• Сергей Пускепалис с сыном Глебом.

«ЧЕРНОЕ МОРЕ»

— Сергей, расскажите, как вы получили предложение сняться в английском фильме «Черное море»? Сразу согласились работать с иностранным режиссером?

— Естественно, когда тебе предлагают новый проект, сначала ты взвешиваешь все «за» и «против» и только потом уже принимаешь окончательное решение. Личность режиссера для меня была тоже важна. Кевин Макдональд специально приехал в Москву, чтобы встретиться со всеми российскими актерами, с которыми он хотел бы работать в этом фильме. После того как я уже получил предложение — посмотрел все киноленты, которые снял Кевин. Мне нравится, как он работает: у него — особенная любовь к деталям. И потом, сам факт того, что можно самому посмотреть, как снимают кино там, за пределами нашей индустрии, мне показался очень привлекательным. Это же интересно: как же там работают?

— Например, к таким, как Григорий Добрыгин? Вы с ним уже во втором фильме снимаетесь…

— Я был безумно рад снова поработать с Гришей. С большим удовольствием вспоминаю наши съемки в фильме «Как я провел этим летом». Конечно, в «Черном море» нам проще было: мы уже знали друг друга и встретились как старые друзья.

— Вам не мешает режиссерский опыт, когда вы работаете как актер? Не хочется самому встать за мониторы, начать руководить процессом, давать какие‑то советы?

— Если говорить о «Черном море», то Кевин ждал от нас инициативы, понимания истории.И тут мой режиссерский опыт был не помехой, а, наоборот, помощью. Мы с ребятами постоянно «доставали» режиссера. Руководствовались только одним желанием: не подвести, потому что делали общее дело. У англичан было свое представление о русских моряках, у нас — свое. Конечно, существовали и какие‑то штампы, и мы хотели их развеять. Но я, наверное, на месте режиссера всех нас поубивал бы, честное слово! Столько мы всего исправляли, привносили, столько задавали вопросов! И он все это терпел. Но мы же не «с потолка» брали эти советы: лично я проходил службу в ВМФ, и мне знакома и служба, и быт, и взаимоотношения на флоте. Надеюсь, этими знаниями я помог режиссеру.

— В этом фильме снялся известный голливудский актер Джуд Лоу. Как вам с ним работалось?

— Замечательно! Это профессиональный человек, веселый, неистовый, обаятельный. Мы все друг другу помогали в работе — у нас была настоящая команда!

Я рад любой победе российского кинематографа, где бы это ни происходило — не важно: в США или в Европе.

КИНО И ТЕАТР

— В фильме «Простые вещи» вашей партнершей была замечательная актриса Светлана Камынина — сейчас зрители ее больше знают как доктора Кисегач из сериала «Интерны». А вы не планируете задействовать ее в своих театральных и кинопроектах?

— К сожалению, актеры часто становятся «заложниками» популярных проектов — этого сложно избежать… Думаю, пройдет время и все встанет на свои места. У меня есть желание собрать на одной сцене всех актеров, с которыми я когда‑либо работал — если, конечно, у них совпадут графики и возможности… А пока у нас со Светланой просто хорошие дружеские отношения.

— Что сложнее: быть режиссером или актером?

— Обе эти ипостаси — интересные и непростые. Знаю только, что на театральную сцену в качестве актера я никогда не выйду.

— Почему?

— В театре — своя специфика и требования другие, и моя проф-пригодность куда‑то сразу девается. Это же разные вещи — кино и театр. В кино нет эффекта зрительного зала. А в театре сложнее «выйти из себя» эмоционально: возникает огромная ответственность, в итоге — зажим, у тебя подкашиваются ноги, и толка от этого никакого не будет. На съемках в кино ты понимаешь, что если что‑то пойдет не так, то ты всегда можешь сделать еще один дубль. Хотя, конечно, стараешься сразу все сделать лучшим образом.

— Чем руководствуетесь, когда соглашаетесь сниматься в том или ином кино?

— В первую очередь личностью режиссера. Потом уже, конечно, смотрю идею сценария — чтобы она была не банальная, не тривиальная. Индивидуальность, безусловно, важна…

«На театральную сцену в качестве актера я никогда не выйду» — Сергей Пускепалис, режиссер и актер.

ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ

— Над какими проектами вы сейчас работаете?

— Закончились съемки моего дебютного фильма «Клинч», сейчас идет монтаж картины. Скоро будет премьера, потом начнется фестивальная жизнь.

— О чем ваш фильм?

— Это история про отношения двух поколений: тех, кто родился еще в СССР, и тех, кто родился уже в России. История учителя обычной школы, на которого наваливается множество проблем и вопросов.

— Кто из актеров снялся в вашем фильме?

— Алексей Серебряков, Агриппина Стеклова, молодая актриса Ася Домская. Сейчас делать какие‑то прогнозы рано. Вот когда фильм будет в прокате, тогда можно уже о чем‑то поговорить более конкретно…

В саратовском Театре юного зрителя Сергей Пускепалис ставит мюзикл для детей «Веселые приключения солнышка».  

О ЖИЗНИ

— Как переводится ваша фамилия — Пускепалис?

— Полбуханкин. Ровно так же, как, например, фамилия Иванов означает «сын Ивана» — и моя фамилия на литовском языке означает некую принадлежность к вполне конкретному предмету.

— Не могу вас не спросить: какой город считаете родным? Ведь родились вы в Курске, детство провели на Чукотке, учились в Саратове, работали в Ярославле, Магнитогорске, Москве…

— Скажу так: я живу в Ставропольском крае, городе Железноводске. Здесь наше родовое гнездо, можно сказать. Здесь я познакомился со своей супругой Еленой, здесь похоронены мои родители. Когда есть необходимость — живу и работаю в Москве. Сейчас добраться до любой точки мира — не проблема.

— А вообще вы суеверный человек? У актеров есть свои приметы: нельзя, например, сценарий ронять — как вы к этому относитесь?

— Я совершенно несуеверный. Нет ни одной приметы, которую бы соблюдал. Я не верю ни в актерские приметы, ни в общечеловеческие — поднимаю упавшие сценарии, перешагиваю через черных кошек… Что там еще нельзя делать? В общем, все это я постоянно нарушаю…