбу сыграли седьмого ноября 1963 года. Тот ноябрьский денек выдался на редкость теплым и солнечным — как глаза у красавицы невесты...

— Третьего ноября мы подали заявление, а пятого нас уже зарегистрировали, — подсчитала супруга. — Мы из загса вышли и разошлись… по домам. А как вместе жить? Свадьбы-то еще не было. Гостей собрали седьмого числа. Утром Юра пришел, говорит, где-то тут моя жена была… На выкуп трюмо какое-то притащил.

Сделала и невеста подарок любимому — добротное теплое пальто.

— Юра из армии в августе вернулся, я к этому времени на швейной фабрике начальником ОТК работала. Девчонки сперва подшучивали, мол, не торопится жених тебя под венец вести. Не объяснишь же всем, что денег на свадьбу не было, — родители жили не богато, поэтому сами зарабатывали. Вот и решила ему подарок сделать.

Пара получилась красивая — жених в новом пальто, невеста в платье, которое сама и сшила. «Украсила платье двумя розочками — вот и весь свадебный наряд. Тогда в этом не было ничего необычного — все жили скромно. Но было счастливое время… Юра меня каждое утро на работу провожал»…

Через некоторое время у Саяпиных родилась и любимая дочка — Аленушка. И вдруг, как гром среди ясного неба, страшный диагноз докторов: у малышки 1-я группа ДЦП — это пожизненная инвалидность…

— Но это нас не сломило, — поглаживая дочь по руке, нежно улыбаются супруги. — Аленушка у нас собирает автографы артистов, уже целая коллекция набралась, сама освоила компьютер. Перед золотой свадьбой сочинила и написала нам поздравление. Мы гордимся своей дочкой…

Любовь без рецепта

Мы не могли не задать семейным долгожителям Саяпиным главный вопрос: «Как сохранить любовь за 50 лет?» Торопиться с ответом супруги не стали: посмотрели друг на друга, улыбнулись.

— Сейчас любовь очень скороспелая, поэтому и непрочная, — озвучил свою версию Юрий Ефимович. — Чужие люди очень быстро вступают в физически близкие отношения. А мы семь лет до свадьбы дружили — я к ней прикоснуться боялся. Чище отношения были.

— Целовались только — это было, но не больше, — подтвердила слова мужа Лариса Васильевна. — Готовых рецептов нет. Нужно учиться уступать друг другу. У нас в семье, конечно, больше Юра уступает, а я пру буреломом, подгоняю. Мы разные по темпераменту, но как-то подошли друг другу, как шестереночки в механизме. Я задавала себе вопрос: прожила бы я жизнь иначе? И не могу дать однозначный ответ. Главное, что, вспоминая прожитую жизнь, мы улыбаемся, значит, хорошо прожили, по-честному…

Еще раз улыбнувшись мужу, Лариса Васильевна побежала в комнату за новым золотым кольцом, которое ей супруг на свадьбу подарил — уже на золотую…