Фото: films.imhonet.ruФото: films.imhonet.ru

 Фильм Эрика Инглэнда никоим образом не заслуживает столь широкого распространения, в первую очередь потому, что представляет собой ту разновидность авторского кино, где автор — главный зритель. 

«Инфекцию» презентовали в США в 2013 году, на сегодняшний день официальные сборы фильма на родине составляют впечатляющую сумму в 4 105 долларов. При работе над картиной режиссер Инглэнд и его товарищи экономили как могли: сам постановщик не только написал сценарий, например, но и по мере сил вложился в собственное детище деньгами. Помогать ему взялись специалисты из той же когорты, что и сам Инглэнд — все эти операторы, монтажеры и звукари из года в год работают над созданием дурацких и дешевых ужастиков, которые обычно пределов США не покидают да и там воспринимаются без особого восторга. То же касается и кастинга, который в некоторых специализированных изданиях уже окрестили необычайно удачным, хотя это справедливо только с точки зрения все той же экономии. Исполнительница главной роли Неджарра Таунсенд кочует из сериалов и короткометражек в подобные «хорроры», прочие молодые люди, задействованные в ленте, вообще мало что из себя представляют, а единственной более или менее популярной (опять же благодаря ТВ) актрисе Кэролин Уильямс достался чуть ли не самый бессмысленный персонаж. 

Инглэнд явно настраивался на ту же волну, что и создатели недавно вышедшего «Оно» (It Follows) — минимум затрат, максимум напряженности и оригинальная идея. К сожалению, из хорошо зарекомендовавшего себя рецепта удалось почерпнуть только первый пункт, а вот с атмосферой и оригинальностью как-то не сложилось. Более того, завязка сюжета «Инфекции» подозрительно идентична началу «Оно» — причиной всех бед становится секс со случайным партнером в автомобиле. Кто у кого списывал, сказать сложно — обе картины новинками не назовешь, однако фильм Инглэнда проигрывает конкуренту по всем статьям: его персонажи совершают не странные, а исключительно идиотские поступки, сценарий напрочь лишен хотя бы минимума страшных моментов. В целом же «Инфекция» представляет собой неумную драму о бедной официантке Саманте, которая никак не может определиться с собственной сексуальной ориентацией и выращивает в шкафу орхидеи, а также закидывается экстази и пьет водку, чтобы хоть немного утешиться.

Личная драма усугубляется наличием матери Саманты (та самая Уильямс), с которой та вынуждена делить кров в силу сложного финансового положения — режиссер невнятно намекает нам о ее чрезмерной религиозности и других обстоятельствах, нервирующих дочурку. Видимо, поэтому девушка, обнаружив утром после роковой вечеринки разного рода последствия вроде кровотечений и жутких выступлений на коже, не придает этому особого значения. Дальше последует ряд отвратительных сцен, связанных с физиологией, Саманта даже обратится в больницу, где эмоциональный дядя-терапевт посоветует ей «использовать увлажняющий лосьон» и вообще ограничится дурацкими назиданиями. Герои фильма ведут себя крайне неестественно: владелец общепита, в котором работает инфицированная сотрудница, упрямо посылает ее к клиентам, хотя глаз уже красен, кожа очевидно поражена и волосы с ногтями выпадают неконтролируемым образом. Нетрадиционные подружки лезут целоваться, а придурковатый поклонник продолжает пылать необъяснимой страстью к Саманте, распадающейся на глазах.

Этот поклонник, кстати, стал героем уже снятой второй части «Инфекции», которая вышла на экраны в этом году, так что нашим прокатчикам есть чем прикрывать прорехи в репертуаре в 2017-м. Сиквел создавался уже без участия Инглэнда, хотя и он явно привык разрабатывать до конца жилу, на которую напал и коммерческие неудачи не сбивают постановщика с намеченного пути. А ведет он, конечно, на фестиваль «Сандэнс», но только по идее — на сегодняшний день именно невеселые приключения Саманты являются наиболее успешным в плане зрительских оценок фильмом режиссера. Предыдущие опыты выглядят совсем не воодушевляюще, хотя оптимизма у 27-летнего кинодеятеля хоть отбавляй. В планах у него не менее трех картин, на одну из которых уж точно обратят внимание если не на фестивале, то хотя бы в компании BlumHouse, где любят молодых, упорных и готовых работать с невеликими бюджетами. Пока же Инглэнд работает со студиями-однодневками, появляющимися на свет, чтобы снять с десяток таких же обреченных на забвение картин.

Любопытно, что унылые и совершенно нереалистичные терзания страдающей опасным недугом Саманты к концу повествования утомляют даже самого автора. Поэтому перед титрами он позволяет себе позаигрывать с зомби-триллером, но настолько робко и нелепо, что становится совсем грустно. Продемонстрировать реальную биологическую угрозу описываемой инфекции не получилось — пока за кадром невидимые полицейские старательно ловят заразившего героиню парня, а в кадре пару раз мелькает значок Biohazard да чьи-то пятки в морге, люди гибнут вовсе не от болезни. Фатальным для них становится безумие Саманты, что дает Инглэнду возможность при необходимости заявить, что ленту он снимал вовсе не о том, что вынесено в название, а о хрупкости молодой психики в жестоком мире, где на конкурс домашних растений и то просто так не попадешь. Ну и еще о том, что следует почаще предохраняться и пореже смешивать алкоголь с наркотиками. Все это, конечно, хорошо, только посетителей кинотеатров от подобной гадости можно было бы и оградить.