Грохот и шум
Виктор Дюг родился и вырос в городе Артеме Приморского края. Трудовую деятельность начал сразу, окончив школу. Работал на предприятии, которое обслуживало шахты, где добывали уголь.
— Мой дядя был начальником литейного цеха в центральных электромеханических мастерских, — рассказывает Виктор Петрович, — у него я и научился многому, что потом пригодилось в жизни. В цехе из металла выливали огромное количество разных запчастей для ремонта техники. Даже огромные ковши для экскаваторов. Я быстро понял весь процесс и получил специальность формовщика-заливщика литейного цеха. Работа мне нравилась. Правда, жарковато было в цехе каждый раз, когда заливали формы металлом, но я тогда был молодой и крепкий (улыбается), поэтому переносил это легко.
В 1989 году Виктор Дюг переехал жить в Благовещенск. Работать устроился на ЖБИ-12 формовщиком — специалистом, который делает железобетонные плиты.
— Грохот и шум! — вспоминает он свое первое впечатление о заводе. — В литейном цехе, где работал раньше, такого шумного фона не было. Постепенно я к нему привык, попросту перестал обращать внимание. Еще помню, что, начиная работать, я злился, потому что сильно уставал. Спина и руки гудели и болели. Но и это потихоньку прошло. Физический труд меня закалил.
С плитами небрежность допускать нельзя
Виктор Петрович говорит, что со временем работа начала приносить ему положительные эмоции. Домой шел усталый, но довольный, что все получается правильно: плиты — ровные и красивые. «Сделал качественно, да к тому же еще и заработал, разве это не повод для хорошего настроения? — замечает специалист с 30‑летним стажем. — От отношения человека к рабочему процессу многое зависит. Мне всегда было важно выполнить норму, при этом с хорошим качеством».
Один из самых опытных работников ЖБИ-12 считает, что формовщик должен быть щепетильным и аккуратным в мелочах. «Каждая арматура, которую укладываем в форму для производства плиты, служит для своего дела. Чуть ее не так положишь, уже будет нарушение технологии, — поясняет он. — Небрежность допускать нельзя. После того как машина сделала плиту, идет человек — ровняет ее и заглаживает, чтобы поверхность была без бугорков. Тут нужно мастерство. Оно оттачивается с опытом».
Работу формовщика на разных ее этапах проверяет отдел техконтроля, который строго следит за соблюдением технологии производства. Виктор Петрович подмечает, что от внимательного взора коллег ничего не ускользнет: все проверяют досконально на соответствие нормам. Это тоже очень дисциплинирует в работе. Но все же важно и отношение самого человека к труду. Если подходит к делу ответственно, тогда и претензий к нему по качеству железобетонных изделий, как правило, не возникает.
«Большие объемы работы меня не пугали»
В свое время Виктор Дюг изготавливал до 32 плит за одну смену. «Тогда наше предприятие строило панельные дома, — вспоминает собеседник. — Для обеспечения строек продукцией работали три цеха — производили разные железобетонные изделия. Работа в цехах шла в три смены. То есть производство было непрерывным. Большие объемы меня не пугали. Всегда было важно чувствовать стабильность в финансовом плане — стремился заработать. Самые крупные плиты, которые мне довелось делать за свою трудовую деятельность, — потолочные перекрытия размером 7,2 метра в длину, 1,5 метра — в ширину и 22 сантиметра — в толщину».
Специалист признается: никогда не задумывался о том, сколько плит сделал за свою жизнь, но, возможно, когда‑нибудь и подсчитает. А еще рассказывает, что коллеги в формовочном цехе иногда по‑доброму подшучивали над старожилом: когда ты, мол, Петрович, уже уйдешь из «формовки»? Он смеялся и отвечал, что даже не думает об этом. Проработал формовщиком до пенсии. Ее календарный срок наступил три года назад.
— Наверное, так бы и продолжал делать плиты, — говорит Виктор Дюг. — Но мне предложили перейти работать слесарем в ремонтно-слесарный цех. Тут как раз и пенсионный возраст подошел. Решил, что предложение хорошее и своевременное. Вот уже три года работаю слесарем-ремонтником.
Бригада со стажем и творческим подходом
В ремонтно-слесарном цехе, или, как его называет собеседник, «слесарке», трудятся пять человек: механик и четыре слесаря. Все они — опытные работники завода, с многолетним стажем. И, кстати, с творческим подходом. Нередко в бригаде коллективно обсуждают, как устранить ту или иную поломку, чтобы найти оптимальное решение.
— Мы ремонтируем на заводе практически все оборудование: от мелких деталей до крупных приборов, — поясняет Виктор Петрович. — Если где‑то происходит поломка, вызывают специалистов из нашей бригады. Важно сделать все быстро и качественно, чтобы не было простоя. Если не получается исправить поломку на месте, делаем ремонт в мастерских. Что важно в этой работе? Знания нужны, чтобы разбираться в огромном количестве запчастей, деталей и механизмов, понимать, какие в них происходят поломки и как их починить. К делу нужно относиться добросовестно. Недоработаешь — механизм прикажет долго жить, и люди не смогут работать. Я его сделал — с меня и спрос будет. Есть большая ответственность перед коллегами, чтобы не подводить их, делать качественно.
«У нашего завода славная история»
Виктор Петрович говорит, что отношения с коллегами на заводе у него всегда складывались хорошо — и в формовочном цехе, и в ремонтно-слесарном. «Работники относятся друг к другу с уважением, — поясняет он. — Плохих людей здесь я за столько лет не встречал. Руководство завода к коллективу относится хорошо. Мы к труду ответственно подходим, и к нам по‑человечески».
Специалист не скрывает: его жизненный путь трудно назвать спокойным и безоблачным. «Жизнь периодически подкидывала «сюрпризы», — отмечает он. — Хорошо, что в ней всегда была и есть работа. Родственники давно зовут меня переехать жить в другой регион — к ним поближе. Одно время думал, что поеду, когда стану пенсионером. Пенсия пришла, а желания уезжать не возникло. Сознательную жизнь я прожил в Благовещенске, привык к заводу, к людям, к работе. Куда я от нее уже денусь? Трудно отрываться от места. Так что остался здесь».
У завода ЖБИ-12, который сегодня называется ООО «Компания «БЛОК», — славная история: он выстоял, даже когда в стране были очень сложные периоды, сумел сохранить коллектив. «В юбилейный год хочу пожелать своему предприятию увеличения мощностей, хороших специалистов. Пусть работает много-много лет, продолжая трудовые традиции», — улыбнулся Виктор Дюг.
«Чем меньше мы работаем, тем… лучше»
Еще одна задача «слесарки» — модернизация устаревшего оборудования. По сути, переделывая на новый лад детали, запчасти и оборудование, специалисты дают им вторую жизнь. «Вот, обновили звездочку, — показывает Виктор Петрович на металлическую вещицу на столе. — Это механизм, на котором держится цепь. Как для движения на велосипеде, только крупнее. Эта звездочка за годы эксплуатации «состарилась» и сломалась. В ремонтной мастерской ее, можно сказать, отлили заново и отточили. Видите, как блестит? Как новенькая! Теперь она не основная деталь, а запасная, и со временем заменит ту, что поставили вместо нее. А вот этот прибор погружают в бетон при производстве свай, чтобы его провибрировать (берет в руки увесистый прибор, напоминающий шланг с мощной насадкой). Нагрузка на него большая, поэтому часто ломается — подшипники не выдерживают. Регулярно, в общем, чиним».
На вопрос, большой ли в цехе объем работы по ремонту, слесарь отвечает отрицательно, поясняя, что это хороший показатель работы коллектива. «Если бы объем работы был большой, это могло означать, что мы ничего не делаем либо делаем плохо. Выполнили ремонт хорошо — оборудование в цехах служит долго. Отсюда вывод: чем меньше мы работаем, тем лучше мы работаем!» — замечает собеседник.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии