• «Защитники», фото: kinopoisk.ru
  • «Блюз Хилл-стрит», фото: kinopoisk.ru
  • «Закон Лос-Анджелеса», фото: vokrug-tv.ru
  • «Западное крыло», фото: kinopoisk.ru
  • «Безумцы», фото: kinopoisk.ru
  • «Во все тяжкие», фото: kinopoisk.ru

«ЗАЩИТНИКИ»/THE DEFENDERS (1961–1965)

В 2002 году критики опубликовали рейтинг «Пятьдесят величайших телешоу всех времен», в котором телесериал «Защитники» занял 31 место — очень неплохое достижение для проекта с почти полувековой историей. Многосерийная юридическая драма просуществовала четыре сезона, и с 1962-го по 1964 год становилась лучшей на «Эмми» в главной категории (в общей сложности — 14 наград). В середине этого периода продюсеры сериала поставили на полку и «Золотой глобус», что надолго закрепило шоу в списке лучших в своем роде. Вышедший сегодня из моды жанр а-ля Перри Мейсон идеально подходил для съемок телешоу: в каждой серии в зале суда рассматривалось новое дело, а создатели существенно экономили на декорациях и массовке. Главными героями «Защитников» выступали отец и сын Лоуренс и Кеннет Престоны. Исполнивший роль младшего из адвокатов Роберт Рид сыграл около сотни ролей, главным образом — на телевидении, а вот сыгравший Престона-старшего Э. Г. Маршалл был настоящей знаменитостью. Актера можно увидеть в таких легендарных фильмах, как «12 разгневанных мужчин» или «Никсон».

«БЛЮЗ ХИЛЛ-СТРИТ»/HILL STREET BLUES (1981–1987)

Персонажи этой телевизионной драмы — сотрудники небольшого полицейского участка в Чикаго. Они так полюбились телезрителю, что «Блюз» пережил семь сезонов. В общей сложности на экраны вышли 146 эпизодов. Считается, что шоу во многом стало основой для многочисленных полицейских драм в последующие десятилетия: этот жанр в ближайшее время из моды выйдет вряд ли. Тогда подход к съемкам и вовсе считался инновационным, что не могло ни привлечь внимание аудитории. В вышеупомянутом списке величайших сериалов эта полицейская история заняла 14 место и была на хорошем счету у критиков, хотя со временем телевизионные рейтинги стали неуклонно падать. Сериал завоевал три «Глобуса» и начиная с 1981-го четыре года подряд признавался лучшим драматическим телешоу на «Эмми». Многие из продолжительного списка снявшихся в нем актеров добились несомненных успехов как на телевизионном поприще, так и в большом кино: многие снимаются и по сей день, как, например, исполнители главных ролей Дэниел Дж. Траванти и Брюс Вайц.

«ЗАКОН ЛОС-АНДЖЕЛЕСА»/L.A. LAW (1986–1994)

Американский продюсер Дэвид Э. Келли вошел в историю как супруг знаменитой Мишель Пфайффер, автор сценариев к ряду провальных фильмов, а также создатель целого списка американских сериалов, вошедших в историю. «Закон Лос-Анджелеса» среди них, пожалуй, наиболее монументальный: появившись на фоне стремительно падающего интереса зрителей к мыльным операм с полицейским уклоном, он вернул аудиторию к телеэкранам. Шоу через год после выхода пилотной серии уже транслировалось не только в США, но и на европейских телеканалах. Всему причиной была оригинальность идеи, с которой зритель конца XX века был еще незнаком: за основу сюжетных перипетий «Закона Лос-Анджелеса» сценаристы часто брали реально происходившие события. Газетная криминальная хроника не только упрощала работу для авторского воображения, но и подкупала зрителя, который становился свидетелем того, что обычно скрыто от взгляда обычного гражданина — процессов, благодаря которым за преступлением следует наказание.

За восемь сезонов перед зрителем появились Родни Кинг, обвиняемые по громким делам о неонацизме, а также участники беспорядков в Лос-Анджелесе и коррумпированные полицейские. В разные годы в сериале сыграли такие известные актеры, как Дэвид Швиммер и Дээнис Фарина, а одну из главных ролей исполнил кумир миллионов российских домохозяек Эй Мартинес, известный как Круз Кастилио из сериала «Санта-Барбара». Список режиссеров, создавших 172 эпизода шоу, состоит из почти 60 имен, среди них Грегори Хоблит и Деннис Гудман. Про награды и говорить нечего — «Закон» четырежды получал «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал», общее количество номинаций на эту премию проще отсчитывать десятками, а пять «Золотых глобусов» позволяют причислить шоу к рекордсменам всех времен. Примечательно, что именно этот телепроект породил бесчисленные «реальные» передачи из зала суда, которые впоследствии и вытеснили его из эфира, а потом и вовсе распространились по планете.

