Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29039) от 24 ноября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 ноября 2022,
среда

Где рождается пломбир: АП побывала на производстве главного хита лета

Экономика

 За экстремально душный июль один из двух местных производителей мороженого продал более 2 миллионов упаковок мороженого. Это значит, что каждый амурчанин съел 2,5 порции холодного лакомства, причем в статистику попали как килограммовые пачки, так и стаканчики и эскимо. Мерзнут ли работники на производстве ледяного продукта и из чего делают наше мороженое — читайте в репортаже.

  • 65 процентов выпускаемого мороженого на Хладокомбинате — пломбир в стаканчиках.

В недели метеорекордов персоналу самого холодного цеха пришлось попотеть: трудились здесь в три смены, а чтобы поспевать развозить очередную партию товара в магазины, предприятие закупило еще два фургона-мороженщицы. Лакомство тут производят уже четверть века. Мечту своего детства — работать на фабрике мороженого — наконец‑то смог частично осуществить и журналист АП, которому посчастливилось увидеть, где рождается пломбир. 

Когда работа айс

По конвейеру беспрерывным потоком едут пустые вафельные стаканчики, их бойко расставляет оператор, а затем они из автомата наполняются нежнейшей белой смесью. В коробке около ста форм, она пустеет в ловких руках девушки за 1,5—2 минуты.

— Работаю третий месяц. Смена длится 11 часов. У каждого из нас нет отдельного, своего фронта работ, минут 40 — и мы меняемся, по кругу движемся, здесь наоборот легко! — говорит оператор упаковки Зарина Симоненко. Она же отбраковывает стаканчики, смотрит, чтобы все были цельные.

В самую жаркую неделю июля производитель продал амурчанам 750 тысяч порций мороженого, то есть почти каждый житель региона попробовал лакомство.

В смену в цехе трудятся 8 сотрудников, в пик спроса на лакомство нанимают дополнительную бригаду, как это было нынешним летом.

Всего в цехе мороженого работают 20 человек.

— Поначалу, когда люди только устраиваются к нам, съедают по 5—6 штук порций в день. Потом наедаются и кушают один-пару стаканчиков. Но равнодушных к мороженому тут нет — все его любят. А вообще никаких ограничений нет, можно есть сколько угодно, только домой брать нельзя, — улыбается главный технолог Юлия Свистун, которая сама сюда пришла работать мастером в 2005 году и до сих пор не охладела к молочному десерту.

11,5

тонны холодного лакомства весила последняя партия, экспортированная производителем в Китай, — это было прошлым летом. В целом с 2014 года было несколько крупных поставок, за границу летом уходило не более 5% продаж, зимой — около 15%. Но из‑за таможенных сложностей сейчас экспорт прекратился

Прохлаждаться в цехе некогда. Главное — набрать скорость, чтобы успевать за оборудованием.

— Смотрите, какое воздушное и уже не тает, такого вы в магазине не попробуете, — работники протягивают журналистам АП только что наполненные незастывшей массой стаканчики. Вкус, действительно, непривычный — очень нежный.

Производство мороженого в целом занимает сутки. В составе пломбира — молоко, сливочное масло, сухое обезжиренное молоко, сахар и желатин, перечисляет главный технолог. Готовая смесь проходит, говоря сложным языком, этап гомогенизации (это позволяет ей стать однородной, без комочков) и пастеризации. Затем масса созревает в огромных танках в течение 12 часов при температуре 4—6 градусов. Чтобы субстанция смогла замерзнуть, ее нужно взбить и насытить воздухом.

— Сырье поступает на фризер, там работает мешалка и идет насыщение холодным воздухом — вот почему масса такая воздушная, — поясняет этапы Юлия Свистун. — Смесь получается как взбитые сливки. У пломбира взбитость должна быть не менее 100 процентов: 50 процентов молочной смеси, 50 процентов воздуха. У нас взбитость 126 процентов. В советское время такой не было, современное оборудование намного лучше. Появляется насыщенный сливочный вкус.

Секрет стройности сладкоежек на фабрике простой — они много двигаются.

Кстати, из‑за воздушности уменьшилась и порция пломбира в стакане — раньше она была 100 граммов, а теперь 70.

После того как лакомство разлито по стаканчикам, партии пломбира отправляются на закалку в большую морозильную камеру — это и есть самое холодное место на фабрике. Здесь минус 37—35. Сюда нас не пустили, но пояснили, что внутри скапливается гигантское количество порций — около 100 тысяч. После 40 минут «криопроцедур» пломбир становится ледяным и идеально ровной формы — это поможет ему не потерять внешний вид, пока он путешествует по предприятию. Закаленное мороженое поступает на упаковочный транспортер.

