Найдите мою маму!
Ничто — даже самый страшный диагноз — не может затмить огромное желание материнства. Нередко и ВИЧ-инфицированные женщины идут на риск, принимая на себя бремя ответственности за будущего ребенка. Но испытание на прочность выдерживают не все матери.
920
Мы познакомились с Сашенькой девять лет назад во время подготовки репортажа в инфекционной больнице. Там без родных заботливых глаз малыш встречал уже второй день рождения. Мать сбежала из клиники, когда ему было всего полгодика. И Санька стал для людей в белых халатах «сыном полка». Руки нянечек, медсестер и врачей заменили ему мамины руки. Но бесконечно так продолжаться не могло.
Помню, как я держала Сашеньку на руках и задавалась вопросом: «Сколько еще ему «радоваться жизни» в инфекционном боксе?» Попытки разыскать мать малыша, конечно, были. Но они не увенчались успехом, как и старания амурских медиков определить больного ребенка в специализированный детский дом для ВИЧ-инфицированных детей. Сегодня таких учреждений уже несколько в России, а девять лет назад был всего один детдом — под Санкт-Петербургом. Но Сашу там брать отказались.
«Мы звонили туда, — рассказали в Амурском Центре СПИД. — Нам сказали, что детский дом переполнен, все дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей, если родные от них отказались, должны воспитываться в том же регионе, где им установлен диагноз».
В быту ВИЧ не опасен
Мать Саши все же объявилась в больнице. Но не для того, чтобы забрать сыночка. Молодая женщина легла на обследование уже с новорожденной девочкой. Судьба брошенного ВИЧ-инфицированного сына «кукушку» не интересовала. Спросите, что стало с Сашей, жив ли он? Да, жив. После четырех лет больничной прописки его определили в детский дом. Сегодня он живет в окружении других ребятишек, не задумываясь о своем статусе.
Искусственное вскармливание и лечение во время беременности и родов уменьшит риск заражения новорожденного до 1—5 %.
За рубежом диагноз ВИЧ рекомендуют раскрывать детям с восьми лет. В России это делают позже. Но в 10—11 лет дети уже сами все прекрасно понимают и начинают задавать вопросы. В том числе и самый горький для докторов и родителей: «Сколько я проживу?»
167
ВИЧ-инфицированных жителей Амурской области умерло, из них 63 — в стадии СПИДа
— У Саши все хорошо. Мы ведем постоянное наблюдение, — рассказали специалисты регионального Центра СПИД. — Показатели у мальчика на сегодняшний день очень хорошие. Он не отстает в развитии от других детей.
В детских домах ВИЧ-инфицированные дети, как и дети с гепатитом В и С, живут рядом со здоровыми, и это правильно. Потому что для окружающих они не опасны.
— В мире еще не было зафиксировано ни одного случая передачи ВИЧ бытовым путем. Слезы, слюна, кал, моча ВИЧ-инфицированного человека незаразны. С таким человеком можно обниматься, целоваться, есть одной ложкой. Даже если ВИЧ-инфицированный ребенок тебя укусит или поцарапает, заражения не произойдет, — подчеркивают специалисты Центра СПИД.
Если в полтора года вирус не обнаружен — ребенок здоров
Парадоксально, но есть семейные пары, где один из супругов заражен ВИЧ-инфекцией, а другой здоров. К сожалению, чаще бывает по‑другому: человек имел всего один незащищенный половой контакт и сразу заразился. Почему так происходит? Это зависит от многих факторов, поясняют инфекционисты. От агрессивности вируса, состояния иммунной системы, которая может быть ослаблена хроническим заболеванием или банальной простудой, от пристрастий к насильственному, травматичному сексу.
9
детей, рожденных от мам с положительным статусом, получили в наследство вирус иммунодефицита человека
— Все дети, рожденные от ВИЧ-серопозитивных матерей, получают антитела к вирусу через плаценту. Однако только у небольшого числа новорожденных в последующем диагностируется ВИЧ-инфекция, — рассказала заведующая кафедрой инфекционных болезней АГМА Наталья Марунич. — Материнские антитела сохраняются до полутора лет, и окончательно определить, инфицирован ли ребенок, можно лишь через 18 месяцев после его рождения. После родов ребенка ставят на учет. На первом году жизни он наблюдается до исчезновения материнских антител к ВИЧ раз в 3 месяца, а затем — раз в 6 месяцев. Если по достижении двух лет вирус у ребенка не обнаружен, он снимается с учета. Он здоров!
Проверка слуха: тест на ВИЧ часто показывает неправильный результат
Иногда можно услышать, что анализ на ВИЧ может не показывать его наличие несколько лет. Это не так. ВИЧ-инфекция может не давать о себе знать несколько лет, это правда. Но тест на ВИЧ становится положительным в течение первых недель или месяцев. У 95 % людей анализ становится положительным уже через 3 месяца, у остальных этот процесс занимает до 6 месяцев.
А вот положительный результат первого анализа на ВИЧ (методом ИФА) действительно иногда может быть неинформативным. Поэтому его обязательно проверяют методом иммунного блота. Этот подтверждающий анализ совсем другого типа — он более точный. Если и он тоже положительный, тогда ставят диагноз «ВИЧ-инфекция».
МНЕНИЕ
Наталья Липская, главврач Амурского областного Центра СПИД:
— За годы распространения ВИЧ-инфекции нигде в мире, в том числе и в России, не было зарегистрировано ни одного случая передачи вируса от одного ребенка к другому в условиях детского сада или школы.
Добавить комментарий
Комментарии