«ЗАПАДНОЕ КРЫЛО»/THE WEST WING (1999–2006)

В начале нового тысячелетия специально проведенный в США социологический опрос показал, что если бы персонаж этого сериала президент Джед Бартлет (его роль сыграл Мартин Шин) существовал в реальности, за него проголосовали бы 75 процентов избирателей. Героями телешоу, созданного усилиями знаменитого голливудского продюсера и сценариста Аарона Соркина, стали сотрудники администрации главы государства — закулисье снова завоевало внимание зрителей и критики. «Крыло» безраздельно царствовало в главной номинации «Эмми» с 2000 по 2003 год, а в общем завоевало 26 таких статуэток и два «Глобуса». Сериал называли телевизионным открытием (впрочем, называли и либеральной порнографией), а в вымышленном президенте находили черты Джимми Картера, Билла Клинтона и даже Ричарда Никсона. В «Крыле» есть все, что нужно для сериала о Белом доме — интриги, покушения, похищения, к концу седьмого и финального сезона президентская администрация окончательно утратила ореол безопасности и благополучия.

«БЕЗУМЦЫ»/MAD MEN (2007–2015)

Этот популярнейший сериал завершился в мае и потому имеет реальную возможность получить пятую «Эмми» в номинации «Лучшая драма» — по крайней мере, в список номинантов «Безумцы» попали. Шансы, конечно, не очень велики на фоне всеобщего внимания к «Игре престолов», однако с 2008 по 2011 год этому шоу в категории не было равных. Игра слов, вынесенная в название, при переводе не сохранилась. Помимо безумцев, главные герои еще и «рекламщики с Мэдисон-авеню», что во многом определяет сюжетную канву телешоу. Действие происходит в 60-х годах прошлого века, а значит, в сериале находится место самым разным проблемам — как политическим, так и социальным. Создатель шоу Мэттью Вайнер создает яркий и полноценный фетиш из американского общества времен холодной войны, здесь делается серьезная ставка на актерскую игру, которая ведет зрителя следом за героями, ищущими счастье между выпивкой и пустопорожними беседами.

Создатели «Безумцев» за семь его сезонов позволяли себе разные фокусы, самый известный из которых — покупка прав на композицию The Beatles, которые не пели в сериалах ни до, ни после этого. Сериал так или иначе участвовал в раздаче десятка премий разного уровня престижности, а также получил четыре «Золотых глобуса» и зрительский рейтинг, которого добивается редкий художественный фильм. Чем теперь займется Вайнер, на счету которого также и работа над успешным телешоу «Клан Сопрано», интрига, которая наверняка будет раскрыта в ближайшее время. Слухи о том, что «Безумцы» получат собственный спин-офф, а возможно, и не один, ходят с весны, но это уже решать компании Lionsgate Television и телеканалу AMC. Так или иначе Mad Men прочно вошли в историю многосерийного кино, которая сегодня переживает пик качества и разнообразия главным образом благодаря таким представителям индустрии, как «Безумцы». 

«ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»/BREAKING BAD (2008–2013)

По праву заслуживший титул культового сериал Винса Гиллигана получил всего две «Эмми» в номинации «Лучшая теледрама» — академики долгое время отмечали статуэтками исключительно игравших в нем актеров. Заветные статуэтки создатели шоу получили, когда песенка про Уайта и Пинкмана была на стадии последних своих невеселых аккордов. Та же история и с «Глобусом». Вероятно, тематика сериала, его сюжет, строящийся вокруг насилия, убийств и наркоторговли, долгое время не позволяли признать его удачнее других. Зря. Ведь если последние сезоны Breaking Bad оказались достойны высоких наград, то про первые и говорить нечего. За свою довольно короткую (5 сезонов) для столь успешного шоу историю оно постоянно становилось предметом яростного обсуждения, в поддержку сериала высказывались самые разные знаменитости, а писатель Стивен Кинг и вовсе определил его как лучший в истории. В 2013 году Гиллиган поставил точку в этой истории, однако через некоторое время на экраны вышел спин-офф об адвокате Соле Гудмане, который не менее успешно был воспринят зрителями.

Возрастная категория материалов: 18+