Фото: Film.ruФото: Film.ru

Забегая вперед, заметим, что продюсеры из Поднебесной не стали терять время даром и вложились сразу в два продолжения: третья часть отснята и готовится к премьере, которая вряд ли заставит себя долго ждать. Рецепт один, и он предельно прост. Придумываем очень-очень секретную и совсем-совсем защищенную тюрьму, помещаем туда кого-нибудь из друзей Рэя Бреслина, потом — самого Бреслина, ну а дальше системы безопасности оказываются взломаны, главные злодеи — посрамлены, а вертухаи — изрядно побиты. «План побега 2» начинается с совершенно невнятной сцены про спецоперацию в Чечне. Какие-то заложники-журналисты избегают бесславной гибели в последнюю секунду, потому что сотрудники вполне себе частной компании Бреслина, оказывается, имеют полное право бегать с автоматами по территории чужого государства и стрелять во всех, кто не очень похож на американца. Неотличимые друг от друга бородатые парни производят на генерального директора Бреслина разное впечатление: одного он гонит в шею за нежелание работать в команде, другому объявляет благодарность. Добрых слов удостаивается и китаец, который незамедлительно прыгает в действии на пару лет вперед и принимается опекать сводного брата, который одновременно является компьютерным гением, алкоголиком и объектом вожделения темных сил. Они, как водится, сгущаются, и вот уже парочка азиатов оказывается в загадочной тюрьме, где весь пол покрыт электричеством, а начальство заставляет заключенных бить друг друга по лицу. Желательно — ногами.

Миллер не обращает внимания на откровенную хромоту, которой страдает логика сценария. Его дело — уравновесить персонажей так, чтобы и Сталлоне свой гонорар оправдал, и китайцы не обиделись.

Режиссер Стивен С. Миллер, которому доверили снимать «План побега 2», набил руку на посредственных боевиках, в основном — с Брюсом Уиллисом, и в этот раз тоже не собирался хватать звезды с неба. Китайцы сказали снимать кунг-фу — значит, будет кунг-фу, вот здесь мы скупо расставим перестрелки, а пропасти в сценарии заполним дурацкими диалогами между сотрудниками и сотрудницами Бреслина. Ими же оправдаем наличие в актерском составе позабытого богом и людьми рэпера Фифти Сента, который снялся в первой серии и как-то прижился. Сюжетный расклад, в принципе, позволял устроить в кадре нечто вроде «Рейда», но никто не собирался так сильно напрягаться. Гораздо проще позвать на съемочную площадку известного бойца MMA Тайрона Вудли, напялить на него тюремную робу и заставить героически погибать — как завещал заключенный Дубов из фильма «Без лица». Пенитенциарное учреждение «Аид», в котором развиваются события фильма, абсурдно само по себе, поэтому создатели боевика позволяют себе совсем уж смехотворные ходы. Одним из таких становится появление в тюрьме бледных исландских хакеров с бритыми черепами, похожих на Инженеров из последних картин Ридли Скотта про Чужих. «Мы — легион», — хором повторяют они с придурковатым видом, но зритель должен понимать: без этих парней побег не осуществить. На заднем плане все время что-то умное бубнит невидимый Бреслин, помогая мастеру кунг-фу шевелить мозгами, спасая брата. Шутка ли — местный УФСИН пытается вытащить из бедняги секрет чего-то вроде приложения для смартфона, которое неминуемо развяжет ядерную войну и погубит человечество.

