• Щебеночно-мастичный асфальтобетон более износоустойчив и долговечен.

Новые технологии в действии

АО «ДЭП № 197» освоению новых технологий отводит особую роль. С 2013 года в работе здесь используют щебеночно-мастичный асфальтобетон. Для Дальнего Востока эта технология пять лет назад была совсем новой. Предприятие приобрело дополнительное оборудование и стало участвовать в аукционах, предусматривающих такой вид работ.

— Из-за особенностей климата трещины на наших амурских дорогах образуются регулярно. Раньше практиковалась их заливка битумом. Теперь же при использовании щебеночно-мастичного асфальтобетона, когда наступает тепло, трещины закрываются благодаря стабилизирующим добавкам, — объясняет Людмила Антоновна. — В отличие от привычной асфальтобетонной смеси, щебеночно-мастичный асфальтобетон образует структурный каркас из щебня, что делает его прочным, износоустойчивым и более долговечным.

Часть запланированных на следующий год работ дорожники уже выполнили.

В этом году на предприятии приобрели установку для приготовления полимерно-битумного вяжущего. Новую технологию уже успели опробовать на двух участках. Один из них — подъезд к Благовещенску (участок 75—79 км). Ремонтных работ здесь не было больше десяти лет. В ходе работ на участке трассы также были установлены знаки обратной связи с водителем — устройство, служащее для контроля за скоростью дорожного движения. Второй участок — район сел Среднебелая и Березовка (54—75 км). Ремонт этой трассы пришелся на 2012‑й. В нынешнем году мероприятия были проведены с целью соблюдения межремонтных сроков. Потребовалось провести устройство слоя износа для дальнейшей безопасной эксплуатации дорожного полотна. Результат использования новых для региона материалов на предприятии планируют оценить следующей весной.

Кроме федеральной, ремонтные работы в этом году прошли и на региональных трассах. На участке Ивановка — Варваровка — Панино они были завершены даже с опережением срока. Часть запланированных на следующий год мероприятий ивановские дорожники успели выполнить до наступления холодов.

«Передача некоторых дорог в ведение муниципалитетов — это дополнительная нагрузка на и без того небольшие сельские бюджеты»

— Федеральные дороги в Приамурье выглядят достойно, — говорит Людмила Якунина. — Судя по отзывам представителей Росавтодора и других структур, состояние трасс федерального значения в нашей области не вызывает серьезных замечаний. В то же время региональные дороги требуют к себе особого внимания и серьезных финансовых вложений. Передача некоторых дорог в ведение муниципальных образований — это дополнительная нагрузка на и без того небольшие сельские бюджеты. Ямочный ремонт, грейдирование, поддержка дорог с черным покрытием — эти работы мы тоже выполняем. Но уже по договору с местными властями.

Репутация как оружие в конкурентной борьбе

Сегодня в коллективе АО «ДЭП № 197» трудится около 100 человек. Как и во многих организациях дорожной отрасли, здесь испытывают дефицит кадров — не хватает людей, готовых работать на новой технике, которую каждый год приобретает предприятие. Обновление парка продолжается последние пять лет. В этом году, например, его пополнили: асфальтовый каток, укладчик, навесная косилка, трактор, комбинированная дорожная машина, незаменимая при уборке улиц. В покупку техники АО «ДЭП № 197» вкладывает в том числе и собственные средства.

— Молодежь, к сожалению, на такую сложную и ответственную работу, как ремонт и строительство дорог, идет неохотно, — с грустью отмечает Людмила Антоновна. — Но та молодая смена, что к нам приходит и остается, это действительно гордость нашего коллектива. Ребята участвуют в конкурсах, организуемых «Росавтодором», занимают призовые места.  По словам Людмилы Якуниной, любой проект в сфере дорожного строительства готовится год-два, прежде чем он будет воплощен. А это значит, что рост цен на материалы необходимо уметь прогнозировать заранее, ведь в смете 70 процентов стоимости — именно материалы. С 2012 по 2014 год в АО «ДЭП № 197» вообще работали едва не в убыток. Но при этом делали все, чтобы качество работ ни в коем случае не пострадало.

— Без новой техники невозможно работать и быть конкурентоспособным. Оставаться востребованными новые технологии тоже, безусловно, помогают. Но не менее важны при этом репутация и доверие, которые заслужены за годы деятельности — это тоже часть конкурентного преимущества. А чтобы завоевать эту репутацию, нужно демонстрировать качество своей работы, — убеждена руководитель дорожного эксплуатационного предприятия в Ивановке. — Пока нас сдерживает мощность нашего асфальтобетонного завода, не позволяющая выполнять больший, чем позволяют наши материальные и людские ресурсы, объем работ. Производительность завода — 45 тысяч тонн асфальтобетона в год. А мы можем укладывать вдвое больше.

Без новой техники невозможно работать и быть конкурентоспособным.

В перспективе на предприятии надеются приобрести завод с более высокой производительностью. А значит, у компании есть все шансы стать не только одним из старейших, но еще и одним из крупнейших предприятий дорожной отрасли в Амурской области.