Квота для выпускников будет составлять не менее одного процента от среднесписочной численности сотрудников. То есть если на предприятии работает тысяча человек — каждый год ему предстоит принимать на работу 10 молодых специалистов. «Амурская правда» выяснила, что думают о спорном законопроекте на крупных амурских предприятиях.
В 2013 году как безработные на учете в центрах занятости области стояли 676 человек, закончивших вузы, ссузы и учреждения НПО Приамурья. Из них 208 человек — выпускники высших учебных заведений Амурской области.
Жанна Коробкова, начальник отдела по управлению персоналом АНК «Холдинг»:
— Если чисто технически подходить к тому, что предлагает законопроект, может сложиться ситуация, когда к нам приходит выпускник, а все места по штатному расписанию уже заняты. И что делать? Увольнять пенсионеров? Если Госдума обязывает нас принимать выпускников на работу, то пусть продумает и то, каким образом мы должны будем высвобождать рабочие места для вчерашних студентов. Пока вопрос о том, как мы должны будем создать для выпускников рабочие места, остается открытым. Но если закон примут, думаю, в рамках нашего предприятия, у нас около тысячи человек работает, мы как‑то справимся. В любом случае мое четкое убеждение — брать молодежь надо. И если урегулировать чисто технические моменты, то я только «за». Учить молодых специалистов необходимо, иначе в дальнейшем мы станем заложниками отсутствия кадров. Другое дело, что они часто сами не задерживаются надолго на предприятии. Взять тех же аграрных работников. Если эту должность занимает городской житель, то обычно он надолго не остается, а вот тот, кто раньше жил в селе, задерживается. Было бы хорошо, если бы и выпускников обязали отрабатывать какое‑то время на предприятии. Можно также продумать такой механизм прохождения практики на предприятии для студентов, чтобы впоследствии он трудоустраивался на это предприятие. В принципе у нас это уже работает. Например, лицей номер один выпускает строительные специальности, мы сделали им заявку до 2020 года. Сейчас нам не хватает специалистов-животноводов. Мы принимаем меры для мотивации студентов ДальГАУ и колледжей, где выпускают ветеринарных врачей. У нас работает программа и по строительству жилья для молодых, уже есть построенное общежитие, в которое мы можем заселять выпускников, также готовы предоставлять им квартиры с последующим выкупом на каких‑то удобных для человека условиях.
Анатолий Стремцов, директор по развитию ОАО «Буреягэсстрой»:
— Сложности, конечно, этот закон создаст. Прежде всего — в плане лишней отчетности. Любой закон подразумевает под собой как минимум одну бумажку, которую надо предоставлять в течение года. Второе — я буду вынужден держать одно место на каждую сотню сотрудников. Например, работают у меня 300 человек, нужно будет держать три вакантные должности, вне зависимости от того, есть желание у студентов идти ко мне в компанию или нет. Но если студенты хотят прийти к нам, я только «за», всегда добро пожаловать. Молодежь креативна, с ней нет проблем в том плане, что она не испорчена еще ни системой, ни государством. Молодые специалисты, как пластилин, лепи то, что нужно. Ты как раз куешь именно те кадры, которые необходимы компании. Мы готовы брать молодых. Другой вопрос — сама молодежь не хочет идти. Приходят, и первый вопрос — сколько будете нам платить? Им сразу надо тысяч по 40—50 зарплаты. Не готовы работать за меньшее. К тому, что человек, которого ты учишь, может уйти через полгода-год, я отношусь философски. Но те, кто остается, растут, и в итоге многие занимают довольно большие посты. Кадровый голод, конечно, есть, практически во всех сферах, сегодня людей не хватает в одной, завтра в другой сфере.
1 093 выпускника учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования состояли на учете в амурских центрах занятости в 2013 году. Из них 677 человек — выпускники этого же года.
Сергей Фурсов, председатель совета директоров ОАО «Амурский металлист»:
— Раньше ведь всегда такое было — молодые специалисты шли работать на предприятие. Я считаю, что в этом однозначно больше плюсов, чем минусов. Мы к этому готовы. Сейчас мы постоянно, перед тем как студенты выпускаются, зазываем их на свое предприятие, приезжаем в учебные заведения, приглашаем на работу. Я с радостью возьму на работу выпускника, но только с таким расчетом, чтобы он у меня как минимум 3—5 лет проработал. Не так, что он пришел, устроился, потом говорит, что трудно, и уходит. Я со своей стороны за эти три года постараюсь обеспечить его хорошей зарплатой и даже квартирой. Обязательства должны быть взаимными — не только мы выпускникам должны, но и они должны. Ведь я его обучу, все сделаю, а он завтра соберется и уйдет. Сегодня я уже практикую заключение договоров с молодыми ребятами: они проходят обучение за счет предприятия, им предоставляется бесплатное общежитие, а они должны проработать у меня не менее трех лет. Или же вернуть мне все затраченные деньги. Обязательно нужно, чтобы были заинтересованы обе стороны. Сейчас для нас самая главная проблема — кадровая. Она номер один для всех. Если придет молодежь — ничего страшного! Она сейчас очень продвинутая и грамотная.
Валерий Алексеев, главный инженер УК «Петропавловск»:
— Мое мнение — такой закон будет только в плюс. По-другому быть и не должно. Когда я заканчивал институт, у меня было принудительное распределение, и это было правильно. Если не действовать так, то мы просто и не найдем специалистов. Для работодателя никакого напряжения от этого не будет. «Петропавловск» и сейчас это делает, и будет делать. Проблема в том, где взять этих специалистов. Прежде всего мы готовим их через свой колледж, отправляем детей учиться. Со специалистом заключается контракт, по которому он должен отработать три года.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии