«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 2»
Жанр: комедия
В главных ролях: Марк Уолберг, Сет МакФарлейн, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Морган Фриман
Ограничение по возрасту: 18+
Режиссер, сценарист, продюсер и актер Сет МакФарлейн, поработавший в свое время над многими мультсериалами с мировым именем, как постановщик сделал пока немного. Комедия-вестерн «Миллион способов потерять голову» принесла скромный доход и четыре номинации на «Золотую малину», а вот предшествовавший ей «Третий лишний» (или просто Ted) оказался неожиданно успешным. Актерский дуэт Уолберг—Кунис, Джованни Рибизи на «подтанцовке» и сюжет, построенный на далеко не всегда приличном юморе и выходках одушевленного плюшевого существа, принесли картине больше полумиллиарда долларов сборов, а песня из фильма даже умудрилась влезть в борьбу за «Оскар», но проиграла знаменитой Skyfall. К слову, вел ту церемонию как раз МакФарлейн, которому в Голливуде многое прощается с тех пор, как он однажды чуть было не сел на врезавшийся в башню Всемирного торгового центра самолет.
Финансовый успех первой картины гарантировал ей продолжение. И вот мы видим, как на экраны выходит уже третий за последние месяцы претендент на высочайшие сборы от студии Universal. Создатели картины избавились от героини Милы Кунис, которая некстати забеременела, сочинили персонажа для Аманды Сайфред, а чтобы привлечь аудиторию побольше, пригласили к участию Лиама Нисона и Моргана Фримена — мощным старикам как раз не хватало комедийной передышки. С сюжетом творится все то же форменное безумие — плюшевый медведь хочет завести ребенка и так далее, — но вникать в него заранее нет ни малейшего смысла. Все это безобразие организовано ради безобразия. Сценарий существует как поле для специфического юмора МакФарлейна, который, судя по сборам, с одинаковым восторгом воспринимается в самых разных странах.
«ОНО»
Жанр: ужасы
В главных ролях: Майка Монро, Кейр Гилкрист, Оливия Луккарди, Лили Сепе
Ограничение по возрасту: 18+
Фантазии нашим прокатчикам не хватило. В результате картина с названием It Follows, выдержанном в стиле ужастиков позавчерашнего дня, на российских афишах получила емкое название «Оно». Это единственное, что объединяет данный фильм с произведением Стивена Кинга и его экранизацией. Новым этот проект не назовешь при всем желании. На экраны он вышел более года назад и при скромном двухмиллионном бюджете заработал более 14,5 миллиона в американском прокате. Не «Пила», конечно, но совсем даже неплохо для начинающего режиссера. Дэвид Роберт Митчелл перед этим снял только одну полнометражную ленту — «Миф об американской вечеринке», которая вполне понравилась тем двум десяткам людей, ее посмотревшим. Другое дело «Оно»: хорошие сборы, номинация на приз от прессы на прошлогодних Каннах и хорошие шансы на дальнейшую творческую занятость, вполне положительные отзывы критиков и средние — зрителей.
Американские издания после премьеры фильма Митчелла разразились комплиментами: мол, атмосферный, стильный, жуткий и даже культовый. Речь в нем пойдет о загадочном проклятье, которое передается от человека к человеку, совсем как в «Звонке», только вот не через устаревшие видеокассеты, а посредством всегда актуального секса. Отсюда и высокий рейтинг, и зрительское недоверие (выглядит, на первый взгляд, несколько пародийно), которое, по заверениям зарубежных аналитиков, вскоре после начала просмотра сменяется неподдельным интересом. Здесь есть и ожившие мертвецы, и внезапный прыг-скок из-за дверки, но главное не это. Ведь ни одна подобная лента до уважающих себя кинофестивалей еще не добиралась. Митчелл сделал ставку на реалистичную картинку, не прибегая при этом к модной псевдодокументалистике, игру актеров и нестандартным подходом к основной идее. Актеры, кстати, соответствуют заявленному бюджету в плане известности, но стараются — для них это тоже может стать широким шагом вперед.
«ЛИЦО АНГЕЛА»
Жанр: триллер
В главных ролях: Кара Делевинь, Кейт Бекинсейл, Даниэль Брюль, Женевьев Гонт
Ограничение по возрасту: 18+
Британец Майкл Уинтерботтом, в коллекции которого среди прочих наград четыре «Золотых медведя», известен в первую очередь как режиссер социальных драм с политическим уклоном. Есть в его послужном списке и триллеры, самый заметный из которых — «Убийца внутри меня» с Кейси Аффлеком в главной роли. Не обошлось без кровопролития и на этот раз: дело происходит в итальянской Перудже, хотя в списке стран-производителей числится сразу три члена Евросоюза. В главных ролях — молодая актриса Кара Делевинь, успевшая сняться в «Анне Карениной» 2012 года, а также широко известные Кейт Бекинсейл и Даниэль Брюль, который здесь похож на Мейсона из сериала «Санта-Барбара». Сценарий, написанный автором «Праха» Полом Вира, рассказывает об убийстве молодой девушки, вызвавшем необычайный резонанс. Об этом пишут передовицы и книги, снимают фильмы, однако никто на самом деле не знает, что произошло. Фильм, кстати, прошлогодний, и мир на него особенного внимания не обратил.
«ПЕЩЕРА»
Жанр: ужасы
В главных ролях: Марта Кастельоте, Хоэль Фернандес, Ева Гарсия-Вакас, Маркос Ортис
Ограничение по возрасту: 18+
Четыре из пяти премьер этой недели не предназначены для глаз тех, кому не исполнилось 18 лет — юным в кинотеатрах делать нечего. Впрочем, «Пещеру» они наверняка могут найти в интернете, если будет такое желание. Испанский фильм опять же не нов и на экраны вышел аж в январе прошлого года. Главные герои — компания молодых людей, которые отправляются в поход, ведут себя отвратительно, постоянно норовят снять с себя всю одежду, а потом и вовсе лезут в первую попавшуюся на глаза пещеру в каких-то горах. В общем, дураков не жалко, хотя они, конечно, заблудились, а вскоре начинают травмироваться и гибнуть впотьмах. Собственно, фильмом ужасов «Пещеру» можно назвать с большой натяжкой, как и художественным фильмом вообще — слишком уж очевидна ограниченность в финансах, которую испытывали создатели картины. Это второй фильм испанца Альфредо Монтеро, и он в силу действия, подсвеченного фонариком, и идиотизма героев необычайно скучен.
«ДНЕВНИК ГОРНИЧНОЙ»
Жанр: драма
В главных ролях: Леа Сейду, Венсан Линдон, Клотильд Молле, Херв Пьер
Ограничение по возрасту: 16+
Французско-бельгийская драма парижского режиссера Бенуа Жако основывается на известном плутовском романе Октава Мирбо, который в прошлом веке экранизировался трижды, в том числе и в дореволюционной России. Очередная адаптация вполне тепло была принята критиками, попала в номинанты Берлинского кинофестиваля, но в списоке российских премьер оказалась явно по причине отсутствия прочих претендентов. В региональных кинотеатрах на «Дневник горничной» и вовсе внимания не обратили. Не помогло даже единственное известное за пределами Франции имя Леа Сейду в списке занятых в фильме актеров. Она и играет горничную, перед внешностью которой не способен устоять ни один мужчина в округе, из-за чего ей постоянно приходится менять работу. Необычайно откровенный для своего времени (роман написан в 1900 году) «Дневник» за век с небольшим превратился скорее в поучительную историю, которая к тому же позволяет ознакомиться с атмосферой давно канувшего в небытие общества.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии