И вот 80-летняя кинодива прилетела на Дальний Восток. Актриса представила фильм «Собор Парижской Богоматери» со своим участием, а на следующий день встретилась с журналистами. Мне посчастливилось поучаствовать в той пресс-конференции.
Помню, что началось общение с задержкой — мы переживали, как бы все не отменилось. Нас предупредили, что спрашивать можно обо всем, кроме отношений с Софи Лорен. Других запретных тем нет.
Джина вошла в зал, как солнце — в красном платье с золотой отделкой, с сияющей улыбкой и взглядом, когда понимаешь: «она улыбается всем и только тебе». как в песне Макаревича, только и взаправду, и близко.
Во время пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношении к публике и журналистам, Джина неожиданно схватила со стола свою сумку и агрессивно замахнулась.
Мировая знаменитость покорила представителей СМИ готовностью к общению и невероятной жизненной энергией. Она призналась, что из русской кухни любит борщ, а водка вызывает у нее депрессию и слезы. Ну а эмоциональное признание звезды итальянского кинематографа «Ми аморе Руссия!» было понятно и без перевода.
Во время пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношении к публике и журналистам, Джина неожиданно схватила со стола свою сумку и агрессивно замахнулась. Мы замерли. Потом переводчица пояснила, что кинодива показала, как она отбивается от папарацци.
Синьора Лоллобриджида отвечала на вопросы воодушевленно и искренне — она была в образе мировой кинозвезды и ни на секунду из него не вышла. Поделилась своим мнением о современном кинематографе, рассказала о главном увлечении — скульптуре, которой мечтала заняться с детства, но время пришло только в зрелом возрасте.
Отвечая на завершающий вопрос, Джина Лоллобриджида дала свой рецепт, как прожить жизнь, которая, к сожалению, одна и проживается без репетиций (процитирую свою публикацию 2007 года):
— Моя жизнь была богата событиями. Одно из самых важных — когда я была маленькой, я пережила войну. Если ты остаешься в живых — это с тобой на всю жизнь. И это дает особую мудрость. В отличие от современной молодежи, я выросла неизбалованной. Всю свою карьеру и свою жизнь я построила сама, своими силами. Для меня важна свобода. Ты свободен, только когда ни у кого ничего не спрашиваешь и делаешь все сам.
Время общения было ограничено, журналистов было много, и я не вошла в число счастливчиков, успевших задать вопрос. Получением автографа я почему-то не озаботилась, а на общем фото из устремившихся за автографами меня не оказалось — то ли осталась за кадром, то ли заслонили (я невысокая, это несложно).
Тогда я не придала этому значения. Но спустя время стало грустно — даже памяти в личном архиве не осталось о таком (таком!!!) событии, кроме публикации в «Амурской правде».
И я решила для себя, что надо дождаться приезда другой мировой звезды, обязательно сфотографироваться и взять автограф. Но будет ли еще такой случай?
Самое удивительное, что прошло пять лет, и на 10-летие «Амурской осени» потрясающий президент фестиваля Сергей Новожилов пригласил самого солнечного артиста французского, да и мирового кино — Пьера Ришара. Это до сих пор кажется фантастикой — в небольшой город на самом краешке России, где заканчивается наша страна и за Амуром начинается Китай, приезжает сам Пьер Ришар!
«Ну уж тут-то я своего шанса не упущу!» — подумала я. На фестивале мсье Ришар представил фильм «Что, если бы мы жили вместе», где сыграл одну из главных ролей, пообщался со зрителями, дал пресс-конференцию и принял участие в церемонии закрытия «Амурской осени».
Зал кинокомплекса «Благовещенск», где Пьер Ришар должен был представить свой фильм, был нереально переполнен — люди сидели не только на приставных стульчиках, но и на ступеньках.
Как только Ришар вошел в зал кинокомплекса, раздалась овация и все вскочили со своих мест. Вслед за аплодисментами тут же раздался дружный смех узнавания — Пьер Ришар шел не с каменным лицом, он улыбался, кому-то махал рукой, с кем-то встречался глазами и подмигивал, словно старому знакомому, и это вызывало волну ответного восторга.
Как потом пояснил сам гость, он думал пообщаться с публикой минут десять, но задержался на час. Все сразу пошло не по плану — сначала не работали микрофоны. Когда гость через переводчицу попросил их включить, вместо этого на сцену принесли стул, а затем еще один.
Пьер Ришар обошел вокруг стула и даже взобрался на него, изъявив готовность произнести с него речь как с постамента. «Такое только в России, никогда не знаешь, чего ждать. Но это мне и нравится!» — не мог скрыть восторга он.
Спрашивали буквально обо всем — сколько ему лет, в чем секрет его молодости и даже — танцует ли он бразильские танцы, поскольку женат на бразильянке. Ришар остроумно шутил, очень благожелательно и сердечно общался с публикой. Даже если это часть его профессии — чувствовалось, что она доставляет ему удовольствие.
На следующий день была запланирована пресс-конференция. Помня о своем конфузе пятилетней давности с Джиной Лоллобриджидой, после встречи с которой у меня не осталось ни автографа, ни фото, я решила подготовиться.
Пришла на пресс-конференцию заранее, чтобы занять лучшее место напротив гостя, чтобы меня было видно и слышно.
