Мы намеренно избегали экшена
— Николай, скажите, почему вы решили заняться продюсированием? Мы привыкли воспринимать Николая Расторгуева как музыканта, солиста группы «Любэ».
— Мне стало интересно попробовать свои силы в этом направлении.
— Все получалось?
— Не всегда. Были и ошибки, неудачные опыты. У всех такое случается, мы все учимся на своих собственных ошибках. И я очень рад, что сейчас в этом направлении все складывается удачно.
— Почему вы решили снимать фильм о войне?
— Был хороший сценарий, да и сама история интересная, трогательная, героическая. Чем-то похожая на «Молодую гвардию», которую в нашей стране знает каждый: кто-то читал этот роман Александра Фадеева, кто-то смотрел одноименный фильм режиссера Сергея Герасимова, откуда вышли почти все звезды советского экрана. Вот и здесь похожая история, тоже подвиг, но такой, полузабытый. А ведь подобных историй было в нашей стране много — такие ребята, которые стремились помогать партизанам, были в каждом оккупированном фашистами городе.
— Это документальная история?
— Это драматическая история, основанная на реальных событиях, но не документальная. Здесь присутствует художественный вымысел. Популярного сейчас экшена мы намерено избегали, чтобы на этом не сосредотачивалось внимание зрителей. Нам хотелось, чтобы люди погрузились в атмосферу того времени, сопереживали героям.
— Тема довольно сложная и, наверное, финансово затратная?
— Военная картина — это всегда более дорогостоящий проект, нежели фильм о нашем времени. Но это важное и нужное людям кино. Особенно сейчас, когда есть идеологическое противостояние, попытки фальсификации истории, старания принизить заслуги нашего народа в победе над фашизмом. И такими картинами мы напоминаем, как все было на самом деле, какой ценой досталась нам эта Победа.
— Вы, как продюсер, конечно, уверены, что картина будет иметь успех?
— Я надеюсь, что наши труды не пропадут даром. Предсказать, насколько успешной будет картина, невозможно. Но то, что мы выходим в большой прокат, — для нас уже победа.
Русский народ непобедим — это на генетическом уровне
— Как вы считаете, есть ли место подобным подвигам в современном мире?
— Конечно, есть. Далеко за примерами и ходить не надо, самый последний ярчайший пример — наш парень, российский офицер Александр Прохоренко, который геройски погиб в Сирии, вызвав огонь на себя. Эта готовность к подвигу была у него внутри, и она есть у многих на генетическом уровне. Поэтому-то русский народ непобедим, и никогда не под кого не прогнется. Я в этом абсолютно убежден. И это лишний раз подтверждают все исторические события, которые происходили с нашей страной. У наших людей есть ощущение и осознание правды, чести, достоинства и преданности своей стране.
— Но почему только сейчас в нашей стране поднялась волна патриотизма, а двадцать или десять лет назад этого не было?
— Я думаю, что это ошибка: патриотизм был всегда, он передается с молоком матери. Какой бы разгильдяй молодой человек ни был, но если кто-то посягнет на нашу Родину, он встанет на ее защиту. Я убежден, что мы именно такие. Может быть, где-то в Европе, где помягче климат, где все хорошо с бытовой точки зрения, люди другие… Но дело тут не в том, что они меньше пострадали во Второй мировой войне, дело в том, что мы крепче духом.
Имя по наследству
— В вашей семье кто-то воевал?
— У меня старшие дядьки воевали, их уже никого нет в живых. Одним из них был брат моей матери — дядя Коля, он был 1924 года рождения. Так получилось, что именно парни с того года почти все погибли. Наверное, потому что уж очень были молодые. Погиб и мой дядя в 1943 году. Меня назвали в его честь, и я этим горжусь.
— У вас есть семейные традиции встречи Дня Победы?
— Встречать 9 Мая — это традиция всех российских семей, всей нашей страны. Поэтому тут нельзя выделять именно семейную традицию Николая Расторгуева. У моих родных есть другие традиции, например, встречи дней рождений. Но это другая история. А 9 Мая — это праздник особый, один из величайших праздников нашей страны. Это победа в великой войне, с громадными жертвами, со сверхчеловеческим напряжением всех сил. Народ все вынес на своих плечах. Поэтому никому даже не надо сомневаться в том, что Россию победить невозможно, — это все должны понять.
Кино и музыка
— И все же, скажите, что вам ближе: продюсирование или музыка?
— Вы задали вопрос, на который я сейчас не готов ответить. Я не знаю. Мне и то, и другое одинаково интересно.
— Чего нам еще ожидать от продюсера Николая Расторгуева?
— У нас есть еще один проект, о котором я не буду пока говорить. Там уже написан сценарий, получается довольно интересная история. Но всему свое время, когда оно придет, тогда все узнаете.
— У вас есть любимая композиция группы «Любэ»?
— Их много. Люблю, например, песню «Комбат», которая была записана 20 с лишним лет назад, к 50-летию Победы, и не потеряла своей актуальности до сих пор. Да все, наверное, любимые.
— А чем гордится Николай Расторгуев?
— Да многим, долго можно перечислять. Горжусь своими родными, семьей, друзьями, группой, нашей страной, своим фильмом «72 часа», нашей Великой Победой, нашим народом… Если все называть, то получится большой список.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии