Больше половины сюжета зрителю вежливо показали в трейлере — такой подход что-то слишком долго не выходит из моды. Батлеру достался колоритный персонаж: татуированный в нужных местах, бородатый, неопрятный и постоянно страдающий от абстинентного синдрома шериф по прозвищу Большой Ник, которого мало кто любит, кроме верной команды отважных копов. Главный герой не вылезает из баров, где обычно и собирает информацию, и задерживает подозреваемых. Довольно быстро от него с показательной истерикой уходит жена вместе с потомством, после этого появляется веский повод пустить довольно обильную мужскую слезу, но только когда не видят другие. На людях — а особенно при коллегах «не из команды» — Ник щеголяет развязным цинизмом, натянутым прямо поверх бронежилета. Актер изо всех сил пытается показать нам не очень хорошего парня на грани, который, тем не менее, охотно идет под бандитские пули и не останавливается ни перед чем, пока еще более плохие парни не пойманы. Впрочем, чаще получается их просто пристрелить — чтобы наверняка. И он, и его ближайшие соратники выглядят так, что встречи во фразеологическом переулке постарался избежать бы и отъявленный преступник. Да, говорит нам Гьюдгэст, не замарав мускулистых рук, торжества законности не добьешься. И трудно даже прикинуть в уме количество подобных служителей правопорядка, которых мы уже видели на экране.
По другую сторону не очень-то стремительно воздвигающихся сюжетных баррикад находится вполне организованная, но плохо запоминающаяся преступная группировка. Тут все не по законам толерантности. Белый парень твердой рукой правит чернокожими и готовит ограбление на тридцать миллионов. Режиссера все время заносит, поэтому он в итоге демонстрирует нам нечто вроде друзей Оушена. Только грабители Содерберга не видели никаких вариантов, кроме идеального преступления, в «Охоте на воров» же перед нами интеллектуалы и ловкачи, готовые чуть что пустить в ход автоматическое оружие против полицейских. Без благородства, впрочем, на этой большой дороге не обходится.
Аудитории остается только плюнуть на всю эту Санта-Барбару, вместе взятую, и дождаться, наконец, величайшего ограбления.
Гражданских стараются не калечить и уж тем более не отправлять в морг — максимум перепугать до полусмерти каким-нибудь мешком, надетым на голову и без того несчастному заложнику. Пока полицейские применяют силу к незаконно задержанным и смеются над их естественными слабостями, воры выстраивают грандиозный план, основанный на знании и смекалке. Конечно же, по законам жанра часть этого плана базируется на разного рода случайностях и стечении обстоятельств. Но грабители горазды на многое и умело обходят расставленные системой ловушки. В результате к середине картины зритель окончательно перестает понимать, за кого ему, собственно, болеть.
Это, возможно, было бы удачным приемом при других исходных. Но Гьюдгэст и сам не очень разбирается в том, на кого ставить. В итоге перед взором публики проносятся сцены в духе «Смертельного оружия» с участием дрожащего от страха жениха, отца невесты и его спрятавшихся в соседней комнате гангстерообразных друзей. Неуверенно хихикнув, зритель забывает об этом эпизоде, никак не вписывающемся в происходящее. А потом оказывается, что все снимали для того, чтобы одному из персонажей было что драматично произнести перед смертью, захлебываясь кровью. Это, как известно, наилучший момент для пафосных посланий, которые ни при каких обстоятельствах не достигнут адресата. Рядом ходит неприкаянный Большой Ник, еще более отягощенный семейными неурядицами: то с дочкой сквозь рабицу поговорит, то ужин людям испоганит декламированием абсолютно нелепых и неправдоподобных речей.
Вместо того чтобы восхититься истинным положением вещей, посетитель кинотеатра лишь пожимает плечами. Как следует прописать героев фильма его создателям не удалось, поэтому и шока от концовки нет.
Аудитории остается только плюнуть на всю эту Санта-Барбару, вместе взятую, и дождаться, наконец, величайшего ограбления. Для этого придется перетерпеть многое: например, историю а-ля «Малыш на драйве» с последующей потерей всяческой логики случившегося. А также убедиться в том, что самые крутые легавые в Лос-Анджелесе, не способные сложить два и два, привыкли действовать согласно (а то и вопреки) обстоятельствам. Зато потом совершенно не удивляют сцены сражений с использованием автоматического оружия на переполненных автомобилями обывателей улицах. Сами горожане при виде шерифа Ника и его друзей на всякий случай оперативно испаряются из реальности. И их можно понять.
Чтобы усилить ассоциативную связь с вышеупомянутой «Схваткой», режиссер пытается сделать акцент на личном противостоянии лидеров обеих группировок, но получается только скудный набор сцен, в которых непонимание героями происходящего смешивается с неловкостью. Посильно обозначив возникшую между двумя альфа-самцами, фильм наконец переходит в активную фазу. Сначала грабители воплощают в жизнь хитроумный замысел, затем догадавшиеся обо всем в последний момент копы бросаются им мешать. Денег на широкомасштабную войнушку не хватило, поэтому само ограбление безжалостно затянуто с помощью мини-сценок про «о боги, вот этот дяденька в форме сейчас точно все увидит». А чтобы в полной мере осознать, что же задумали преступники, нужно смотреть в и слушать в оба. С другой стороны, это не так уж важно, ведь нам с самого начала дают понять, что добежать до теплых стран с миллионами в карманах никому не удастся. На десерт Гьюдгэст все-таки подает погоню с последующей в меру долгой перестрелкой с непременными атрибутами вроде огромного количества обойм у всех участников и побегушек, в которых догоняющий всегда интуитивно знает, куда именно побежал преследуемый. Пиф-паф, этот парень сам выбрал смерть, подсчитываем потери. Некоторые из тех, кто старательно собачился всю дорогу, по случаю триумфа справедливости обмениваются книксенами. И зритель закономерно ждёт воссоединения разбитой ячейки общества.
Не тут-то было! Нас ждет всего лишь очередная сцена в баре, как месте тайного знания для всей правоохранительной системы Лос-Анджелеса. Режиссер за оставшиеся несколько минут пытается объяснить нам, как все было на самом деле, чтобы посмеяться и над персонажами, и над публикой немножко. Но и «Подозрительных лиц» из «Охоты на воров» не выходит. Вместо того чтобы восхититься истинным положением вещей, посетитель кинотеатра лишь пожимает плечами. Как следует прописать героев фильма его создателям не удалось, поэтому и шока от концовки нет. Разве что легкое чувство уважения за то, что хотя бы пытались. Остается только снова убедиться в том, что просмотр боевиков с актером Батлером — не самый лучший способ времяпровождения, а тем, кто видит в них что-то притягательное, достаточно иногда пересматривать парочку стареньких лент. Удивить зрителя энтузиасты, которые якобы работали над этим фильмом более десяти лет, не смогли. Хотя бы потому, что он за эти годы сильно изменился. В таких картинах, как «Охота на воров», сводится на нет и операторская работа, и актерская игра. Все затмевает невнятный сюжет, за которым трудно следить с должным уровнем интереса. Есть в истории кинематографа удачные ограбления банка, но это из разряда попыток, в результате которых всех повязали.
Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Добавить комментарий
Комментарии