• Фото: Архив АП
  • Фото: Интерфакс

По решению главы правительства РФ, до 1 июля 2018 года Минтранс, Минэкономразвития и Минфин должны ускорить реконструкцию аэропорта Игнатьево и обеспечить техническую возможность для выполнения рейсов «Аэрофлота».

Как отметил министр по развитию ДФО Александр Галушка, для обеспечения доступности Дальнего Востока очень большое значение имеет плоский тариф, установленный компанией «Аэрофлот». По его словам, сейчас в Москву и обратно из Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского можно слетать за 23 тысячи рублей. 

— Такую же возможность должны получить жители Амурской области. Сейчас сделать это невозможно. Инфраструктура амурского аэропорта не может принимать самолеты «Аэрофлота». Мы неоднократно обращались в Минтранс и Росавиацию с вопросом о реконструкции аэропорта Игнатьево. Надеемся, что она начнется в 208 году, — прокомментировал министр. 

Начать строительство второй взлетно-посадочной полосы в Благовещенске, которая позволила бы без ограничений принимать более тяжелые самолеты, в том числе и дальнемагистральные суда «Аэрофлота», планировали еще в 2016 году. Но сроки финансирования федеральные власти постоянно отодвигают. В последний раз проект сдвинули на 2019 год. По расчетам амурского минтранса, стройка обойдется примерно в 4 миллиарда рублей. 

Обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одной из ключевых тем повестки правительственной комиссии, а до этого — одним из основным вопросов заседание президиума Госсовета во Владивостоке. Как отметил президент России Владимир Путин, «исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт».