— У многих персонажей в сериале есть реальные прототипы, и они очень похожи на себя, — отметил Давид. — По сюжету главный герой потерял свою родину и то место, которое он безумно любил. Это для меня был основополагающий факт: нечто подобное было и в моей биографии, и я хочу донести эту боль до зрителя.
Журналисты ИА «Столица» разузнали о кино.
Луч смерти
В основу сюжета легло предполагаемое научное открытие реального исторического персонажа — русского ученого Михаила Филиппова, совершенное в начале XX века. Филиппов проводил опыты по передаче энергии взрыва на далекие расстояния при помощи электромагнитных волн и собирался опубликовать их сенсационные результаты в мемуарах Академии наук. Но вскоре после этого заявления был найден мертвым в своей квартире в центре Санкт-Петербурга. Полиция и судмедэкспертиза констатировали смерть от апоплексического удара, а все документы, касающиеся предполагаемого открытия, таинственным образом исчезли. Открытое ученым явление получило название «гипотетический луч Филиппова». Автор предполагал, что чудовищной силы оружие, созданное на основе его открытия, сделает войны бессмысленными, поскольку человечество осознает, что уничтожит само себя.
Реквизиторам пришлось немало потрудиться, чтобы добиться достоверности.
По сюжету сериала, за секретным оружием охотятся разведчики четырех государств: Германии, СССР, Японии и Великобритании. Противостоять им станет бывший русский офицер Максим Ливитин, ставший ради спасения человечества Максом Ливиусом и освоивший мирную профессию кинорежиссера (эту максимально ответственную роль доверили Сергею Безрукову). Помогать русскому спасителю человечества будут агент НКВД и по совместительству любимая девушка героя Аня (Мария Луговая), а также его преданный друг — сотрудник британской разведки Фил Килби (Артем Ткаченко).
Избранник судьбы
Решение пригласить на главную роль спасителя человечества Сергея Безрукова у создателей проекта было единогласным.
— Когда я прочитал сценарий, то первая фамилия, которую я назвал, была Безруков, — рассказал режиссер-постановщик картины Давид Ткебучава. — Но вскоре оказалось, что наш график съемок и график свободных дней, когда Сергей Безруков мог бы принять в них участие, не совпадают. Мы, конечно, очень огорчились — мол, не судьба — устроили грандиозный кастинг на главную роль, просмотрели не один десяток артистов. Но тут по разным причинам начало съемок на некоторое время было отложено. И в итоге все сложилось наилучшим образом: оказалось, что наши с Безруковым графики чудесным образом совпали. Вот уж поистине: чему быть, того не миновать! В итоге роль Макса Ливиуса исполняет Безруков. Раньше мы с ним вместе еще не работали, но я знаю, что он потрясающий артист, суперталантливый и суперпрофессиональный, безумный работяга и прекрасный человек. Работать с ним для всей съемочной группы — одно удовольствие!
Специалист по чудесам
В «Охоте на дьявола» будут и драма, и экшен, и даже мистика! Причем заниматься последней предстоит персонажу сугубо реалистичной профессии — советскому чекисту в исполнении Евгения Стычкина.
— Это может показаться странным, но за последние месяцы у меня было несколько проектов, связанных с различными чудесами, — рассказал исполнитель одной из ключевых мужских ролей Евгений Стычкин. — В «Охоте на дьявола» я играю комиссара второго ранга, начальника специального отдела НКВД Глеба Ивановича Бокия, который в 1937 году занимался изучением паранормальных явлений. Причем это реально существовавший отдел в НКВД, сотрудники которого искали могилу Тутанхамона и прочие загадочные объекты.
Ради своего персонажа Глеба Бокия Стычкин начал интересоваться мистикой.
На вопрос, как он сам относится к сверхъестественному, Евгений ответил:
— Я считаю, что степень таинственности того или иного явления во многом зависит от того, как мы к этому относимся. Мне кажется, любое событие можно объяснить как мистическими причинами, так и стечением вполне реальных обстоятельств, о которых мы просто можем не знать.