20

видов мороженого выпускают на Хладокомбинате

— Самое трудное — стоять в финале, там физически тяжелее, — показывая на коллегу, склеивающую коробки с готовыми порциями мороженого, — рассказывает оператор упаковки Татьяна Берестнева, стаж работы которой на Хладокомбинате 8 лет. — До этого я работала закройщицей на мебельной фабрике. Конечно, поначалу все казалось необычным. Мороженое так и не разлюбила, и мы, кстати, никогда не простужаемся! В цехе же обычная комнатная температура. Только что поддувает при выходе из морозильника очередной партии. Но у нас иммунитет, тем более в камеру заходим лишь делать уборку, все автоматизировано.

Ящики с только что произведенной продукцией еще ждет местная «Арктика» — лакомство должно окончательно застыть, для этого его транспортируют на огромный склад, где минус 26.

На склад, где круглый год вечная мерзлота, работники заходят в теплой спецодежде. Отсюда ведется отгрузка уже замерзшей продукции.

Кстати, как отмечают производители, мороженое должно храниться при температуре 18 градусов ниже нуля. Если вы чувствуете льдистость, это значит, что продукт размораживали и снова замораживали.

«Наш пломбир — без заменителя молочного жира»

Рецептура пломбира не менялась давно, подчеркивают на Хладокомбинате. Кстати, производство мороженого здесь началось в апреле 1992 года. «У нас только ванильное мороженое с растительным жиром — мы начали выпускать его в 2015 году, его производство — как антикризисная мера, ведь есть люди, которые предпочитают покупать дешевую продукцию. В нем мы используем заменитель молочного жира, но это не пальмовое масло», — отмечает главный технолог.

Стаканчики выпекают здесь же на предприятии, в вафельном цехе. «В 90‑х годах пробовали закупать, но не понравились — были ватные, а наши хрустящие, рецептура не меняется годами. Тесто, такой же консистенции, как и на блины, заливается в формы», — поясняют сотрудники. За смену пекут 160 кг вафельных стаканчиков.

«Все закупаемое сырье для мороженого — сливочное масло, сгущенное и сухое молоко — от российских производителей: из Алтая, Башкирии, Татарстана, — подчеркивает начальник отдела маркетинга АО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова. — А молоко используем местное». По словам местных мороженщиков, они своей продукции доверяют: «Я считаю, что наш пломбир — это и есть вкус детства, — говорит Юлия Свистун. — Постоянно пробую мороженое других производителей, какие попадаются, и практически во всех сейчас заменители молочного жира».

Рекорд не побили, но спрос на мороженое растет

Из-за кризиса планы о модернизации мороженого цеха Хладокомбината пришлось передвинуть. Последний раз здесь обновляли оборудование в 2014 году — закупили фасовочный аппарат. Новые линии позволили бы выпускать сразу несколько видов мороженого или любимый многими рожок. Впрочем, пломбир в стаканчике остается лидером в хит-параде амурчан. За 12‑часовую смену его сейчас выпускают 3,5 тонны. С уходом экстремальных температур спрос пошел на спад.

Все работники любят обычный пломбир — без наполнителей.

4

тонны — объем танкера для созревания мороженого. Всего их три 

— В первую, самую жаркую неделю июля мы продали амурчанам 750 тысяч порций мороженого, то есть почти каждый житель региона попробовал продукцию, а на прошлой, прохладной неделе — только 420 тысяч упаковок. Так что можете сами оценить влияние погоды на спрос, — рассказывает Наталья Александровна.

Надо отметить, что производитель реализует не только свой продукт, но выступает в Приамурье дистрибьютором 5 инорегиональных брендов лакомства. Поставками «чужого» мороженого на амурский рынок также занимается еще один наш производитель — фабрика «Айси», принадлежащая группе компаний «Интеграл».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

65 процентов выпускаемого мороженого на Хладокомбинате — пломбир в стаканчиках.65 процентов выпускаемого мороженого на Хладокомбинате — пломбир в стаканчиках.

Фото: Андрей Ильинский

На площади в Свободном началось строительство снежного городкаОбщество
В аптеке Благовещенска мать и дочь незаконно продавали лекарство от эпилепсииПроисшествия
Трое каратистов из Приамурья завоевали медали на первенстве РоссииОбщество
Снеговики, гирлянды и светящиеся шары: как Благовещенск украшают к Новому годуОбщество
Мошенники взломали Telegram главы Магдагачинского района и просят денегПроисшествия
Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три разаНовости партнеров

Читать все новости

Экономика

Цены на цемент в Амурской области выросли на 12 процентов Цены на цемент в Амурской области выросли на 12 процентов
Дом для дольщиков в благовещенском ЖК «Современник» построен более чем на 80 процентов
Амурчане снова понесли деньги в банки: сколько миллиардов хранится на вкладах
Предприятия Приамурья продолжат осваивать бережливые технологии производства в следующем году
Пять крупных месторождений в Амурской области простаивают из-за отсутствия инвесторов
Система Orphus