Надежда Кожевникова
Проблема подъездного масштаба
Покажи свой подъезд, и я скажу, кто ты. Конечно, не обо всех, но о большинстве своих жильцов состояние общего имущества говорит весьма красноречиво. По работе, а еще после освоения совместных покупок в интернете мне часто доводится заходить в дома к малознакомым людям. Ничего с этим не поделаешь, но коллективный портрет жильца формируется уже на входе в подъезд. Одно из наблюдений — подъезды в высотных домах часто выглядят, мягко говоря, хуже, чем в трех- или пятиэтажках. И связь здесь прямая.
Один социолог пишет: люди не чувствуют пространство подъезда своим. Это общее имущество, а значит — ничье. Чем больше владельцев общего, тем больше оно «ничье». Люди огородились друг от друга металлическими дверями, а за ними — хоть трава не расти. И ладно бы просто было все равно, что там снаружи.
Сотрудник одной управляющей компании (УК) как-то поделился в разговоре, что в одном из домов им приходится вкручивать лампочки в подъездах чуть ли не каждый день. Сороковаттки исчезают, едва из подъезда простывает след рабочего УК. Тогда компания нашла выход: стали вкручивать лампы на 25 ватт. Они успевают посветить немного дольше — дня два-три, а потом исчезают в неизвестном направлении вслед за своими более мощными собратьями.
На собрании собственники жилья заявили представителям управляющей компании: опять лифт превратили в туалет! Доколе мы это будем терпеть?! «Вы действительно думаете, что в вашем лифте гадят сотрудники нашей управляющей компании?» — после ответа вопросом на вопрос разыгралась почти что немая сцена.
В другом десятиэтажном доме, рассказывают работники управляйки, в лифтах не приживаются памятки о технике безопасности с телефонами аварийной службы. Однажды был поставлен рекорд срока жизни такой памятки. Сотрудники повесили заново распечатанные красочные листки в лифты. Пока развешивали их в других подъездах, в первом они уже испарились. Решать проблему стали кардинальным методом. Изготовили трафарет, и прямо на стене в кабине краской нанесли телефоны аварийной службы, по которым обычно звонят, если, например, лифт застрял. Стоит ли говорить, что через некоторое время краска со всей пролетарской ненавистью была содрана вместе с верхним слоем стены.
На собрании собственников жилья в многоэтажном доме люди с упреком говорят пришедшим представителям управляющей компании: опять лифт превратили в туалет! И это не образное выражение. Кто-то периодически справляет в лифте нужду. Нет, не малую. Мол, доколе мы это будем терпеть?! «Вы действительно думаете, что в вашем лифте гадят сотрудники нашей управляющей компании?» — после ответа вопросом на вопрос разыгралась почти что немая сцена.
Действительно, трудно представить, что кто-то специально едет с другого конца города, чтобы в нашем подъезде с удовольствием пожечь кнопки вызова лифта, справить в нем естественные потребности, написать у чьей-то двери признательное «женщина легкого поведения». Сейчас в редком подъезде не стоит металлическая дверь с домофоном. Если кто-то посторонний и просачивается через нее, то чья в этом вина? Кстати, не раз попадала в ситуацию, когда я подходила к двери подъезда, а из него выходил кто-нибудь из жильцов и перед самым моим носом закрывал дверь: «Если вы к кому-то пришли, позвоните в домофон». И в этом нет ничего оскорбительного, унизительного и неприличного. Если в вашу квартиру позвонили не ваши гости, и это не скорая и не полиция, тоже можно вежливо отказать.
Управляющие компании не ругает только ленивый. «Уже два дня хожу мимо забитого мусоропровода!» — звонит в управляйку собственница жилья с плохо скрываеваемым раздражением. И правда, где эти трудолюбивые гномики и феи чистоты? В подъезде 10 этажей, на каждом по четыре квартиры. И только жильцу одной квартиры на третьи сутки наконец надоедает мусор на лестничной площадке. Однажды мне рассказали, как на новогодние каникулы в одном подъезде забился мусоропровод (они очень часто забиваются от негабаритных отходов). За все дни никто так и не позвонил на дежурный телефон управляйки. За несколько дней на каждом этаже образовался филиал городской свалки. Жильцы носили мусор по привычке к мусоропроводу.
