Так вот, спешим сообщить радостную новость. Корреспонденты ИА «Столица» побывали на съемках пятого сезона и встретили доктора Брагина — живого и здорового! А теперь — подробности со съемочной площадки долгожданного сериала, который снимает кинокомпания «Русское».
Как в больнице
На съемочной площадке «Склифосовского» (а она огромная) есть все, что должно быть в современной больнице, где спасают жизни людей, попавших в самые разные ситуации. Ведь «Склиф» — это не миф, а реальный институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского, в котором работают сотни высококвалифицированных врачей. И каждый день, каждую минуту они борются за чьи-то жизни. Сериал показывает самую рутинную сторону жизни самих врачей — операции, перевязки, внутренние конфликты, семейные драмы… И, как признаются настоящие медики, придраться не к чему. Точность — практически стопроцентная. А начинается она — с ресепшена, который ничем не отличается от стойки на входе в настоящей больнице.
Съемочная площадка выглядит как настоящая клиника.
Пока рядом нет камер, подходим ближе, чтобы рассмотреть медицинские документы, которые лежат в аккуратных стопках. Представьте, они оформлены по всем правилам: с именами и фамилиями «больных», разве что номера страховых полисов совсем уж «от балды» — например, из одинаковых цифр. И только один лист вызвал улыбку: в плане лечения одного из пациентов — настоящие каля-маля — даже не буквы, а закорючки, аккуратно вписанные в таблицу. На экране, понятное дело, зрители этого не разберут. Но в жизни выглядит забавно.
Совершенно секретно: «история болезни» одного из пациентов.
В павильоне отдельно обустроены стационарные палаты, операционные, ординаторская. И кабинет главврача — ну совсем как настоящий! — с дорогой красной мебелью, кожаными диванами. Именно сюда часто вызывают на ковер доктора Брагина.
Главное — спокойствие!
Пока не началась съемка сцены, разглядываем в «больничном коридоре» открытые полки с лекарствами. Медикаменты тоже настоящие! Правда, ассортимент их — самый непоследовательный. Тут и ампулы с сосудосуживающими, и мази от герпеса, и таблетки от кашля, и целая «батарея» успокоительных — от настойки валерианы до пустырника. А еще — коробки, коробки, коробки с резиновыми перчатками, бинтами, капельницами.
— Это реквизит или расходники? — спрашиваем у режиссера сериала Юлии Красновой. Она, кстати, снимает вот уже четвертый сезон сериала подряд, только над первым сезоном «Склифосовского» работал другой режиссер — Андрей Селиванов.
— Конечно же, у нас очень много расходного материала, который мы постоянно обновляем, — подтвердила Юлия. — Перчатки, маски, шприцы, салфетки, пеленки, одноразовые халаты — все это тратится в огромных количествах. Но зато у нас есть уже свое медицинское оборудование, которое переходит из сезона в сезон — так же, как и медицинские инструменты.
На полках — настоящие медикаменты.
— Нашли для себя ответ, как в таких больших проектах уйти от рутины? Ведь уже пятый сезон, в одних и тех же декорациях, сюжеты крутятся вокруг одних и тех же людей… И даже, как вы сказали, медицинское оборудование переходит из сезона в сезон…
— Мне кажется, что тут главное — интерес, который ты сам испытываешь к проекту. Если тебе интересно, то рутины не будет. Например, актеры играют один и тот же спектакль по тысяче раз и все равно как-то находят что-то новое и интересное. А у нас, во-первых, разнообразнее, а во-вторых, мы все тут творческие люди и постоянно что-то творим. И как-то пытаемся найти какие-то интересные моменты в любой сцене. Даже если это, например, операция. То есть мы стараемся оставаться интересными друг другу. Думаю, именно поэтому мы до сих пор интересны и зрителю.
«Брагин, на ковер!»
Мы застали съемку не самой приятной, но зато абсолютно «бескровной» сцены. Главврач вызвал к себе в кабинет Олега Брагина на серьезный разговор. Причем в присутствии Ирины Павловой, заведующей отделением. По четвертому сезону известно, что отношения у Брагина и Павловой — не самые приятные. Они так и остались «заклятыми друзьями».
Максим Аверин, исполнитель роли Брагина, послушно ждет команды от режиссера. Только после этого он постучит в дверь главврача и войдет. За ним «следят» сразу несколько камер: одна — возле двери, другая — сразу за дверью.
— Мотор! — командует Юлия Краснова.
Аверин стучит в дверь.
— Разрешите? Вызывали? — и решительно проходит к столу главврача.
— Садись, вызывал. Есть серьезный разговор…
Режиссер сериала Юлия Краснова разбирает с Еленой Яковлевой и Максимом Авериным детали очередной сцены.
Брагин садится напротив Павловой, чтобы выслушать претензии руководства.
Простую это сцену снимали несколько раз. Режиссер добивалась идеальной картинки, где важен ракурс каждого героя — буквально до поворота в несколько градусов. А так как кабинет достаточно тесный, пришлось потрудиться…
С диалогом, казалось бы, разобрались сразу. Брагину объявляют, что родственница одного из пациентов написала на него жалобу, в которой сообщает, что он при свидетелях нанес ей побои. И она требует заплатить ей за это деньги — возместить моральный ущерб. Брагин не согласен, главврач не хочет слушать его оправдания.
