В составе первого комсомольского отряда прибыл на БАМ

Необычно трудный конкурс пришлось выдержать калужскому пареньку Юрию Бочарову, чтобы попасть на главную стройку страны БАМ. В 1974 году в ЦК ВЛКСМ поступило 165 тысяч заявлений от юношей и девушек всех союзных республик с просьбой направить на сооружение второго Транссиба. Бочарову повезло — он был включен в состав первого Всесоюзного комсомольского отряда имени 27 съезда комсомола.

На первых порах не пришлось Юрию рубить просеки и прокладывать в тайге стальную нить магистрали. Часть бойцов отряда в мае 1974 года высадились в Шимановске. Дело ребятам поручено нелегкое — в сжатые сроки возвести самый крупный на востоке страны комплекс предприятий строительной индустрии — тыл БАМа. Став во главе крупной бригады, Юрий Бочаров скоро вывел ее в передовые. Здесь, в Шимановске, он стал лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

Вперед к золотому звену магистрали

Затем молодой коммунист Бочаров сменил шимановскую прописку на тындинскую. В столице БАМа он возводил жилые дома, а в 1982 году ему было доверено возглавить очередной ударный отряд молодых строителей магистрали, который отправился в далекий путь в период работы 19 съезда ВЛКСМ. Будущая станция Сюльбам — новая строка в бамовской биографии Бочарова. Север Забайкалья без скидок экзаменовал посланцев комсомола. В стужу и слякоть, преодолевая трудности, шли бойцы отряда, ставшие костяком новой бригады трубачей к золотому звену. Прокладка железобетонных пропускных труб требовала от каждого не только выносливости и комсомольского задора. Зачастую недоставало опыта, но молодежный коллектив ни разу не задержал продвижение путеукладчика к месту стыковки рельсов БАМа.

1984-й год стал поистине звездным для Юрия Бочарова. Первостроителю таежной трассы в числе других было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В этом году он вновь вернулся в Шимановск.