Еще одну историю мне рассказали недавно. В доме выполнили капитальный ремонт, установили новые противопожарные двери на люки, ведущие на крышу. Одному из жильцов понадобилось поправить антенну. Звонить в управляющую компанию, чтобы попасть на крышу, тривиально, видимо, решил он. Ведь есть топор! Дверь стоимостью 20 тысяч рублей, которая в случае пожара на крыше спасет от огня и дыма жильцов квартир, была порублена в стальные щепки. Счастливый обладатель телевизора смотрит свои 20 бесплатных каналов, наверняка поругивая власть за разруху. Но если, к примеру, с дырами на дорогах бороться лучше и успешнее силами городских чиновников, то уж чистота в подъездах — кого как не жильцов в первую очередь должна заботить.
В прошлом году моя семья купила квартиру в новом строящемся доме. Дом сдали осенью и потихоньку жильцы стали делать ремонты в квартирах. Насколько хорошели жилые метры настолько убивались метры подъездные. Первым не выдержал доводчик на входной двери. Когда бы мы ни приезжали в новый дом, дверь была подперта кирпичом — так удобнее таскать строительные материалы. Мы честно пытались спасти доводчик. Выкручивали болт, соединяющий две половины рычага. Но болт находили новый. И опять стоял кирпич. В итоге масло вытекло, дверь хлопала так, что можно было по забывчивости лишиться слуха. Почти сразу, как дом сдали в эксплуатацию, на каждом этаже исчезли аварийные светильники. Когда спустя три месяца после сдачи начали работать лифты (это чтобы они не были убиты сразу перевозкой строительных материалов), в них выкрутили лампочки. Следом пало стекло во второй входной двери. И я прекрасно понимаю, что обо мне, как о жильце этого дома, будут судить по состоянию подъезда. И пусть при этом в моей квартире стерильно, как в операционной. В одиночку, к сожалению, мало что сделаешь.
Формально о благополучии подъезда должна заботиться УК: лампочки менять, ремонт в подъезде делать, нанимать уборщицу, если жильцы согласны оплачивать ее работу. Так на самом деле многие не согласны: «Лучше мы сами будем мыть», но об обещании тут же забывают, как только вопрос с уборщицей удается снять с повестки.
В интернете я нашла несколько инструкций: люди делятся опытом, как улучшить свой подъезд собственными силами. Я, конечно, мало верю, что с моими новыми соседями это «прокатит». Но в обычных московских домах я видела – это работает. Да и знаю несколько примеров здесь, в Благовещенске. А вдруг получится?
- Скинуться с соседями и поменять окна в подъезде. Несколько лет назад в доме моей свекрови так и сделали. Деньги сдали не все: из 15 квартир около десятка. Остальных все и так устраивало. Сдавали по 500 рублей. Остальное добавила обслуживающая компания. Подъезд с новыми окнами очень преобразился и стал светлее.
- Повесить на окна, хотя бы на своем этаже, шторки, поставить цветы. В доме свекрови, на ее этаже, шторки еще висят и цветы стоят. Другие примеру не последовали, но и имеющееся не рушат, что уже хорошо.
- Устроить в подъезде книгоообмен. В домах еще советской постройки, где на площадках двум людям разойтись уже проблема, эта идея вряд ли увенчается успехом. А в новом доме я бы попробовала. Правда, в Благовещенске лично я такого не встречала.
- Повесить в подъезде доску для объявлений и общаться с соседями через нее. Например, мама с грудным ребенком может попросить не шуметь в обеденное время, а экономный сосед — попросить днем выключать в подъезде свет.
Говорят, эти способы развивают отношение к подъезду как продолжению своей квартиры. Вдруг потом это отношение распространится на двор, улицу, город…
А как обстоят дела с чистотой и взаимовежливостью в вашем подъезде?
