Главный герой — боевой летчик по имени Степан Веригин (Андрей Мерзликин) в 1941 году был сбит, попал в немецкий плен, но сумел не только сбежать, но и добраться до Италии, где пополнил ряды местных партизан. При этом Степан уверен, что его отец, жена и сын погибли на оккупированной территории. На родине Данте Степан успешно выполнял диверсионные задачи, а также познакомился с симпатичной медсестрой Джульеттой (Йоанна Моро), которая вышла за него замуж и родила прелестную белокурую дочурку. После капитуляции Третьего рейха герой Сопротивления решает, что родина без него не обойдется, а потому берет в охапку новую семью, невзирая на протесты итальянского тестя, и возвращается. Родная земля встречает бойца не только милыми сердцу березками, но и неласковым взглядом особиста. И только случайная встреча позволяет Веригину избежать концлагеря, а его жене и дочери — сопредельных неприятностей. Тем не менее розовые очки с летчика советская власть снимает решительно и беспощадно, остается только ехать на родимое колхозное пепелище, где обнаруживается, что первая семья Веригина жива в полном составе.
Столь благодатная почва для многосерийного кино досталась режиссеру недавнего «Паука» Евгению Звездакову, который в компании сценаристов с противоречивыми послужными списками поспешили засеять ее шаблонами и стереотипами. Скоростное избавление персонажей от иллюзий продемонстрировано очень и очень концентрированно — создателям сериала не терпится заняться многосторонней любовной историей, поэтому первая стычка Веригина с органами госбезопасности умещается в десяток минут. За это время мы успеваем увидеть и применение физической силы на допросах, и пару-тройку ублюдков с характерными знаками отличия, и демоническую сотрудницу детдома (тоже в форме), отправляющую детишек в карцер за нежелание есть серую казенную пищу. Из-за того что все это безобразие ужато в предельно краткий хронометраж, ощущение достоверности теряется напрочь: сериал выглядит как антисоветская агитка, хотя в послевоенном СССР бывшим военнопленным действительно приходилось несладко, а уж тем, кто умудрился за кордоном жениться — и подавно.
Охваченная шпиономанией родина Веригина показана очень схематично — точно так же, как и его подлинный характер. Еще пару лет распевавший песни во время хирургических операций без наркоза летчик и партизан, убедившись, что СССР образца 45-го мало чем отличается от себя же образца 41-го, принимается безостановочно употреблять доступные алкогольные напитки: в городах это водка, в деревнях, как пел Александр Башлачев, «что бог послал — из репы и свеклы». Чудом избежав лагерных нар, главный герой «Тальянки» всеми силами стремится все-таки на них загреметь. Однако мир не без добрых людей, чувствительных к слезам жен и детей, так что попасть в родную деревню Веригину все же удается. Узнав, что у него сразу две полноценных семьи, летчик снова хватается за стакан, гостит у старых дружков, ночует в бане, пока обеих его супруг с разновозрастными детьми морально поддерживает Веригин-старший. Было радостно обнаружить в этой роли Николая Иванова, которого весь советский народ хорошо знал как Ивана Савельева из «Вечного зова». Перед нами, можно сказать, именно что постаревший Иван — по крайней мере от народной власти и социалистического будущего он ничего позитивного явно не ждет.
Первую жену главного героя играет Екатерина Гусева, которая смотрится довольно комично с деревянными граблями на свежескошенном лугу. Вообще весь деревенский антураж представлен довольно скомканно: безликие «бабы», которые ходят туда-сюда с такими же грабельками, председатель на полуторке да белесый самогон на каждом столе — делать качественный продукт местные жители, надо полагать, так и не научились. Веригин, слегка протрезвев, сбегает от двух семейств подальше — добивать японца на Дальнем Востоке, откуда приходит очередное сообщение о его гибели. Зритель в него, конечно, уже не верит, в этом сериале все официально погибшие имеют свойство чудесным образом воскресать. Впереди сближение двух женщин, которым положено друг друга ненавидеть, нелегкая адаптация итальянской белоручки в колхозе, управляемом алкоголиком и бабником, а также большая страна, которая не может оставить своих граждан в покое и так и норовит переломать им хребты. Судя по списку ролей, дело даже до самого Лаврентия Берии дойдет.
Так превращается в скучноватую драму очень даже любопытный сюжет. Создатели «Тальянки» постоянно загоняют своих героев в локальные тупики, заставляя зрителя раз за разом любоваться сценами распития спиртного: что ни представитель власти, то сволочь; друзья-однополчане пьют от безысходности; колхоз вообще навевает суицидальные мыслишки даже самому жизнерадостному посетителю. Понятное дело, что Веригин примется поочередно бегать то от одной семьи, то от другой, а потом все-таки вернется в синее небо после мытарств, страданий и пьяных дебошей. Есть на втором плане и еще один красавец-мужчина — итальянец, влюбленный в Джульетту. Он покажет себя в будущих сериях. Смотреть их или нет — вопрос открытый, ведь «Тальянка» упорно отказывается развиваться верным путем усиления единого конфликта, вместо этого нанизывая множество их на сюжетную ось. Из-за этого героям сложно сопереживать: на поезде из Италии они приехали не в Брест, а прямиком в ад, и сравнивать, какая из сковородок в этом местечке горячее, как-то не очень хочется.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии