На этот раз в режиссерское кресло сел 39-летний Гарет Эдвардс. Судя по тому, что на сайте kinopoisk.ru в разделе «лучшие работы» у него значится лишь фильм «Годзилла», он, скорее, новичок в этом деле. В отличие от своего коллеги по Годзилле — режиссера одноименного блокбастера 1998 года Ролада Эммериха, за плечами которого на тот момент уже были «Луна 44» и «День Независимости».

Тупость людей, которые  сначала не могут уничтожить рептилию ядерным оружием, а потом пытаются остановить ее из обычного стрелкового оружия, просто поражает. 

С одной стороны, Эдвардс решил не идти проторенной дорожкой и вышел за рамки стереотипа о грозном монстре. В итоге, чудовище, призванное японцами уничтожить людей за грехи, становится плюшевым мишкой, который протягивает руку помощи этим самым людям и спасает их от страшных монстров из глубин океана. Самого Годзиллу режиссер сделал более похожим на оригинал 1954 года. Хотя многие критики посчитали его толстым и маленьким, мне он симпатичен больше, чем Годзилла Эммериха, которая смахивает на обычного тироназавра из парка Юрского периода. К тому же Гарет вернул Годзилле способность извергать луч из своей пасти, чем наделил современную ящерицу японской мифичностью.

С другой стороны, сюжет–2014 просто напичкан блокбасторовскими клише. То, что произойдет в следующем кадре, знаешь заранее. Все это мы уже видели. Изобилует фильм и откровенными ляпами. Тупость людей, которые  сначала не могут уничтожить рептилию ядерным оружием, а потом пытаются остановить ее из обычного стрелкового оружия, просто поражает. Так же, как и камикадзе-машинисты метро. Люто смотрятся и ядерные бомбы, которые не детонируют от того, что их едят. В общем, несусветиц здесь  предостаточно, как и спецэффектов — компьютерные технологии со времен первого голливудского ушли далеко вперед. И создатели фильма настоятельно рекомендуют просмотр его в формате IMAX. К сожалению, на Дальнем Востоке, это пока невозможно. А вот формат 3D оказался совсем не уместен, так как нужных эффектов в кино нет, и это уже, скорее, дань камероновскому «Аватару». К слову, вариант «посмотреть "Годзиллу" без 3-D очков» создатели не предусмотрели. По крайней мере, в Благовещенске. 

На протяжении всего сеанса меня не покидало чувство, что режиссер забывает, кто в нем главный! Годзиллу показывают крайне мало, больше времени уделяя отношениям отца и сына. Так что 70 процентов фильма зрителям приходится наблюдать за весьма посредственной игрой актеров, которую не спасает даже Брайан Крэнстон – звезда сериала «Во все тяжкие». Катастрофически не хватает и оригинального противостояния Годзилла — люди. Фильм у Гаррета получился на грани пародии на «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо. Режиссер фильма так и не определился до конца, что же он хочет показать — страшную и мрачную историю, происходящую в реальном мире или  фантастическую сказку про некое бессмертное существо.

Что действительно радует, так это операторская работа и саундтрек от Александра Депла — фильм вышел весьма атмосферным.

Выходя из кинозала, сделал вывод, что Годзилла Эммериха с обаятельным Жаном Рено мне понравилась больше, чем эта. Думаю, все же большинство фанатов ждали большего от Годзиллы образца 2014 года, чем просто несколько хороших пятиминутных экшен-сцен.

Моя оценка: 5/10

Возрастная категория материалов: 18+