YouTubeYouTube

На фоне чего это происходит — совсем не так уж важно. Сценаристы, садясь за сотворение новой серии, с легкостью вышвыривают в помойное ведро многое из того, что было придумано в прошлый раз. Пятилетка сменяет пятилетку, а сага исправно терзает один и тот же полудохлый конфликт: вампиры ненавидят оборотней, оборотни терпеть не могут вампиров. 

Спасибо группе товарищей: «Другой мир» можно показывать по телевизору в произвольном порядке, никто не заметит подвоха. 

«Войны крови» привнесли немало путаницы в сознание зрителя еще на стадии производства: продюсеры, во главе которых стоит режиссер первой части и супруг центральной актрисы Лен Уайзман, успели убедить журналистов, что на пятой серии все закончится. Впрочем, когда перед названием картины видишь логотип студии Screen Gems, на скорое расставание рассчитывать не приходится: на соседней галере, к примеру, вовсю напрягает мышцы Мила Йовович, и мы понимаем, что грядущая «Обитель зла: Последняя глава» никак не гарантирует зрителю избавление от послесловий, предысторий или просто последующих последних глав.

Причем ребята нисколько не стесняются тащить все, что попадется под руку, из самых разных голливудских хитов, так что копирование самих себя здесь вообще почитается за честь: начальная сцена пятого «Другого мира» покажется публике настолько знакомой, что она будет ждать фразу «Меня зовут Элис», а в финале все закончится крупным планом на левый глаз главной героини. Весело, небывало, но что делать — это вам не какие-нибудь там ежегодные «Голодные игры», зал успел основательно подзабыть, что ему впаривали в предыдущих сериях. А тут еще и авторы сценария с гигантскими ножницами — вжик-вжик. Бекинсейл-Селин пересказывает синопсис за кадром, пока она же катается на мотоцикле по ночному городу, а сразу после этого сюжет берет с места в карьер. 

Впрочем, отвлекаться на прошлое придется по ходу «Войн крови» еще не раз, только теперь содержимое учебника будут преподавать в традиционно дурацких диалогах и флэшбэках, возникающих при попадании чьей-нибудь крови в чью-нибудь ротовую полость. Людишек, на горбах которых франшиза выезжала в прошлый раз, безжалостно выпилили из картины мира, а в центр его приволокли многовековую (и потому весьма подержанную) вражду между кровопийцами и собакочеловеками, которые время от времени устраивают изощренные акты кровосмешения. Цели разные, результаты — тоже: в одного теперь можно стрелять из автомата, а потом смотреть, как он орет, а пули прям вываливаются на пол; другая посредством отвратительных предательств и массовых убийств научилась не бояться солнца, но забыла, что штык до сих пор молодец.

Сюжета в пятой части еще меньше, чем в предыдущих, достаточно сказать, что все построено вокруг персонажа, который появляется лишь в воспоминаниях ветеранов, а сам спрятался так хорошо, что буквально исчез. Про актерский состав рассказывать тоже особенно нечего. Могучее плечо Селин подставляет все тот же Дэвид, который Тео Джеймс из «Дивергента» — профессиональных способностей парня не хватает даже на то, чтобы как следует поморщиться в сцене кустарного хирургического вмешательства. Тем временем режиссер Анна Ферстер надрывно лепит из него Арагорна и вообще Избранного на случай, если после развода с Уайзманом Бекинсейл опять откажется играть в следующей серии. 

Есть еще Лара Пулвер, знакомая всему миру по роли Ирен Адлер в сериале «Шерлок»: в «Войнах крови» она подхватывает эстафету глубокого эротизма у утомившейся главной героини, переодевается раз тридцать и даже устраивает сцену «раб и госпожа» — все равно уже присвоили ограничение «детям до 18». Добавить плеяду однотипных лиц из сериалов, пару-тройку колоритных стариков на роли вампиров-аксакалов, хорошенько взболтать, подавать холодным. Для этого Ферстер делает свой фильм далеким от футуризма и даже урбанистического внешнего вида, погружая действие в игропрестольные зимние пейзажи. Боевик незаметно скатывается в глубоко вторичное фэнтэзи: вот ваш меч, осада замка по Питеру Джексону, спасайте детей, уносите готовеньких.

Центральная часть картины полна примеров неуклюжего, но пафосного фехтования, благо шашки-сабли по двадцать штук развешаны в каждой локации. Под конец создатели «Войн крови» вспоминают, что на дворе давным-давно эпоха огнестрела, но в общем бреду снабжают половину героев холостыми патронами: глядя, как оппоненты безуспешно поливают друг друга автоматными очередями, зал начинает откровенно издеваться. А Ферстер все нипочем: вот вам ликаны-бомжи, ночующие на вокзале, вот у главного из них шприц времен булгаковских «Записок врача», вот самоходная пуля (честное слово!), а вот напоследок белокурые вампиры, склонные к моржеванию и медитации. 

Масштабы ахинеи таковы, что сдержать ее уже никто и надеется: создатели картины неуверенно правят в сторону продолжения, а в итоге просто описывают идеальный круг. Какие войны? какой крови? что изменилось? — все эти вопросы останутся без ответа, а ребята из пражской киностудии оперативно восстановят раскуроченный замок вампирского клана, чтобы в следующий раз раздолбать его еще более эффектно. «Мое время вышло» — с измученным видом произносит актриса Бекинсейл единственную за весь фильм правдоподобную фразу, после чего даже вроде как умирает: но добрые вампиры-моржи оперативно возвращают ее к жизни посредством единственного известного им метода.

Зимнее плавание героиню нисколько не бодрит, из полыньи она возвращается все с той же мольбой о смерти на лице,  зато причесочку наконец-то новую сделала и шубкой разжилась. Привокзальные оборотни битый час убеждают зрителя и друг друга, что не могут одолеть вампирское логовище без конкретного артефакта. Убедившись, что пятый элемент им не раздобыть, ребята пожимают плечами и — что бы вы думали? — правильно, нападают на то самое гнездо кровососов. Так ведут себя все без исключения: каждый десять минут кто-нибудь изменяет собственным принципам, которые только что отстаивал с пеной у рта, или просто совершает предельно глупый поступок. В мире интриг, предательств и кровавой борьбы за власть все умудряются сохранить наивность, помноженную на доверчивость — как живы-то до сих пор, непонятно. 

Спасибо группе товарищей: «Другой мир» можно показывать по телевизору в произвольном порядке, никто не заметит подвоха — разве что специалисты по возрастным изменениям в изгибах тела британских актрис. Позабытые приемчики и фокусы из первых частей вполне подойдут для штопки прорех в предстоящих, а такие классические ходы, как превращение человека в огромную косматую собаку, бег по стенам наперегонки и вытекание черной крови из голов отпахавших свое персонажей, и вовсе никогда не теряют актуальности. Зритель, опять же, может поинтересоваться, зачем тут 3D — хотя за последние лет десять мог бы уже привыкнуть к очкам как к временному и бессмысленному аксессуару.

«Войны крови» в очередной раз демонстрируют угол наклонной, по которой франшиза с невысокой скоростью катится ко вполне уже различимому дну. Не за горами переформатирование в телесериал, который будут путать с длиннющей американской мыльной оперой из-за названия — либо перезапуск, если на блестящий костюмчик Кейт найдется достойная претендентка. Самой же актрисе давно пора вернуться из другого мира в настоящий: пусть эти тупоголовые пенсионеры с клыками и немытые питекантропы без намордников дальше как-нибудь сами разбираются, кому владеть городской канализацией.