«Я таких не встречала»
— Лена, у вас особенная семейная история: вы познакомились со Станиславом Юрьевичем уже в зрелом возрасте, вы оба уже были состоявшимися людьми. Чем он вас покорил?
— Таких людей, как он, я не встречала. Он очень умный, великодушный, справедливый, честный. Он мужчина с большой буквы.
— 12 лет назад вы выходили замуж за владельца крупного медиахолдинга, а потом стали женой главы Белогорска. Как изменилась ваша жизнь?
— Когда его избрали на первый срок, мне было очень сложно. Во-первых, на меня взвалились обязанности руководителя холдинга. Было сложно остаться на уровне, который поднял Станислав Юрьевич, не уронить планку в коллективе, где прежде ты был журналистом, а потом стал начальником. Во-вторых, его никогда не было дома — первые два года я мужа практически не видела. А когда я начинала ему жаловаться на свои рабочие проблемы, переживания, он прямо говорил: отстань от меня со своими мелочами. Конечно, потом я поняла, что у него совсем другой масштаб, другой уровень ответственности, он решает вопросы, важные для Белогорска, а я еще пыталась жаловаться на свои.
— Сейчас не жалуетесь?
— Года два я металась, но потом поняла, что надо все делать самой: работать и надеяться на свои силы. И когда в сентябре 2016 года его выбрали на третий срок, для меня уже ничего не изменилось — за 8 лет я привыкла к такой жизни. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы он больше внимания уделял детям.
«Я сказала: меня поздравлять не с чем: еще четыре года я буду терпеть его работу и ждать мужа домой».
Когда утром после его третьей победы на выборах главы я пришла с дочерью в детский сад, мне родители сказали: «Вас можно поздравить?» Я честно ответила: «Вы знаете, наверное, можно поздравить город — с тем, что у него еще четыре года будет такой руководитель. А меня поздравлять не с чем: еще четыре года я буду терпеть его работу и ждать мужа домой».
«Выговоров от мужа не было»
— У вас в семье непростая ситуация: муж — глава города, жена — редактор городской газеты и телеканала. Станислав Юрьевич, конечно, следит за публикациями и сюжетами, и наверняка не все темы ему нравятся. Как выстоять жене-редактору в споре с мужем-градоначальником? Он обижается? Говорит, ну зачем написали?
— Журналистам с приходом Станислава Юрьевича работать стало намного легче — городская администрация стала открытой, мы без проблем получаем любые комментарии. Не бывает такого, что у людей, живущих в городе, нет никаких проблем. Потекли батареи в пятиэтажке — для Белогорска это не глобальная проблема, а для людей — беда. Но теперь нам всегда объяснят, в чем проблема и когда она будет решена. Недавно у нас была публикация о взятках в детском саду: пришла в редакцию мама ребенка и рассказала, что родительские комитеты организуют сбор средств на подарки. Я не думаю, что это была приятная тема для администрации. Но ведь этот факт есть, люди об этом знают и говорят. А если мы будем молчать, то какое мы тогда СМИ?!
— Так обижается или нет?
— Такого, чтобы мы написали — он обиделся, нет. Мне, по крайней мере, ни разу дома выговора не было. (Смеется.)
— А какие-то вопросы муж-глава помогает решать?
— Конечно! Вот на днях ко мне в детсаду обратилась сотрудница: у нее в квартире холодно. Я спросила адрес, позвонила, муж отправил комиссию разобраться. Проблему быстро решили. Но это ведь не моя личная просьба, а проблема жителей.
— Все знают о непростом характере главы Белогорска: иногда он очень эмоциональный, импульсивный, взрывной. Дома Станислав Юрьевич такой же?
— Если у нас дома поднимаются вопросы о работе, то, как правило, все заканчивается скандалом. (Смеется.) Порой бываю не права я, порой — он. Мы, конечно, стараемся эти темы не затрагивать, но не получается. Невозможно зайти домой и оставить все — работа всегда рядом. Особенно когда два руководителя дома.
