Она и делает. Сказка стартовала лучше всех фильмов в карьере Ричи, включая первого «Шерлока Холмса» — после опозорившегося в прокате «Меча короля Артура» режиссеру был жизненно необходим подобный успех. Но это, собственно, последнее, что здесь может быть сказано о режиссере. «Аладдин» на 100 процентов лишен авторского почерка, сделать это кино мог любой специалист, причем необязательно с опытом работы над блокбастерами. Заведомо известный всем на свете сюжет запрещал выкидывать какие-то сценарные фокусы, оставалось только выжимать все, что можно, из образа всемогущего джинна и развлекаться мечтами о победе эмансипации в мусульманском мире.
А еще — время от времени забывать, что ночь на дворе арабская, и устраивать болливудские танцульки с песнопениями, в которых принимают участие практически все немногочисленные жители Аграбы. За исключением падишаха и его злокозненного визиря: одному статус и возраст не позволяют, другой слишком увлечен своими диктаторскими грезами. Знакомой дорожкой сюжет неспешно катится по пещерам, пескам, дворцам и ледяным пустыням. Ждать хоть чего-то неожиданного не приходится, наслаждайтесь музыкой Алана Менкена и пейзажами. Для тех, кто вдруг заскучал, в ассортименте имеются скандинавские принцы и сомнительные шутки. Хотя и хороших шуток достаточно.
Классический злодей для самых маленьких получался сам собой, достаточно было делать соответствующее лицо обиженного судьбой и людьми психопата.
Подбирая актеров, целились с двух шагов, а потому всякий раз попадали. Единственная настоящая звезда — Уилл Смит, который с легкостью примеряет на себя синюю шкуру Джинна, уважительно кланяясь при этом работе Джима Керри в фильме «Маска». У главного в «Аладдине» актера получаются и танцы, и полеты, и даже метод Хитча есть где применить. Создатели сказки, впрочем, слегка перестарались с переодеванием магического существа в женские одежды, неоправданно сэкономив при этом на гэгах про реальный современный мир.
Самого Аладдина сыграл египтянин Мена Массуд, которому наконец-то предложили роль, не связанную с международным терроризмом — и сыграл ровно так, как требовала администрация парка аттракционов. Вакансия Жасмин досталась будущему «ангелу Чарли» Наоми Скотт. Здесь тоже ничего выдающегося делать было не нужно, знай пошире открывай рот под фонограмму песни о смелости и стреляй глазками. От актера Марвана Кензари, воплотившего на экране визиря Джафара, требовалось не больше. Классический злодей для самых маленьких получался сам собой, достаточно было делать соответствующее лицо обиженного судьбой и людьми психопата. Остальные, включая тугодума-падишаха — опять же болливудская массовка в красивых костюмчиках. За пределами дворца и вовсе нет ничего, кроме рынка.
Оно и не нужно. Ведь главный сюжетный конфликт «Аладдина» строится вовсе не на планах главного злодея по захвату стран-союзников, не на бедности бедных и богатстве богатых, не на проблемах всемогущества и даже не на вопросах о том, как этим всемогуществом правильно распорядиться. В течение двух с лишним часов герои решают гораздо более непростую задачу: как сделать так, чтобы поженились все, кому положено пожениться. Таковых, к счастью, немного, но все равно приходится выписать Джафару пожизненное, государственную власть поменять, а стратегически важным инструментом исполнения желаний распорядиться самым нелепым образом.
А раз так, то население Аграбы и ее окрестностей, похоже, вообще ничего не заметило. Ну сменила девица в шароварах на троне старичка в шароварах, ну повезло местному карманнику, за которым все гонялись, попасть в высший свет. На давно и безнадежно угасшей волне голливудского протеста против избрания президентом Дональда Трампа «Аладдин» наносит ему безболезненный укол — зачем, для чего, неизвестно. В любом случае во главе страны становится не чокнутый визирь, потративший свои желания на утоление фрейдистского зуда, а начитанная девушка с передовыми и в чем-то даже пацифистскими взглядами. Разве не чудесно.
Сказке не хватило эпичности, а Джинну именно по этой причине — пространства, чтобы как следует развернуться.
Главный же герой никакого особенного развития и вовсе не претерпевает. Зрителю, незнакомому с первоисточником, будет не очень понятно, для чего были все эти ужимки про фальшивого принца Али. Романтический флер первой трети фильма напрочь стирается вполне меркантильными поползновениями, и никакие совместные танцы тут не помогут: тем более что принцесса и ее возлюбленный из народа тут же превращают их в некий необъяснимый уличный батл, в котором победитель использует чит-коды, а проигравший дуется. Вся эта ритмика оказывается гораздо ближе создателям фильма, чем масштабные сцены и хоть какие-то баталии. Сценами паркура «Аладдин» зрителя радует неоднократно, а вот ожидать превращения Джафара в огромную змею не следует.
Это все вещи агрессивные, лишние, лучше мы обезьяну Абу превратим в осла, верблюда и слона, чтоб все смеялись. Собственно, это действительно смешно, но все-таки сказке не хватило эпичности, а Джинну именно по этой причине — пространства, чтобы как следует развернуться. Что там говорить: у хороших ребят всего один настоящий противник, да и тот страдает истериками. Чтобы разобраться с ним, вполне хватает летучего разумного ковра и обезьяньей сноровки. Именно эту парочку и хотелось бы в одной команде с синим обитателем лампы отправить в сиквел, а остальные пусть женятся и правят. Но продюсерам виднее — и ничего подобного не будет.
На волне самоэкранизаций в Disney вообще вряд ли слишком дотошно расписывают планы на будущее — сначала нужно оценить успехи уже сделанного. Тот же «Дамбо», невзирая на суперспособность заставлять прослезиться даже табуретку, сборы показал весьма неуверенные, так что в ближайшее время ушастый слон вряд ли вернется на большие экраны. У «Аладдина» дела идут не в пример лучше. Вероятно, придется все-таки изобретать какое-то «Возвращение Джафара», хотя тут как раз не в его возвращении сложность.
В сухом остатке у Гая Ричи получилось коммерчески точное, но совершенно безвкусное кино, которое не желает пользоваться ни богатством самой выбранной темы, ни техническими возможностями современной киноиндустрии, ни чем-либо еще, кроме атмосферы брачных игрищ, помноженной на старый сюжет. Даже несчастного Яго — и то умудрились лишить всяческой индивидуальности, превратив в неприятную каркающую птицу, которая по неведомым причинам не желает улетать от еще более неприятного хозяина. Чары и месть остались за кадром, отвага и честь спрессованы в одну-единственную сцену про начальника стражи и его двурушничество, а дворцы и песок не особенно-то впечатляют. Да и яд с булатом решили придержать до лучших времен.
Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.
Добавить комментарий
Комментарии