• Фото: runews24.ru
  • Фото: karelinform.ru

Сказал, а и как в небо пальцем попал. Оказалось, что перед армией Серега во ВГИК и ездил поступать, да облом петрович случился — без художественной школы за плечами ему от ворот поворот дали… Парень — он деревенский был, а где в его деревне глухой школа-то художественная?

Это я к тому, что благовещенские школьники имеют возможность стать и мультипликаторами, и всем кем угодно по линии живописной: у нас школа художественная давно своими традициями славится, даром, что ли, аж с 1967 года свои дни рождения считает!

Училось в ее стенах — переучилось великое множество талантливых детей, их количество подсчету с трудом поддается, поскольку неталантливых просто не существует, просто у некоторых он чуть глубже запрятан.

Вот школа этим талантам и помогает раскрыться!

А если перечислять, кто из сегодняшних маэстро в ее стенах познавал азы творчества, так это нужно всю страницу мелким шрифтом испещрить! Лишь нескольких назову: это клан Дроздовых, это Виктор Кузнецов, это Леонид Кильчанский, это…

Сейчас на двух отделениях школы (живопись и дизайн) учится 700 школьников. И больше бы занималось, да не резиновое, увы, это заведение! Между прочим, не только школяры там науку осваивают, приходят и люди, жизнь уже познавшие, да в силу разных обстоятельств радостью творчества обделенные, — стараются наверстать. И очень благодарны учителям, среди которых в том числе и ветераны живописно-педагогического труда — Надежда Васильевна Антонова и Светлана Вячеславовна Арсёнова.

Занятия, понятно, по программе: рисунок, композиция и прочее и прочее. Но главное-то, главное — это пробуждение в человеке фантазии, способности свободно и широко мыслить, творить…

Потому часты поездки на пленэры, участие в различных семинарах, конкурсах. Вот недавно две группы ребят из Санкт-Петербурга вернулись, участвовали в выездном обучении: питерские знаменитости мастер-классы проводили. Ну и, понятно, питерские музеи были вдоль и поперек исхожены.

Директор школы Светлана Картошкина за учеников своих переживает как за своего собственного ребенка, ей известны и понятны особенности творческого «Я» каждого подопечного. Что естественно: дети в стенах школы — как дома: раскрепощены, раскрыты, в творческо-душевном порыве… В полете, одним словом.

Нет, правда, хорошо, что у нас в городе есть такая школа, такая ступенька, такая взлетная полоска, правда же?