Оставьте кинобизнес в покое
«А пойдем в кино?» — так пригласил меня будущий супруг на первое свидание несколько лет назад. Банально и скучно, подумала я, не большой любитель большого экрана. Но за первым свиданием было второе, и после нескольких встреч в темном кинозале я поняла — влюбилась. В кино. Навсегда.
Чуть позже наша образовавшаяся ячейка общества частенько пропадала в кино — мы не пропускали почти ни одной премьеры, и когда в кинотеатры пришла мода на анимационные фильмы, стали ходить и на них. И первый сеанс модного 3D в родном городе мы тоже опробовали на себе — это было в киноцентре «Благовещенск», почти сенсацией стал выход в свет 3D-версии фильма «Беовульф».
К слову, первое впечатление от цифровых технологий было не очень сильным, но сейчас киноиндустрия довела эту фишку до совершенства — фильм «Аватар» мы дважды посмотрели в кинотеатре в 3D-версии и остались в полном восторге.
С рождением ребенка наши выходы в свет, в том числе и в кино, сократились. Однако не менее чем раз в месяц, мы позволяем себе такое удовольствие и спешим в кинотеатр, оставив ребенка родственникам. Сейчас сын подрос, и на эти выходных мы отправимся на «Миньонов» вместе — очень уж нравятся веселые желтые человечки нашей семье.
К слову, поход в кино не из дешевых удовольствий. Не на самый топовый, то есть дневной, сеанс «Терминатора. Генезис» (не в 3D) мы отдали 440 рублей, плюс вода/попкорн. В общей сложности стоимость похода в кино переваливает за 700 рублей, за семью из трех человек — около 1 000 рублей. Для кого-то это цена ужина в китайском кафе, за эти деньги можно семьей прокатиться на теплоходе, сходить в парк и так далее — альтернатива есть. Тем более зачем платить за кино, если дома стоит большой современный телевизор и все фильмы появляются в Сети, пусть и не в лучшем качестве, почти сразу после выхода.
А сейчас кинолюбители и прокатчики активно обсуждают новость о том, что стоимость похода в кинотеатр может вырасти — в июне премьер-министр Дмитрий Медведев предложил вести НДС на билеты в кино.
По его словам, полученные средства можно было бы направить на развитие отечественного кинематографа, цитируют премьера федеральные издания. По данным «Коммерсанта», 82 % сборов российских кинотеатров за 2014 год (38 млрд рублей из общих 46 млрд рублей) пришлись на зарубежные фильмы. Таким образом, в случае необходимости платить с этих сборов 18 % НДС, кинотеатрам бы пришлось отдать около 6,84 млрд рублей, отмечает газета.
Крупные сети кино уже обратились с просьбой не предпринимать этот шаг, иначе они будут вынуждены повышать цены и закрывать нерентабельные кинотеатры. Не секрет, что кинобизнес стал одной из сфер, по которой экономический кризис ударил достаточно болезненно. Люди начали экономить на развлечениях. Это плюс к тому оттоку, который происходит благодаря доступности кинолент во Всемирной паутине. И если в центре страны катастрофы может не случиться, то в нашем небольшом регионе, где прокатчики все время пытаются выжить, введение НДС может стать губительным. Кому нужно будет отечественное кино, за которое ратует наше государство, если кинотеатры начнут закрываться или совсем опустеют?
Киноленты российского производства, которые я смотрела в кино, можно пересчитать по пальцам. Последней картиной, на которую мы шли с большими надеждами, был «Обитаемый остров» Федора Бондарчука.
Из-за ограниченных возможностей к выбору фильма в кинотеатре сейчас мы с мужем подходим более осознанно. Киноленты российского производства, которые я смотрела в кино, можно пересчитать по пальцам. Последней картиной, на которую мы шли с большими надеждами, был «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Ни много ни мало — шесть лет назад. После этой попытки стало очевидно, что ходить на российское кино в кино мы не будем. Да простят меня поклонники.
И дело не в том, что я не люблю отечественные фильмы. Просто опыт показывает — смотреть в кинотеатре стоит все-таки зарубежные фильмы. Как бы далеко ни шагали отечественные производители, до продаваемых качественных спецэффектов им как до Луны пешком. И мы с мужем осознанно выбираем иностранные фильмы — так меньше всего рисков, что ты заплатишь деньги не за пустой пшик режиссёров и сценаристов, который кинокритики назовут «прекрасной попыткой вывести отечественный кинематограф на новый уровень».
Конечно, ленты, которые смотреть стоит, появляются. Правда нашумевший «Левиафан» Андрея Звягинцева мы смотрели дома, в хорошем качестве, все по той же причине ограниченных возможностей. На мой взгляд, достойное кино и так сказало само за себя, навязав борьбу за «Оскар» , собрав тысячи мнений людей, подчас противоположных мнений, при этом неплохо заработав.
К слову, некоторые отечественные ленты в кинотеатрах просто не катают — как раз из-за соображений рентабельности. Прокатчики сами признают: моду на кино диктует спрос. В Благовещенске во время показа «Трудно быть богом» многие покидали зал, а осенью прошлого года в амурских кинотеатрах не стали показывать фильм «Белый ягель», который взял «Приз зрительских симпатий» на кинофестивале «Амурская осень» и повествует о столь близкой нашему региону теме — выживании коренного малочисленного народа.
Я не ратую за то, что кино «не для всех» должно быть в кинотеатрах (хотя, безусловно, у зрителя должна быть такая возможность), все-таки я обычный зритель с не слишком завышенными ожиданиями и прекрасно понимаю: такое кино не приносит прибыли. Показывают в кинотеатрах то, что «пипл хавает», простите за грубость. Потому что кинобизнесу тоже нужно как-то зарабатывать. И зарабатывать будет зарубежное кино, даже с банальным сюжетом и без претензий на какие-либо премии — этот факт очевиден. Тогда с какой стати нам, простым зрителям, страдать ради «помощи» отечественному кинематографу по чьей-то воле? Оставьте вы, господа, кинобизнес в покое, а то в нашем регионе и так скоро рельсы демонтировать начнем, а потом и за снос кинотеатров примемся.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
1. Ксения Арефьева: «Для меня «Трудно быть богом» — взгляд с высоты»
2. Миграционная политика: рецензия на новый мультфильм «Миньоны»
3. Андрей Пономаренко: «Из-за кризиса кинотеатры потеряли 30 процентов зрителей»
4. Попытка № 2
5. Из жизни чудовищ: рецензия на фильм Андрея Звягинцева «Левиафан»
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 11.07.2015
Добавить комментарий
Комментарии