Время и место изменить нельзя
В фильме действие происходит в три временных периода: начало века, 1937 и 1948 годы.
— По сценарию действия происходят в Западной Европе, поэтому есть некоторые сложности с поиском мест съемок, ведь старая Москва в принципе не похожа на европейский город, — рассказал нам автор сценария и креативный продюсер сериала Денис Карышев, до этого работавший на проектах «Код апокалипсиса», «Обратный отсчет» и «Две легенды». — Не менее сложной была и работа над костюмами героев: мало того что у нас 37-й год, так еще и страна, где разворачиваются основные события, особая — довоенная Финляндия. Очень сложно было найти материал о том, как выглядела финская полиция того времени, какие были знаки отличия у финских военных. Правда, сохранились какие-то фотографии, но все они — черно-белые, а как узнать, какие реально были цвета? Кстати, все костюмы шили на «Мосфильме».
Автор сценария и креативный продюсер сериала Денис Карышев.
Как оказалось, кастинг на участие в проекте проходили не только актеры, но и «железные кони» героев.
— У нас был очень серьезный кастинг автомобилей, — признался Денис Карышев. — У реквизиторов имелся банк ретроавтомобилей, которые сдавались в наем. Мы повесили на стену полсотни фотографий разных машин и «раскладывали пасьянс» — определяли, какая машина больше подойдет тому или другому герою. Нам нужно было, чтобы герои со своими машинами хорошо смотрелись в кадре. В итоге герой Безрукова, в частности, стал ездить на кабриолете. Но самое интересное было — когда машины не просто заезжали в кадр, а на них устраивались погони. И нам нужно было снять так, чтобы это выглядело убедительно для современного зрителя. Потому что погоня на скорости 40—50 километров в час сегодня никого не впечатлит, а на большей скорости мало какая из этих машин может проехать…
Подстава от Безрукова
Нам удалось побывать на съемках эпизода, действие в котором происходит в довоенной Финляндии. Улицы финского городка построены декораторами настолько правдоподобно, что идешь по ним — и возникает ощущение, что ты вдруг попал в другую страну и в другое время: кажется, что все кафе, парикмахерские, книжные лавки — это не декорации, а реальные заведения со столиками, витринами и прилавками. Вот магазин посуды, в витрине которого красуются белые блюда с золотыми каемками, фарфоровые супницы, солонки и перечницы. По соседству расположена лавка с книгами, детскими куклами и красивыми безделушками — как, например, резная позолоченная рамка для зеркала, булавки и ручки конца прошлого века. А вот — кафе, где уже «обживается» массовка: дамы в изящных шляпках с изящными ретросумочками, мужчины в старомодных костюмах и шляпах, с солидными кожаными портфелями.
Чуть сбоку, у винного магазина, стоит раритетный автомобиль BMW — темно-синий с серебряными боками. За рулем машины в светлом костюме — Сергей Безруков. Актер повторяет слова роли.
Роль лейтенанта Тимманена сыграл молодой актер Артем Крылов.
— Сейчас мы снимаем сцену, которая, по сценарию, происходит после вечеринки в доме Макса Ливиуса, — пояснил нам режиссер. — Накануне герой Сергея Безрукова устроил эксперимент: подвел своих гостей к некоему таинственному дому, где творятся странные вещи, поскольку там находится секретная лаборатория. И при этом слегка подставил финского лейтенанта Тимманена, которого играет Артем Крылов. А утром Макс подвозит лейтенанта до дома. Они уже успели подружиться, но все же лейтенант дает понять Ливиусу, что он знает, что Макс его подставил специально. Это такая довольно тонкая психологическая ситуация, в которой двое мужчин должны одними взглядами показать, что поняли друг друга…
Забегая немного вперед, скажем, что сложный момент был снят практически с одного дубля. А зрители НТВ смогут увидеть и этот эпизод, и весь сериал «Охота на дьявола» уже в этом году.
Добавить комментарий
Комментарии