В России с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022-го средняя сумма выплат по страховому полису ОСАГО составила 70,4 тысячи рублей. Это на 3,4 процента больше предыдущего отчетного периода. Но в 35 регионах России уровень выплат превысил и эту цифру. А в 15 субъектах страны средний показатель компенсации водителю и вовсе вырос на 24,5 процента.
Амурская область оказалась на 13-м месте в топ-15 регионов РФ, где средние выплаты по ОСАГО выросли больше всего. Актуальная сумма возмещения водителям здесь составляет 81,7 тысячи рублей. Лидерами рейтинга стали Ингушетия (129,4 тысячи рублей), Северная Осетия (124,8 тысячи), Чеченская Республика (102,3 тысячи), Карачаево-Черкесская Республика (101,3 тысячи) и Республика Тыва (92,6 тысячи рублей). При этом в списке оказались лишь четыре региона Дальнего Востока. И Амурская область, если рассматривать ситуацию с увеличением компенсаций по ОСАГО в пределах ДФО, оказалась на четвертом месте. Этот рейтинг выглядит следующим образом:
- Приморский край — 89,3 тысячи рублей
- Республика Бурятия — 82,6 тысячи рублей
- Амурская область — 81,7 тысячи рублей
- Забайкальский край — 80 тысяч рублей
Как отмечают аналитики, в некоторых регионах России разовая выплата по ОСАГО превысила среднее значение в стране почти вдвое. При этом страховых взносов от водителей порой не хватает на покрытие суммы ущерба. Таким образом, компании, которые работают с автолюбителями по программе ОСАГО, несут ущерб.
В свою очередь, на рост выплаты влияет экономическая ситуация, а именно сложившийся из-за санкций дефицит автомобильных запчастей и их удорожание — цены выросли в среднем на 30 процентов после того, как иностранные производители ушли с российского рынка. В связи с этим от страховых компаний логично было бы ждать объявления об увеличении стоимости полиса ОСАГО во избежание убытков. В то же время предприятия продолжают конкурировать за водителей, у которых низкая статистика по авариям, и потому не могут поднимать цены на услуги. Свою роль играет и корректировка границ базовых тарифов автострахования, за которой следит в том числе ФАС, и так называемый перестраховочный пул. Туда передают договоры ОСАГО, заключенные с молодыми, неопытными, аварийными водителями, а также с клиентами из убыточных регионов, владельцами служб такси и автобусных парков, а также транспортными компаниями.
— В текущей ситуации страховым компаниям затруднительно производить компенсацию в натуральной форме по двум простым причинам. Во-первых, очевидно, разразившийся кризис на рынке автозапчастей негативно влияет на доступность и стоимость множества комплектующих. Во-вторых, произвести ремонт в установленный законом об ОСАГО срок в 30 календарных дней сейчас не представляется возможным как раз-таки из-за кризиса и задержек по поставкам, которые могут иногда превышать этот тридцатидневный лимит — пояснил глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Очевидно, что необходимо вносить поправки с опорой на нынешние реалии, что значительно повысит популярность натуральной формы возмещения и, следовательно, сдержит рост выплат и стоимость полисов ОСАГО.
***
Добавить комментарий
Комментарии