• Дорогая награда – за победу в телепроекте «Театр Эстрады».
  • Просторная гостевая комната еще наполняется мебелью и предметами декора.

Поближе к дому

Квартира актрисы находится на севере-востоке Москвы. Место выбрано не случайно — отсюда проще выбираться на Ярославское шоссе, которое прямиком ведет к дому родителей в Ярославль.

— И хотя вырваться на родину удается не так часто, как хотелось бы, для меня важно, что территориально отсюда до Ярославля добираться удобнее всего, — говорит Светлана. — Это не первое столичное жилье артистки. В просторную трехкомнатную квартиру она переехала из однокомнатной, которую купила на первые гонорары, конечно же, приложив некоторые усилия.

— Покупка своего жилья в Москве — серьезный этап для тех, кто приехал ее «покорять», — говорит Светлана. — Это доказательство того, что все идет по плану, что ты на верном пути, не смотря на сложности…

— Вы же по первому образованию филолог? И Москву приехали покорять как журналист?

— Не совсем так. Я получила диплом филолога в педагогическом институте — по просьбе мамы, можно сказать — и сразу поступила в театральный вуз. С московскими театрами после института как-то не складывалось, и я пошла работать корреспондентом на телевидение — в программу «Вести. Москва». Работу старалась делать хорошо. У нас был прекрасный коллектив, три бригады, которые возглавляли Миша Зеленский, Настя Мельникова и Катя Коновалова. Но в какой-то момент я поняла, что это не мое место, не моя профессия, и решила уйти. Помню, мой руководитель тогда спросил: «Тебе есть куда уходить?» Я сказала, что есть. Но на самом деле ушла в никуда… Было все, как положено в такой ситуации — и съемные углы, и вредные хозяйки… Но тем дороже было собственное жилье, моя первая однокомнатная квартира.  

Ремонт

Чтобы купить новую «трешку», Светлане пришлось продать «однушку». Пока шел ремонт, «бездомной» артистке пришлось поселиться в гостинице. Ремонт сделали на редкость быстро — всего за месяц. Светлана считает, что это настоящее везение. 

— Во-первых, это была очень качественная новостройка, — пояснила актриса. — Здесь нужен был только косметический ремонт. И во-вторых, друзья порекомендовали мне очень хороших мастеров — супружескую пару. Они уложились и по срокам, и по качеству не подвели. Мы вместе ездили в магазины за отделочными материалами, они высылали мне фотографии с квартиры, чтобы я видела, что и как получается. В общем, старались, как для себя. И результатом я очень довольна.

— Почему выбрали новостройку? Не было желания стать хозяйкой квартиры «с историей» — какой-нибудь «сталинки» с высокими потолками и дубовым паркетом?

— Нет-нет! «Сталинки» мы с риелтором смотрели. Почти во всех таких квартирах очень изношенные коммуникации. Да и вообще, «вторичку» я решила даже не рассматривать. Не хотелось въезжать в дом, где подъезд десятилетиями впитывал чужие запахи, где витает чужая энергетика. В новостройке совсем другая атмосфера — тут новая жизнь начинается буквально.

На контрасте

Квартира актрисы играет контрастами — черный цвет мебели подчеркивает нежные оттенки стен и светлые полы. И даже черно-белые фотографии на стенах «работают» на эту идею.

— Не боялись, что черный цвет победит, нарушит равновесие? Ведь обычно к светлым стенам выбирают светлую мебель…

— Нет, не боялась — я просмотрела в интернете огромное количество работ именитых дизайнеров, — рассказывает Светлана. — Многие используют этот прием — играют контрастами. И потом, мне близок аскетизм, как ни странно это звучит. Рюши, воланы, кружевные занавески — это вообще не моя тема. Для меня чем проще, тем лучше. Видимо, красок хватает на сцене! (Смеется.) Не так давно побывала в усадьбе Льва Толстого в Ясной Поляне. Она произвела на меня огромное впечатление! Большой дубовый стол, основательные стулья, портреты в тяжелых рамах — все капитально, на века… Если бы у меня была усадьба — я бы так же ее обустроила…  

Детали

Хозяйка призналась, что все ее идеи по дизайну благополучно осуществились, что бывает довольно редко.

— Квартира, которую вы сейчас видите, сначала появилась в моей голове, — прокомментировала Светлана. — Все задуманное мною воплотилось в жизнь — кроме одного, что меня время от времени беспокоит…

— Что же не реализовалось из ваших задумок?