Амурская правда
от 01.03.2016
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Согласна про воспитание.Меня мама с детства заставляла мыть площадку, нравилось мне это или нет. Поэтому как только переехала в новую квартиру, сразу уточнила про уборку совместной территории.Сначала собирали деньги на уборщицу, потом соседи платить отказались, но и самостоятельно мыть тоже. Хорошо я живу на последнем этаже и ко мне грязь не так таскается. Поэтому мне достаточно помыть площадку один раз в месяц и чисто до следующего раза.Причем мою не только площадку, но и окна на площадке,чем очень обрадовала старушку соседку, она этого сделать не в состоянии и надеяться не на кого.С цветами тоже была история, поставила на подоконник, а через некоторое время украли, потом еще поставила- разбили горшок и тут же бросили. Причем не думаю, что это соседи.Скорей всего залетные гости, просто гадость сделать, типа«а хорошо вам тут живется, получайте». После того , как установили домофон, в подъезде стало чище, и цветы никто не трогает.даже наряжаю к Новому году всякими гирляндами и композициями, все радуются и никто ничего не портит.Привыкли.Хотя на нижних этажах площадку убирают крайне редко, ссылаясь на вечную занятость. А мне кажется, отговорку всегда легче найти своему бездействию, чем просто что то сделать полезное. Причем в первую очередь для себя и своих близких.
— tanitaВ нашем подъезде живут в точном соответствии рекомендациям:евроокна, доводчик исправный, цветы, зеркала, картины маслом, на Новый год — еловые веточки в мишуре, на Пасху — верба.
А началась победа над разрухой в головах в 2006, когда несколько соседей объединились и на свои деньги побелили, покрасили подъезд, остальным понравилось, в результате весь подъезд отремонтировали.
Постепенно скидывались то на окна, то на двери, то на домофон. Уборку по очереди сами делали. Были и такие, кто принципиально не платил и не мыл, но в основном людям нравится жить в чистом подъезде.
— Ольга ТурНачинаем с себя и не проходим мимо. Другого рецепта по возврату к жизни по-человечески нет. Наши старшие родные отдали, сдали, предали, разрушили одно государство, теперь наша очередь отстоять и построить новое и для нас, и для них, и для будущих поколений. Берем с собой все лучшее из прошлого, добавляем каплю своего,нового. Самое малое что мы можем сделать — воспитать своих детей, внуков гражданами своего государства, которые знают «что такое хорошо, а что такое плохо.»
— ГурдОтличная колонка, согласна с Надеждой полностью! Это «нам опять КТО-ТО лифт загадил» — уже классика. В моем подъезде бабушка кроет матом подростков, оставивших на площадке пустые бутылки, собирает их и вышвыривает на детскую площадку. Другая бабуля кидается картошкой с балкона в мою собаку, гуляющую возле «её» сирени, а свою гордо выгуливает в песочнице. Третья семенит в магазин с маленьким пакетиком мусора, который, воровато озираясь, ставит за углом дома....
И проблема гораздо шире подъезда. Люди засрали все вокруг себя и возмущаются: куда смотрят власти? когда пришлют дворника с метлой?
В Приморье наблюдала картину: маленькая девочка захотела в туалет, мама взяла ее на руки и поднесла к морю.
— Марина МоскалюкПро цветы на площадке — отличная идея. Поставьте второй, третий точно не украдут. Зачем им одинаковые?)))
В связи с м..проблемной ситуацией, когда-то поставили замок на железную дверь (от застройщика) на этаж. Дополнительный ключ есть только у консьержки. Теперь спокойно храним велосипеды, сами вызываем рабочих для прочистки мусоропровода. Нужно лишь соглашение между соседями. На Новый год на этаже ставим елку.
Спустя годы научили собственным примером здороваться всех в подъезде. Правда есть один сосед по подъезду, нежно любящий своего крокодила — бультерьера. Вот это проблема. Водит без поводка и намордника. Собака любит детскую площадку и игрушки в руках детей. Милиция бездействует. Ждет. Стало страшно входить в подъезд. Пригласить любителей тира? Человек не понимает, не хочет ничего понимать.