— Когда пять лет назад на «Амурскую осень» приезжала Джина Лоллобриджида, она призналась, что плачет от русской водки. От чего Пьер Ришар плачет в России и от чего смеется? — спросила я.
Актер рассмеялся, сказал, что плакать у нас ему пока не приходилось, а про то, что заставляет улыбнуться, поведал целую историю (снова процитирую свою публикацию в «Амурской правде» 2012 года):
— На днях я прилетел в московский аэропорт как ВИП. Меня повели как ВИП-персону, я почувствовал, что это привилегия по сравнению с обычными пассажирами. Но чтобы попасть в ВИП-зону, мне пришлось идти пешком 15 минут. Когда я думал, что коридор наконец закончился, тут же начинался новый коридор, еще более длинный. Во Франции ВИП-зона близко к самолету, вышел — и ты уже в зале. И потом я еще полчаса ждал багажа, потому что сначала раздали багаж всем пассажирам, и среди оставшихся чемоданов нашли мой. А я-то думал, что если быстрее всех выйду из самолета, то все остальное тоже будет быстро. Но я получил багаж последним. За это время нормальные пассажиры уже добрались до дома. Но я это все люблю. Мне нравится, что вы такие. Если бы вы были как французы, это было бы не смешно.
Все шло по плану. Я даже договорилась с нашим гениальным фотокором Андреем Оглезневым, что он обязательно поймает меня в кадр, когда я подойду за автографом. В общем, я сделала все, но судьба-злодейка…
Как только закончилась пресс-конференция, я уже стояла возле любимого артиста и тянула к нему свой блокнот сквозь лес рук. Но тут зазвонил мой сотовый.
— Приезжай срочно, твоего сына во дворе покусала собака! Я не знаю, что делать! — слышу в трубке взволнованный голос моей мамы.
«Когда на «Амурскую осень» приезжала Джина Лоллобриджида, она призналась, что плачет от русской водки. От чего Пьер Ришар плачет в России и от чего смеется?» — спросила я.
Мне уже не до автографа, срочно мчусь домой. Дальше все идет, как комедии «Невезучие» с любимым Ришаром: перепуганный подросток, покусанная нога, очередь в травмпункте, обработка-перевязка, мои клятвы, что собака была соседская и привитая от всего, и уколов от бешенства точно не надо. Рана, конечно, зажила, а я опять осталась без автографа и фото со звездой мирового кино.
Но сейчас я думаю — да бог с ними, с автографами, зато какие воспоминания! И какое счастье, что у амурчан есть «Амурская осень»! Короткая и дивная пора, наполненная премьерами, спектаклями, творческими встречами и зашкаливающими эмоциями. Незабываемое время, когда на улицах Благовещенска, в торговых центрах и даже на рынке в рядах с красной рыбой и икрой можно встретить любимых артистов.
Кто-то ее по-прежнему ругает, кто-то восторгается, но весь город живет этим: кто приехал и что посмотреть. И так уже 20 лет.
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
- Приключения «итальянцев» в Благовещенске
- Лоллобриджида плачет от водки
- Сергей Новожилов: «Зрители не заметили наших слез»
- Пьер Ришар: «В России никогда не знаешь, чего ждать»
- Пьер Ришар: «Русские так непредсказуемы!»
***
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «АМУРСКОЙ ОСЕНИ — 2022»— ЗДЕСЬ.
Юлия, здравствуйте!
Относительно автографов. Да, это память! Но есть в этом и что-то от идолопоклонства... Собственно, и я пережил это наваждение: все гонялись — и я гонялся. И остались у меня ряд таких рукописных мемориальных росчерков от «великих»... Но — как память о полноценном общении с целью интервью для газеты — «Амурская правда» в том числе. Как пример — несколько автографов от Александра Розенбаума: ТРИ его приезда в Благовещенск — ТРИ интервью — ТРИ публикации.
И такая, значит, неожиданная «вишенка на торте»: ВСЕ эти ТРИ интервью, публикации с которыми я отослал Розенбауму по почте, Александр Розенбаум опубликовал в своей автобиографической книге «Бультерьер»! А в конце книги — сноска на «Амурскую правду», где были опубликованы эти интервью. И — благодарность от автора книги! Разговоры с ним были обстоятельными, искренними... Я пытался достучаться до певца и поэта — он с готовностью шёл мне навстречу! Были там и «теневые» стороны, о которых Розенбаум публично не распространялся — в частности, о болезненной алкогольной зависимости, от которой ему пришлось лечиться, и о чём он предупреждал читателей...
Такая, значит, история, навеянная Вашими воспоминаниями про автографы. Так что, читайте «Амурскую правду» в автобиографической книге Александра Розенбаума «Бультерьер» (есть в интернете). В самом конце — сноска на главную газету Амурской области с упоминанием автора: С. Териоки (авторский псевдоним: Териоки — финское название городка, где я родился). Александр Розенбаум прислал мне ещё одну книгу — сборник его произведений и с благодарственной подписью. Передам по наследству! К слову, через чтение его стихи как-то лучше воспринимаются: всё наглядно... А когда стихи и музыка в нерасторжимом единстве — это «Вальс-бостон», совершенно гениальная песня и гениальное исполнение...
Всего доброго, уважаемая Юлия!
— Nifashev Sergey