— Кухня немного отличается от той, какую я хотела. Она красивая, добротная, неплохо сюда вписалась… Но я хотела другую. Стены на кухне я просила сделать фисташкового цвета, а в тон им купить кухню фисташкового цвета, с патиной, немного состаренную. И чтобы на мебели обязательно были бронзовые ручки… Я даже шторы купила под «кухню своей мечты». Но к новоселью не смогла найти такую… Успокаиваю себя тем, что уж мебель-то поменять не проблема. Главное — в ней каменная столешница. Это для меня принципиально. Это красиво, надежно и экологично — никакой плесени на кухне никогда не будет. На мой взгляд, в моей кухне не хватает красивого акцента. Но я уже знаю, что это будет несколько картин. Их уже пишет одна известная грузинская художница.

— Расскажите про фотографии, которые висят на стенах.

— Я считаю себя острохарактерной актрисой, а на фотографиях люди, которые повлияли на становление моего характера: Юрий Владимирович Никулин, Чарли Чаплин, Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. Мне близка философия жизни Юрия Владимировича. Он, наверное, тот человек, который оказал на меня самое большое влияние. 

— Какие его роли вам нравятся?

— С детства помню его работы в цирке. Но потрясением стали роли Никулина в картинах «Когда деревья были большими», «Двадцать дней без войны». Это фильмы, которые открывают его как гениального драматического артиста.

— Фотографии делали на заказ?

— Да, я нашла в интернете редкие портреты артистов и заказала постеры в мастерской. И теперь они всегда у меня на глазах — встречают и провожают.

«Золотая» спальня

В просторной спальне еще просторнее от того, что в ней нет «пожирателя площади» — шкафа.

— В этой квартире два встроенных гардероба, и это так удобно! — говорит Светлана. — И вещи всегда на месте, и в комнатах не нужно устанавливать громоздкие шкафы. Поэтому в спальне у меня только кровать, комод и зеркало — все, что нужно женщине.

— Расскажите, как родился дизайн спальни? Простым его не назовешь. Например, золотистые обои не так легко обыграть…

— Все началось вот с этих замечательных светильников, которые подарила подруга. Они очень дорогие, известной английской фирмы. И так они мне понравились, что спальню решила обустраивать «под них». А так как стоят светильники на массивной «золотой» подставке — сами собой напросились «золотые» обои… В комнате не хватает одной детали — зеркала, обрамленного в рамку в виде солнечных лучей. Я посмотрела много вариантов таких зеркал, но «золото» все не то! Мне нужно «состаренное» — в тон светильников. Как говорил один из героев Юрия Никулина: «Будем искать!»

— Чьи фотографии у вас на комоде в спальне?

— Это самые дорогие люди — мама и папа.

Награда

На самом видном месте в квартире Светланы Галки — ее профессиональная награда: приз за победу в телешоу «Театр эстрады». Она получила его из рук главного судьи телепроекта — художественного руководителя Театра эстрады Геннадия Хазанова. Именно в этой передаче актриса показала все грани своего таланта.

— Пять лет я работала в шоу Первого канала «Большая разница», — пояснила Светлана. — Это замечательный проект и неоценимый опыт. А потом в моей жизни случилось шоу «Театр эстрады», где я с десятью сильнейшими участниками состязалась в самых разных эстрадных жанрах. В финал, ноздря в ноздрю, мы вышли со Стасом Костюшкиным. И вот главный приз в уникальной номинации «Гениальная Галка» достался мне!

— Известно, что вы не любите, когда вас называют пародисткой. Почему?

— Да, мне очень не нравится, когда меня называют пародисткой. Потому что я не пародистка. Я занимаюсь актерскими наблюдениями. Пытаюсь героя не высмеять, а показать зерно его характера, его личности: Галина Вишневская, Рина Зеленая, Земфира, Вячеслав Полунин... Разве я их высмеивала? Я показывала их с огромным уважением и преклонением перед их талантом. Думаю, зрители именно это оценили… Но я не хочу, чтобы они думали, что Светлана Галка — это актриса, которая всех пародирует. Я стараюсь уходить от этого, чаще отказываюсь от участия в юмористических концертах и программах, чем соглашаюсь. Я хочу расти как драматическая, осторохарактерная актриса… Есть одно очень достойное театральное предложение, но пока не буду о нем говорить в подробностях, чтобы не сглазить. Очень хочу, чтобы все получилось. Чтобы зрители наконец-то увидели серьезную половину моей личности. Я вообще очень серьезный человек! (Смеется.) А теперь пойдемте чай пить!