Конечно же, в нужный момент опереточный злодей, опростоволосившийся в Чечне, выйдет из тени. Бородатый автоматчик не терял времени даром и за каких-то пару лет построил в США самую технологичную тюрьму современности, где врачи-роботы заживляют раны лазерами, вместо решеток — силовые поля, а когда нужно, можно бить током сразу всех заключенных. Зато тем, кто хорошо проявил себя в ежедневном мордобое (для чего он нужен — непостижимо уму), позволяют провести два часа в комнате отдыха, где имеются раскраски, акварель и популярные журналы. Мастер кунг-фу, понятное дело, в этот уголок рая в «Аду» попадает регулярно и преспокойно вынашивает там свои эскапистские планы, невзирая на контроль администрации. Его брат тем временем со спокойствием самурая переносит пытки и не рассказывает про приложение, потому что нельзя. Злодей валяет дурака, как Гарун аль-Рашид прикидывается обычным заключенным, читает в камеру пафосные монологи и готовится умереть от рук Бреслина. Тем временем на свободе обычный с виду бармен (Дэйв Батиста) достает из-под стойки дробовик и присоединяется к команде, время от времени демонстрируя, что интеллект его так же мощен, как мускулатура. После этого, само собой, у темных сил не остается никаких шансов на победу. Убедившись в том, что Аннушка разлила масло там, где задумано, Бреслин устраивает локальный дебош и наконец-то попадает в тюрьму — друзья хоть и заняты разработкой плана, но заждались.

В прошлый раз дело спасал Арнольд, не растерявший харизмы к почтенному возрасту, и Сталлоне приходилось держать марку. Теперь всяческая необходимость прилагать старания отпала.

Миллер не обращает внимания на откровенную хромоту, которой страдает логика сценария. Его дело — уравновесить персонажей так, чтобы и Сталлоне свой гонорар оправдал, и китайцы не обиделись. Поэтому в своей середине боевик безнадежно зависает, действие начинает утомительное шествие по кругу. Персонажи стремительно глупеют, особенно это касается руководства секретной тюрьмы. Заключенные прямо у них на глазах вступают в сговор (его важной составляющей является передача друг другу жареных пирожков посредством робота-пылесоса, и это не шутка) и выходят на связь с внешним миром. Бреслина, конечно, сразу по приезде подвергают групповому избиению, но ребра пенсионера и не такое видали. И хоть его китайским друзьям больно смотреть, как лупят столь уважаемого человека, специалист по побегам ободряюще подмигивает им. Зритель к этому времени окончательно перестает понимать, кому, от кого и чего именно надо. Миллер радостно ворует сцены из классических боевиков, оправдывая это необходимостью действовать по законам жанра. Сталлоне то кепку наденет, то шею кому-нибудь сломает, Батиста умудряется обзавестись автоматическим оружием, навестив какого-то компьютерного ботаника. Что поделать — криминогенная обстановка явно обострена, и создание там и тут частных тюрем тому доказательство. «Почему бы темным силам просто не убить тех, кто мозолит им глаза?» — спрашивает зритель вместе с одним из персонажей. И получает ответ столь же нелепый, как и весь этот фильм.    

Полуторачасовая возня завершается так называемым экшен, в ходе которого дураки-охранники демонстрируют полное неумение обращаться с огнестрельным оружием и тем, что заменяет им мозги. Исландские хакеры находят на кухне встроенный в стену компьютер, подключенный ко всей системе безопасности, и что-то там старательно отстукивают на клавиатуре, не забывая повторять мантру про неведомый легион. Мастер кунг-фу отрабатывает удары на всех, кто попадается на пути. Герой Сталлоне снова утверждает истину, прозвучавшую еще в первой серии: хитроумный план – дело, конечно, хорошее, но в итоге все равно придется поднимать тюремный бунт и пачкать руки в крови. Никакого закона за окошком все равно нет — убивайте друг друга спокойно, полиция не заинтересовалась даже баром, полным трупов, а всякие «Аиды» вообще за пределами их профессиональных возможностей. Перед титрами Бреслин отчетливо проговаривает приглашение зрителю: в третьей части, друзья, вы увидите схватку с самым-самым главным злодеем. Это, конечно, ни капельки не интригует, потому что выдать обычную окрошку за фирменное блюдо не получается. В прошлый раз дело спасал Арнольд, не растерявший харизмы к почтенному возрасту, и Сталлоне приходилось держать марку. Теперь всяческая необходимость прилагать старания отпала — и в принципе франшиза готова к тому, чтобы отдать ее в ведение Александра Невского. Он позовет в нее актера Стычкина, а секретную тюрьму построит под Воронежем. И дело в шляпе.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+