Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №18 (29113) от 8 мая 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 мая 2024,
четверг

Утомленные «Утомленными»

Утомленные «Утомленными» / Режиссер Никита Михалков в телевизионном эфире признался, что мечтает о том, чтобы картину «Утомленные солнцем 2» выпустили в повторный прокат. Постановщик в нескольких фразах обозначил виновных в коммерческом провале самого дорогостоящего проекта в истории нашего кино, а, мягко говоря, невеликий зрительский интерес объяснил тем, что «опередил время». Мол, публика, живущая сегодняшним днем, сможет по достоинству оценить блестящий замысел создателей «Предстояния» и «Цитадели» даже не в 2016 году, а не раньше 2018-го. И, по всей видимости, принесет, наконец, в кинотеатры нужную сумму. Ведь сегодня в графе «сборы» у обеих частей эпопеи значатся числа, о которых даже вспоминать как-то неудобно. 


Режиссер Никита Михалков в телевизионном эфире признался, что мечтает о том, чтобы картину «Утомленные солнцем 2» выпустили в повторный прокат. Постановщик в нескольких фразах обозначил виновных в коммерческом провале самого дорогостоящего проекта в истории нашего кино, а, мягко говоря, невеликий зрительский интерес объяснил тем, что «опередил время». Мол, публика, живущая сегодняшним днем, сможет по достоинству оценить блестящий замысел создателей «Предстояния» и «Цитадели» даже не в 2016 году, а не раньше 2018-го. И, по всей видимости, принесет, наконец, в кинотеатры нужную сумму. Ведь сегодня в графе «сборы» у обеих частей эпопеи значатся числа, о которых даже вспоминать как-то неудобно. 

Никита Сергеевич посвятил этой теме традиционно пафосную речь в эфире телеканала ТВЦ. Ведущий передачи «Право знать!» перед этим ловко вывернул на хорошо утрамбованную дорожку, ведущую к популярной аксиоме «За кино о том, что русский человек силен и прекрасен, "Оскаров" не дают». Режиссер посетовал на некую «либеральную критику», которая начала «мочить» его фильм за восемь месяцев до премьеры, пеняя на один-единственный двухминутный трейлер: среднестатистический россиянин внял злокозненным отзывам и на «Великое кино о великой войне» (официальный слоган «Предстояния») впоследствии не пошел. Михалков подробно углубился в религиозные мотивы своей картины, называя ее то притчей, то сказкой, привычно упрекнул американцев в том, что они «никогда не воевали на своей земле», а потом и вовсе скромно признался, что опережать время начал еще во время работы над фильмом «12» (напомним, это ремейк) и с тех пор этого занятия не прекращал.

Мы прекрасно понимаем, что у России, которую мы еще не потеряли, найдутся деньги, чтобы оплатить Михалкову очередную игрушку в виде повторного проката: если делать это на уровне Минкультуры, кинотеатрам все-таки придется компенсировать убытки.

Посочувствуем председателю Союза кинематографистов, которому даже по прошествии шести лет приходится апеллировать к политике и даже метафизике, чтобы хоть как-то объяснить вполне реальную катастрофу. В Каннах, по словам режиссера, «Предстоянию» аплодировали полчаса и не жалели бы ладоней и дальше, если бы он не смилостивился и не сошел со сцены. Но публика почему-то фестивального восторга не разделила.

Дилогия, на которую, по разным данным, затратили не то 50, не то все 70 миллионов долларов, заработала в пределах Отечества менее 10 этих самых миллионов. Причем львиная доля сборов пришлась именно на первую серию. О том, сколько заработала «Цитадель», запомнившаяся зрителю в основном бодающимися Сухановым-Сталиным и Михалковым-Котовым на постере, лучше вообще не рассуждать. Такое при всем желании на либеральных критиков не свалишь.

Признать, что продолжение «Утомленных солнцем» получилось затянутым, громоздким, неповоротливым и просто неудобоваримым для зрительского сознания, Никита Сергеевич, конечно, не может: не вяжется это с многочисленными интервью о размахах, масштабах и всенародности, а также с самопровозглашенным статусом «великого кино». Время покажет, удалось ли его опередить.

