По поводу этого музея я сделал себе зарубку еще в Москве, купив путеводитель по Барселоне. Поставив галочку возле самой высокой точки на горе Монжуик (оттуда как на ладони видно всю столицу Каталонии), запланировав экскурсию на сумасходительное творение Гауди — храм святого семейства, прикинув, что в своем отчете обязательно нужно будет рассказать о гениальных психоделиях Дали, Миро и Пикассо. Я подумал, что в моих рассказах об очень кратком путешествии в Испанию особое место должно занять посещение музея эротики.
Но стоило ступить на главную пешеходную артерию, как все планы выветрились. Меня охватил, вовлек в себя, закружил, завертел людской водоворот, этот нескончаемый карнавал, этот калейдоскоп лиц, стилей, языков, причесок, сувениров, цвета одежд, цвета кожи и просто цветов. И, поддавшись плавному и сильному течению, я поплыл в этом потоке, выныривая иногда только для того, чтобы поймать в объектив фотоаппарата какой-нибудь проплывающий мимо памятник архитектуры.
Заплатив за вход положенные 7 евро, с головой погрузился в изучение истории отношения полов самых разных культур.
И вдруг взгляд выхватил из общей толпы лицо, которое живо напомнило мне об одном из пунктов плана. С балкона меня приглашала к себе (Ах, как она это делала! Подол платья поднимался сквознячком до самого пупка, а шаловливые ручки показывали самые недвусмысленные жесты!) не кто иная, как Мэрилин Монро!
«Нельзя! Руссо туристо облико морале! Это капиталистическая провокация!» — лихорадочно стучало в голове, а ноги уже сами несли меня по узкой лестнице туда, где ждала меня коварная соблазнительница…
Заплатив за вход положенные 7 евро (обдираловка!), я с головой погрузился в изучение истории отношения полов самых разных культур. Легковесная весело-развратная антика, мрачно-удушливое средневековье (с ее тяжелыми «поясами верности» и орудиями садистских пыток), продуманная секс-индустрия наших дней — все это нашло отражение на многочисленных стендах и витринах.
Бронзовые, глиняные, фарфоровые, костяные статуэтки (кстати, заставляющие задуматься, почему классическим трудом в этом деле считается индийская «Камасутра», коль скоро от индусов совсем не отстали ни китайцы, ни греки, ни арабы?), иллюстрации к многочисленным романам, обложки журналов, инструменты для укрощения строптивой плоти, выдержки из различных энциклопедий и книг рекордов, подлинные полотна и репродукции знаменитых художников — все на одну тему…
Особое внимание — к первым, еще «немым» фильмам, они без устали крутятся в полутемных закутках. Сегодня кинушки выглядят как остроумная пародия-комедия. Но представляю, каким афродизиаком они воспринимались на заре кинематографа!
Уходя, мучимый национальной справедливостью, потребовал книгу жалоб и предложений, в которую вписал, что русская культура представлена крайне слабо.
Вы встретите там (надеюсь, доведется, если попадете на ту улицу, Мэрилин вас не упустит, зуб даю!) упоминание о россиянине Гришке Распутине и его чуть ли не животной мощи. Об императрице Екатерине II и ее запредельных предпочтениях. О не дошедших, к сожалению, до наших дней свободных эронравах и обычаях древних русичей…
Уходя, мучимый национальной справедливостью, потребовал книгу жалоб и предложений, в которую вписал, что русская культура представлена крайне слабо: не увидел я там иллюстрированных анекдотов про поручика Ржевского, про Анку-пулеметчицу и Василия Иваныча, знаменитой поэмы про Луку и про то, как сейчас обходятся с простым российским народом, в связи с чем он только крепчает.
На этом, пожалуй, печатную историю своего путешествия по залам, рассказывающим мировую историю отношений полов, я и завершу. Во-первых, хоть и любопытно, но ничего нового, поверьте на слово. Во-вторых, я забыл поставить возле материала знак «6+», а вдруг мальцу какому газета в руки попадет…
… Вышел из музея, взглянул на балкон, с которого Мэрилин строила глазки очередным потенциальным покупателям. На меня внимания уже не обращала: я был для нее использованный материал. Коварная…
Добавить комментарий
Комментарии