Оригинальный фильм, снятый Джоэлем Шумахером, запомнился зрителю по ряду причин. В ряды «Коматозников» тогда вступили будущие голливудские просто и суперзвезды: достаточно сказать, что триллер появился на экраны в один год с «Красоткой», а Джулия Робертс получила за роль в нем почти в два раза больше. Помимо нее, в актерском составе картины 1990 года числились Кевин Бэйкон, один из многочисленных Болдуинов, Оливер Платт, а также Кифер Сазерленд — создатели версии 2017 года даже попытались прокинуть нечто вроде мостика между проектами, пригласив в фильм этого исполнителя. Получилось, мягко говоря, не очень: пожилой доктор Нельсон появляется на экране пару раз, чего-то там подозревает и никоим образом не объясняет, за каким чертом он вообще тут нужен. Бэйкона, в принципе, тоже можно было позвать — его герой вполне справился бы с задачей, объясняя новым тупоголовым экспериментаторам, что нужно сделать, чтобы перестать мучиться из-за неприятных галлюцинаций. Но сценарий новых «Коматозников» таков, что сиквелом его назвать не поворачивается язык. Перед нами та же самая песня, старательно отредактированная по правилам политкорректности и разбавленная элементами хоррора, которые при этом смотрятся не менее нелепо, чем вообще вся эта затея.
Сюжет прост: в некоем медицинском университете молодые врачи, еще не закончившие учебу, но уже активно практикующиеся на пациентах, решают заработать себе славу и научные степени, изучив «загробный мир». Для этого надо убить себя на минутку-другую, записать «активность мозга» в момент клинической смерти, а потом друзья-товарищи хватают дефибриллятор и электрическое согревающее одеялко и — добро пожаловать обратно в реальный мир. Заметим, что у Шумахера (фильм которого, невзирая на оскаровскую номинацию, критики до сих пор ругают за бессмысленность), были своеобразные инструменты. Больница располагалась в полуразрушенном здании с явными признаками религиозного назначения, в темном-темном городе отовсюду вырывались «фонтаны» пара, у зрителя были все основания предполагать, что действие изначально происходит там, куда вроде бы попадают эти самые коматозники.
«Коматозники» — это своеобразный «Пункт назначения», которому не суждено дойти даже до второй серии.
Датский режиссер Нильс Арден Оплев, взявшийся за ремейк, выбрасывает все эти полутеатральные фокусы в помойку — он, подобно персонажам картины, проводит эксперимент. Можно ли сделать из полузабытого триллера современный фильм ужасов, воспользовавшись уже готовой «моральной» канвой? Результат показывает, что не очень. Оказывается, старому сюжету очень нужны были эти элементы артхауса, потому что без них он выглядит необычайно глупо.
Пытаясь идти проторенной Шумахером дорогой, но при этом по возможности осовременивать свое детище, датчанин совершает ошибку за ошибкой. Новое поколение молодых актеров быстро дает понять, что Джулии Робертс и Кевины Бэйконы из них не вырастут — а про картину «Коматозники» образца 2017 года через 27 лет вспомнят разве что они сами. Герои первоисточника пытались демонстрировать разное отношение к жизни. Теперь же молодые и перспективные люди, которых сценарист щедро снабдил отягощающим прошлым, ведут себя совершенно одинаково, называют обычную попойку лучшей ночью в жизни и содеянным ранее нисколько не тяготятся — ну, пока призраки не начинают стучать в дверь. Вот, скажем, персонаж Джеймса Нортона, который не так давно бросил беременную девушку, потому что слишком молод и прекрасен. В начале фильма он предстает перед зрителем в виде спортсмена с явными задержками в умственном развитии, который свято верит, что коллеги женского пола зовут его вечером куда-то в район морга, чтобы устроить локальную оргию. Узнав, что оргии не будет и ни капельки не расстроившись, он с тем же воодушевлением соглашается на участие в эксперименте, от которого так сильно разит уголовщиной, что даже дурак бы призадумался. И что вы думаете: к концу фильма парень превратится в образцового американского юношу. Призраки свое дело делают.
Остальные герои фильма — на том же уровне, их мучают одновременно дела давно минувших дней и карьерные перспективы, ради которых они скрывают фатальные врачебные ошибки и прощают их друг другу, обнявшись. Как и в первых «Коматозниках», толково вытаскивать товарищей с того света умеет только один из экспериментаторов — но в случае с версией 2017 года он вообще незаменим. Для чего нужна вся эта возня в подвальчике, ориентированная на «график прохождения техничек по этажам», совершенно непонятно. В начале отбытие в кому и прибытие обратно заставляет героев воодушевленно распивать спиртные напитки, потом звучит невнятное «она после этого пробежала 12 километров», а следом начинаются неприятные видения и про научные степени и мировые сенсации никто уже не вспоминает. Оплев что-то там делает с ассоциациями — мол, бросил ты нерожденного ребенка, так пусть тебе мерещатся плачущие младенцы и почему-то мертвые девицы, — но делает это так, что все время хочется поднести руку к лицу и не смотреть на экран. Не страшно. Не динамично. Не интересно. Единственный неплохой твист связан с единственной же реальной гибелью (ну а что, в первом фильме вообще все живы остались): и тот, как выясняется, создан для того, чтобы сделать одну из самых глупых кинематографических концовок в истории.
Голливудские провалы — хотя трудно назвать провалом фильм с бюджетом в 19 миллионов долларов, которому несложно было заработать в три раза больше, — становятся прямой ассоциацией с понятием «приглашенный европейский режиссер». Механизм явно не работает: продюсеры требуют от постановщика и всех прочих причастных совсем не то, что последние могли бы назвать удовлетворительным результатом. «Коматозники» — это своеобразный «Пункт назначения», которому не суждено дойти даже до второй серии: учитывая, сколько есть в истории молодежных триллеров, не добравшихся даже до сиквела, пополним этот список. Может, это была и неплохая идея, но ведь совсем рядом в прокате провалилось еще одно продолжение старого и доброго, над которым работали совсем другие люди с совсем другими бюджетами. На этом фоне падение фильма Оплева выглядит как невеликая досада. А раз уж истории в четверть века длиной не получилось, пожмем плечами. Где-то же должны играть Эллен Пейдж и Нина Добрев.
Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе «Афиша».
Добавить комментарий
Комментарии