— ГурдУ нас в подъезде ФИО должников вывешивают списком с предупреждение о подаче в суд.
По поводу съемных квартир: налоги мадам платит за сдачу квартиры в аренду? Можно помочь. Счетчики на воду, электричество стоят? Если нет, то это вы оплачиваете ее счета, т.к. она платит по среднему за тех, кто прописан, а это может быть лишь один человек (она). Все остальное висит на доме и за перерасход платите вы в строке перерасчет в конце года, периода.
Квартиросъемщик подписывает стандартный контракт, по которому он обязан содержать помещение в надлежащем порядке (туда входит и площадка и лестница). В противном случае контракт расторгается. Соседи — важный пункт договора. Они могут выступить против сдачи в такую аренду. Это сложный процесс, но по нему можно пройти. В ТСЖ, управляющей организации должен быть юрист. У нас добились выселения подобных арендаторов и выплаты долгов по воде и электричеству (более 200 тыс.руб.).
— ГурдКупили квартиру в новостройке. Навёл порядок на этаже. Поставил цветок...
а его... украли. Судя по всему свои же.
— Михаил123123 (гость)Согласен с товарищем Гурдом. Есть одна поправка. ФИО граждан развешивать где попало — правонарушение. Как бы ни хотелось наказать засранца, но делать такое нельзя. А то у такого «обиженного» будет повод обратиться в соответствующую структуру за защитой. И тут из морального мелкопакостного уродца такой гражданин превратится в «жертву режима».
— Ленин (гость)К совету №4 из статьи.
Я неплохо рисую, к новому году повесила плакат с поздравлением к соседям, провисел ровно до 5 января, как раз в этот день вахтовики с праздников вернулись(((
— Дарья КалининаНе только подростки, это вы правы.
В нашем подъезде две квартиры снимают вахтовики. Жильё им снимает их компания, живут по несколько человек, каждый месяц меняются. Все разговоры с ними бесполезны. Семечки, бумажки, бычки — как будто сыплется с них. Плюс каждое утро с криками в 7.00 отправляются на работу и около 21.00 возвращаются тоже не молча. И мусорные пакеты не относят в контейнеры, а около лавочки в урну пихают.
Хозяйка квартиры на общем собрании пожимает плечами: договор аренды официальный, кому хочу, тому сдаю.
Я общалась с людьми из других домов у кого вахтовики в соседях. Они все такие: приехали ненадолго-значит можно свинячить
— Дарья КалининаЭто воспитание. Кстати, частенько гадят в лифтах, выкручивают лампочки, воруют горшки с цветами не только подростки, но и пенсионеры, милые , благообразные старички. Никогда и не подумаешь. Это как раз те, кто разносил в пух и прах свое прошлое государство — СССР. Оттуда родом лозунг — все вокруг общественное, все вокруг мое, а значит и ничье. У нашего подъезда не раз ловили седых садоводов — любителей с лопатами. На вопрос что вы тут делаете, вам не стыдно, был простой и наглый ответ — жалко?
Немного помогает в подобных ситуациях консьержка. А еще больше информация. В платежке есть строка общедомовые нужды. Отчет формата А3 «куда и на что пошли деньги из твоего кармана». На ремонт лифта…, на замену светильников…конкретно по цифрам. Ну, а если есть доказательства, как в вашем примере с железной дверью на крышу, то решение через суд о возмещении с фотографией и ФИО на всех дверях подъездов дома. Будет повод задуматься остальным, кого-то и остановит.
Про мусоропровод. Если жильцы не хотят его правильно эксплуатировать, то мусорник заваривают по просьбе, решению жильцов и все строем выносят мусор в контейнер. А если кто-то решит выкинуть на площадке, то того сами соседи добьют. Крысы и тараканы никому не нужны. Главное об этом красочно рассказать, можно пригласить специалиста эпидемиолога с картинками.
Ставят камеры. В лифтах, рядом с домофоном, на площадках. Это как решат жильцы.
— Гурд