«Я не публичный человек»
— Вы живете в маленьком городе. Семья главы всегда на виду: в школе, в саду, на улице, в магазинах. Трудно постоянно быть в центре внимания?
— Это действительно так, мы на виду. Но я не публичный человек, стараюсь не упоминать свою фамилию лишний раз. Я, честно говоря, интервью давала один или два раза в жизни. Меня в городе не знают в лицо.
— Не верю.
— Честное слово! Например, в прошлом году зашла вечером в администрацию к Станиславу Юрьевичу. Охранник на вахте спрашивает: «Вы к кому?» Я говорю: «К Мелюкову». Он: «Рабочий день закончен, нельзя!» А он ведь уже 6 лет главой отработал! Я в тот раз не сдержалась и высказала мужу: «Когда-нибудь охранники будут знать, что я твоя жена?!» Но вообще я считаю, что в семье достаточно одного публичного человека.
— Есть у мужа черты, которые вас раздражают?
— Когда спрашиваю у него: через сколько будешь дома, а он обещает — через 5—10 минут. И эти пять минут могут растянуться на полтора часа. Я понимаю, работу так быстро не закончить, но я все это время нервничаю, рисую страшные картины, что вдруг что-то случилось. Это единственный момент в нем, который я не люблю.
«Я в тот раз не сдержалась и высказала мужу: «Когда-нибудь охранники будут знать, что я твоя жена?!»
— Как вы боретесь с трудоголизмом главы семьи? Есть какие-то особые методы?
— Методов борьбы нет — только поддержка. Если еще я с ним дома буду бороться, то как он вообще будет отдыхать? Если он приходит уставший, я стараюсь чем-то заняться с детьми, чтоб его не тревожить. Если в субботу он дома, то стараемся уехать с детьми в парк — чтобы он поспал. Но на самом деле у Станислава Юрьевича отдых получается только тогда, когда мы уезжаем в отпуск. И то первые пять-шесть дней он по телефону и интернету продолжает руководить городом и только спустя неделю начинает отдыхать.
Сына воспитывает, дочку балует
— Станислав Юрьевич строгий отец? У вас вообще совпадают принципы воспитания детей?
— В основном, конечно, совпадают. Но бывает, что Станислав Юрьевич слишком строг с Левой. У меня в такие моменты сердце сжимается — так жалко сына. Но я никогда не вмешаюсь в воспитательный процесс. Потом, конечно, выскажу свои мысли. Но в этот момент буду сидеть со спокойным лицом, чтобы сын понимал: папа все говорит и делает правильно. А Киру он, конечно, балует.
— В домашних делах он вам успевает помогать?
— Старается, когда есть время. Последний раз, когда мы были в отпуске, Станислав Юрьевич постоянно готовил обеды и ужины. Недавно пирожки пекли — он мне лук резал.
— Лена, тяжело делить мужа с целым городом?
— Ну как тяжело? Мы же тоже живем в этом городе, он делает всем хорошо. Я уже привыкла, понимаю, что это его работа — он исполняет служебный долг. Я рада, что он каждый день возвращается домой, что дети его видят и понимают, что папа работает для города. И мы готовы ждать его еще четыре года.
Возрастная категория материалов: 18+
«Белогорец», ну и про дыру расскажи Поносовой и Ходунову… помнишь таких? Не?
И, кстати, Мелюков никогда не был журналистом… коммерсом — да, военным -да, журналистом — нет.
— Так простоТипа белогорцу надо сёездить в Райчиху, Свободный, Тынду и тд. Так сказать, почувствовать разницу. Давай, ехай!!! Потом напиши что и как. Ок?
— Так простоНикогда из журналистов не получалось путних руководителей(. Один пиар, как и в случае с Мелюковым. Столько он проводит в Белогорске ненужных никому ура-патриотических акций, а город как был дырой так и остался.
— Белогорецц (гость)