Правда о том, что повторный прокат никогда и никому не приносил ощутимых дивидендов, остается фактом, о котором режиссер не может не знать. Именно поэтому на широких экранах во второй (третий и так далее) раз обычно появляются «культовые» или просто очень популярные фильмы: на ночной нон-стоп трилогии «Назад в будущее» или ретроспективу лучших фильмов Дэвида Финчера всегда найдутся желающие прийти. Откуда возьмется интерес к кино, с всероссийским грохотом провалившемуся восемь лет назад, известно разве что самому его создателю, да и то если он не лукавит.

Так уж сложилось, что «Предстояние» на правах дальневосточника я посмотрел немного раньше, чем жители центральных и западных регионов страны. Часовые пояса и все такое. Фильм был приурочен к 65-летию Победы, поэтому презентовали его по-особенному. В частности, пригласили на премьеру не только журналистов, но и хабаровских ветеранов, которым выделили несколько передних рядов. За стариков было по-человечески обидно: перед трехчасовым (!) великим кино им показали еще и документальный фильм о съемках.

Высидеть в кинотеатре так долго под силу не каждому молодому и здоровому человеку, в биографии которого не значатся кровопролитные сражения. Приводить случайно услышанные комментарии участников Великой Отечественной не стану — не все они являлись достаточно цензурными. Но к общему ощущению от фильма Никиты Сергеевича добавилась еще и такая ассоциация: и ни за какие коврижки я на это снова взирать не стану, ни в 2016-м, ни в 2018-м, ни в каком вообще году. Так и останусь зрителем, не успевающим за скоростной мыслью режиссера, в послужном списке которого, что характерно, действительно имеются фильмы, которые хочется пересматривать. 

В них, правда, нет православных символов и образов, лезущих в глаза из каждой третьей сцены. Нет безумного коктейля духовности, патриотизма и тоталитарной узды. Нет вопящего натурализма и обнаженных частей тела, поданных так, чтобы вызвать разве что отвращение. Зато имеется ощущение жизни, которого «Утомленные солнцем 2» лишены, причем вполне осознанно.

Мы прекрасно понимаем, что у России, которую мы еще не потеряли, найдутся деньги, чтобы оплатить Михалкову очередную игрушку в виде повторного проката: если делать это на уровне Минкультуры, кинотеатрам все-таки придется компенсировать убытки. Одна просьба: может быть, при введении такой практики опробуем в действии народное голосование? Раз уж публике только суждено созреть для этого кино, наверняка она горячо поддержит идею, скажем, за восемь месяцев до премьеры № 2.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

12
23.11.2016, 23:58

Из последнего создали разве что Ельцин-центр с вещающими Сванидзе. Центр хорошо, но то, что в нем рассказывают и выставляют — подлость и русофобство, пропаганда и открытый призыв к оранжевой революции и убийству правителя. Государственный музей!

Вот против всего этого и выступили Михалков.

— Гурд
11
22.11.2016, 22:25

И последнее: Что создал Райкин и подобные ему на государственные деньги?

— Гурд
10
22.11.2016, 21:37

Лучше о Райкине, у которого мечты сбылись. Он получил в этом году больше денег, чем в прошлом — 235 миллионов рублей, из которых более 44 миллионов были выделены дополнительно на аренду московского молодежного центра «Планета КВН». Получил и возопил: «Мало!»

 

Вот молодец! Самый дешевый билетик 2,5 тыс. руб. Все кассовые сборы театры оставляют себе и спонсорскую помощь тоже. Двойной навар. Лично ему прибыли хватает чтобы иметь торгово-развлекательный центр «Райкин Плаза» с парковкой на тысячу мест (это в Москве!), отель 4 звезды «Райкин Плаза», школу и тд и тп.Нищеброд

https://life.ru/t/расследования/925314/vsie_v_ghosti_k_nam_skolko_raikin_zarabatyvaiet_na_svoikh_otielie_i_riestoranie

 

Деньги из кармана государства все театры получают каждый год исправно. Где еще такое? Да нигде. В США все театры частные. Может в Европе? 1-2 не больше. За что такая милость к нашим? Наследие СССР. Так везде же рыночные отношения уже))) Это плата за лояльность (мы с тобой одной крови, ты и я) к пришедшей ко власти ельцинской гайдаро-чубайсовской ОПГ.

— Гурд
9
22.11.2016, 21:02

Еще один с методичкой, ставящий диагнозы. И что это за манеры у либертариантов.

 

Прекрасный текст на открытках, а в статье должно быть содержание: «О чем?» В этой о мечтах Михалкова, о том, чего еще нет. «Мы прекрасно понимаем, что у России, которую мы еще не потеряли, найдутся деньги, чтобы оплатить Михалкову очередную игрушку в виде повторного проката: если делать это на уровне Минкультуры, кинотеатрам все-таки придется компенсировать убытки.»

 

Типичная провокация — создать протестную волну в морковкиной ж... Прочив чего?

— Гурд
8
22.11.2016, 09:46

Гурд, голубчик, вы что ли лечитесь... Не стоит сильно запускать это ваше состояние. А то уж на каждом шагу либералы мерещатся, будь они неладны.

 

А текст прекрасен, как всегда по-митрофановски точно ключевые вещи подмечены. Спасибо! Усатый боярин утомил уже хотелками своими. Смотрю иногда славное Бесогон-ТВ, смеюсь от души, что несет человек?!

— Гость-гвоздь (гость)
7
21.11.2016, 00:42

Не дадите читателям гиперссылку на инструкцию для правоверных либералов которой вы пользуетесь — «как вести себя в дискуссии на стороне либералов»?

— Гурд
6
21.11.2016, 00:24

Это так по-либеральному, такой ваш ответ.

 

Скажите просто: «Крыть нечем.» Как мне в ситуации с сылкой.

Нелепый отсыл к источнику был примером как не писать чушь. И вы на него оперативно отреагировали. И как строгий учитель русского языка, и как врач — офтальмолог)))

— Гурд
5
20.11.2016, 21:16

первоисточник не забыть дать. гиперссылка во второй абзаце поставить, ага.

 

остальную ахинею обсуждать не стану. «нагадить на михалкова». мда.

— Андрей Митрофанов
4
20.11.2016, 17:38

Особенно впечатляет вот эта надпись — «авторская интерпретация библейской истории Иова в контексте реалий современной России.» Иов был явно американцем в современной Америке)))

— Гурд
3
20.11.2016, 17:34

Нет. Лучше сравнить позицию Звягинцева, создавшего «Левиафан» на те же народные деньги) и позицию Никиты Михалкова. А вопрос один — реакция на заявление молодого Райкина.

Позиция Никиты прозвучала в той самой передаче. Воззвание Звягинцева http://kommersant.ru/doc/3126654

 

Кстати, «история создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха Нью-Йорк, я люблю тебя, переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все. После чего в кабине своего бульдозера он покончил собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химера. »

Эвона как)))

 

Райкин о цензуре — дайте денег и отойдите.

— Гурд
2
20.11.2016, 17:19

А давайте сравним белого либерала Улюкаева и Михалкова?

— Гурд
1
20.11.2016, 17:16

https://www.youtube.com/watch?v=UB8dS5EBBK0

- первоисточник забыть дать.

 

Спасибо за популяризацию передачи. В ней были подняты многие важные вопросы.

 

Оочень многие до вас пытались нагадить на Михалкова. Безуспешно. Пожелать вам удачи в бою?)))

— Гурд
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе
«Дача и шашлык или гражданская позиция»: мнение спецкора АП Ирины Ворошиловой

Модульный спортзал в Свободном избавит школьников от поездок на уроки на автобусеСпорт
В честь Дня Победы на всех гранях главной телебашни Приамурья появится георгиевская лентаОбщество
Благовещенцу пришлось отказаться от своего «Мерседеса» за повторную пьяную ездуОбщество
Амурчане заплатят более двух миллионов рублей штрафов за нарушение пожарной безопасности в лесахОбщество
Благовещенцы останутся без горячей воды после майских праздниковОбщество
На окраине села в Михайловском районе сгорел склад с зерномПроисшествия

Читать все новости

Звезды

Слезы чемпионки: в Москве снимают фильм о легендарной советской фигуристке Ирине Родниной Слезы чемпионки: в Москве снимают фильм о легендарной советской фигуристке Ирине Родниной
Фанатки отправились в «Тур с Иванушками»: многообещающая премьера 2024 года
Легендарные «Бременские музыканты» вернулись в кино 
Править бал будут Драконы: что сулит российским звездам Новый год по китайскому календарю
Юрий Николаев: «В интернете меня минимум раз в два месяца хоронят»
Система Orphus