Так вот, когда все доведено практически до идеала, у кого-то из актеров что-то случается с дикцией и вместо фразы «Нанес побои» произносится что-то похожее, но не совсем внятное… Зато в воздухе повисает совершенно отчетливо слово «обои»...
Родственники пациента пришли разбираться с доктором Брагиным.
Максим Аверин растеряно смотрит на главврача: «Обои? Какие обои?..» И все начинают хохотать до слез! Пришлось устроить пятиминутный перерыв, чтобы уставшие и «зарапортовавшиеся» актеры собрались и отыграли сцену как положено.
Все свои на месте
Как удалось узнать, в пятом сезоне зрители увидят всех своих любимых героев.
Это Марина Нарочинская, Ирина Павлова, Евгений Неклюдов, Нина Дубровская, Сергей Куликов, Ольга Дмитриева и многие, многие другие работники «Склифа», без которых «песнь» уже не сложится.
— Вы специально сохраняете «пул» персонажей, которые интересны зрителю из сезона в сезон? — спрашиваем режиссера Юлию Краснову. — С легким сердцем отпустите кого-то с проекта, если вдруг так сложатся обстоятельства, что актер не сможет или не захочет сниматься?
— Нам повезло: все актеры хотят сниматься в нашем проекте! — смеется режиссер. — И у нас все это взаимно — нам очень хочется снимать этих актеров. Конечно, возникают моменты, когда с какими-то персонажами мы должны попрощаться. И тогда они куда-то уезжают или случайно погибают — разные обстоятельства бывают. Это сюжет — и тут уже он диктует свои условия.
— На ваш взгляд, актеры поднаторели в медицинской тематике?
— Да, и они поднаторели, и мы все уже более свободно заходим в операционную, делаем какие-либо осмотры пациентов. Со временем всему учишься.
При необходимости на площадке любому можно сделать укол.
— Критика от врачей до вас доходит?
— Конечно! Но мы не медицинская энциклопедия и не стремимся быть ею. Потому что такое кино будет не интересно ни простым зрителям, ни врачам. У нас есть медицинские консультанты, они не работают в НИИ имени Склифосовского, но это настоящие хирурги. Один из них помогает при написании сценария. Второй консультирует актеров на площадке. То есть мы максимально пытаемся быть правдивыми и похожими на медицинскую службу.
— Не было ли случайных совпадений с реальными ситуациями?
— У нас практически все ситуации — из реальной жизни, мы их узнали от реальных врачей.
Личная жизнь
Создатели сериала «Склифосовский» стараются показывать не только рабочие будни героев, но и их личную жизнь. А она, как это чаще всего и бывает, очень и очень далека от идеала. Ведь все они — фанаты своего дела. И любимый человек чаще всего уходит на второй план. В итоге – обиды, претензии, расставания… Так, в четвертом сезоне развелась с мужем Ирина Павлова, которая ради карьеры в своем учреждении готова пойти по головам, и уж тем более — принести в жертву женское счастье…
Улучив момент, задаем вопрос Елене Яковлевой, которая бесподобно исполняет роль «стервозной» Павловой.
— Елена Алексеевна, что с личной жизнью у вашей героини в этом сезоне? Вернется к ней муж, которого играет Иван Шабалтас?
— Личная жизнь у Ирины будет разнообразная… Настолько, что я даже пока не знаю, как сюда ее характер вписать! И с мужем, и не с мужем — все у моей героини будет хорошо! — смеется актриса. — Давайте дождемся премьеры пятого сезона!
Блистательная Елена Яковлева в роли карьеристки Ирины Павловой.
— А как ваша героиня будет меняться от сезона к сезону?
— Это мне подскажут сценаристы… Но я всегда держу в голове тот образ, который мы создали в предыдущем сезоне. Это не просто, но я зерно характера храню, не может же героиня меняться только от того, что начался новый сезон! И вот как интересно устроен человек: ты можешь долго не сниматься, но как только попадаешь в знакомые декорации, в тебе сразу же «просыпается» Ирина Павлова!
— Как ваши знакомые врачи отнеслись к вашей роли? Павлова достаточно «колючая» героиня…
— Может быть, от того, что это мои знакомые, и я с ними встречалась в не очень приятных для меня ситуациях, когда они мне оказывали помощь — им все безумно нравится. Я говорю: «Ничего, что она такая противная?» А они: «Да не такая уж твоя Ирина и противная!»
В процедурной всегда полдень, так как в окно светит «искусственное солнце» — софит.
И последний вопрос задаем снова режиссеру. И снова — про любовь.
— Юлия, чего в пятом сезоне будет больше: работы или любви?
— Мы стараемся соблюсти пропорцию, чтобы и личные отношения были раскрыты, и профессиональные. Каждая серия — это новый медицинский случай, в некоторых сериях — по два, по три случая… А любовь, она красной нитью проходит через весь сериал. И через нашу съемочную группу. Например, у девушки-гримера и у одной из актрис родились дочки!
— Кому из героев в пятом сезоне больше других повезет в любви?
— Повезет всем!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии