Зрителя, незнакомого с первоисточником, перед премьерой водили за нос невнятным описанием сюжета: одни рассказывали про постапокалипсис и XXXI век, другие — про летучих мышей, укус которых способен излечить смертельную болезнь. В итоге «Перерождение» стартует со вполне себе нашего времени: правительство США (как всегда — в гордом одиночестве) пытается найти средство, чтобы остановить эпидемию не поддающегося современной медицине гриппа, которая началась в Китае. Кто-то там, наверное, закрывает границы и устраивает досмотры, но для создателей этого сериала остальной мир — понятие лишнее, и говорят о нем лишь тогда, когда без этого совсем не обойтись по сюжету. Например, если нужно отправить научную экспедицию туда, где никто не говорит по-английски, а отдельные граждане даже проживают в темных пещерах и норовят укусить любого встречного за шею. Жертвой такого нападения становится один из американских ученых. Правда, несмотря на потерю крови, ему быстро становится лучше, а на родину он возвращается уже неразговорчивым и жутко выглядящим «порождением ночи». Коллег, само собой, интересует эта склонность к регенерации, поэтому они начинают испытывать вампирскую кровь на заключенных-смертниках. И тут происходит китайская вспышка, а у американских мирных ученых окончательно атрофируются моральные принципы.
«Перерождение» изначально задается простым и извечным вопросом о ценности одной человеческой жизни в сравнении с ценностью всего человечества.
А потому на все готовые пентагоновские спецназовцы (понятное дело, что исследования вампиризма проводятся с подачи этого пятиугольного здания) берут под козырек и отправляются на поиски сиротки, которой никто не хватится. Но среди бесчувственных вояк находится один человек с непростой судьбой — по имени Брэд, который быстро находит общий язык с девочкой по имени Эми. А дальше — сами понимаете. «Перерождение» изначально задается простым и извечным вопросом о ценности одной человеческой жизни в сравнении с ценностью всего человечества. Этот вопрос, слегка переработанный, используется даже в качестве официального слогана сериала. Понятное дело, философские размышления касаются не только малютки Эми, которой явно предстоит стать сильнее, но не потерять при этом себя. Сериал последовательно рассказывает и об осужденных на смерть заключенных, согласившихся на участие в эксперименте, чтобы продлить себе жизнь. Тут создатели «Перерождения» быстро запутываются, потому что в этих историях добро громоздится на зло и наоборот слишком часто и хаотично, чтобы прийти к какому-то однозначному выводу. Гораздо проще класть на разные чаши весов коварную китайскую болячку и судьбу одной смышленой девчонки, которую личное горе не смогло озлобить против мира.
Режиссеры «Перерождения» стараются не перемудрить, хоть и позволяют себе модный и молодежный постер в духе «Настоящего детектива» — начинка сериала перенасыщена драмой-мелодрамой, а вот та часть, которая касается науки, упрощена до предела. Если не до безобразия. Уборщики помещений на сверхсекретном объекте дразнят сверхсекретных испытуемых ручками швабр, а потом присутствуют на еще более секретных совещаниях, на которых власти страны планируют вакцинировать детишек какой-то заморской гадостью. Объект представляет собой нечто среднее между лабораторией Umbrella и трехзвездочной гостиницей, поэтому все, кому не лень, встречаются с теми, с кем бы не надо, и ведут светские беседы. Пентагон проводит операции с таким изяществом, что проще было бы объявить кастинг сирот по телевидению, ничего не пытаясь скрыть. Наконец, основная угроза долгое время остается чем-то вроде истерики, возникшей у мнительных людей из-за утренних международных новостей. Из-за этого трудно поверить в моральные терзания руководителей эксперимента — лучше бы их, терзаний, вовсе не было тогда уж. Время тикает, а действие так и норовит походить кругами: для современного сериала, которому приходится выдерживать жесткую конкуренцию, один этот факт может оказаться губительным — и никакой Ридли не спасет.
Создателям «Перерождения» не очень интересен процесс перерождения, если он не заметен со стороны. И вот уже становится понятно, что в этой истории центральных сюжетных линий нет и в помине.
Проект преспокойно цитирует предшествовавшие «крайтоновские» истории о неконтролируемом распространении опасных болезней, а линия Брэда и Эми во многом списана у Стивена Кинга в «Воспламеняющей взглядом». Сценаристы не жалеют сентиментальности, наделяя персонажей не просто прошлым, а трагическим прошлым, которое оставило для настоящего тяжелые и недвусмысленные последствия. Но как только стрелка уровня безысходности приближается к красной отметке, включается кондиционер надежды. Поэтому зрителю не стоит удивляться, что в «авангардном» сериале, презентованном в 2019 году, существуют старые добрые приемчики вроде пулевых ранений, которые поначалу считаются практически смертельными, а потом превращаются в неопасные царапины. Американский бестселлер часто пытаются превратить в еще один, только экранный, подобными методами: достаточно вспомнить телепроект «Сосны», который прикидывался современным «Твин Пиксом», пока не выяснилось, что перед нами максимум «Сверхъестественное». Создателям «Перерождения» не очень интересен процесс перерождения, если он не заметен со стороны. И вот уже становится понятно, что в этой истории центральных сюжетных линий нет и в помине: те, кто пока не заражен, лишь готовят сцену и расставляют декорации для готовых освободиться чудовищ.
Монстры эти, что характерно, не спешат утратить человеческое обличье полностью и в первых сериях развлекаются демонстрацией клыков и нанесением крови вместо макияжа. Поступки вампиров тоже вполне понятны и не нуждаются в зрительских домыслах: ребята просто хотят, чтобы их стаканы всегда были полны, причём вовсе не наполовину. Если кому-то хочется, можно проводить аллюзии между невидимым государством и кланом кровопийц, которые преследуют собственные цели, не считаясь с чужими желаниями и потребностями. Но это все не самоцель «Перерождения», который продюсеры изначально позиционировали как «триллер, органично переплетенный с драмой». В плетении создатели проекта, может быть, и преуспели, но триллеру, чтобы быть актуальным, нужно немного больше, чем пластмассовые вампирские зубки. Качественный подбор актеров и выверенная операторская работа нуждаются в подкреплении — хорошем сценарии, нестандартных диалогах, да хотя бы концовках серий, способных затянуть зрителя на следующий этап. Пока же «Перерождение» выглядит как старательный, но довольно равнодушный пересказ романа, который по умолчанию считается чем-то вроде «Гарри Поттера» по уровню популярности. И появления многосерийного ответвления «Чужого» хочется еще меньше.
Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии