Фото: Владимир ШароновФото: Владимир Шаронов

Отдохнуть, получить незабываемые впечатления, испытать новые эмоции и стать обладателем одного, а может быть, даже трех миллионов рублей. Такой уникальный шанс дарит амурчанам Всероссийский конкурс «Дальний Восток — земля приключений». Жителям области предлагают снять видеоролик о пешем, водном или зимнем путешествии. О том, кто может участвовать в творческом состязании, какие условия необходимо выполнить и чем заинтересовать компетентное жюри, в интервью рассказала первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

Кино на интерес

— Екатерина Петровна, такой интересный конкурс у нас в стране объявлен впервые.

— При всем внимании к Дальнему Востоку и его развитию мы видим, что, несмотря на общее понимание, что такое дальневосточный регион, нет, к сожалению, более глубокого осмысления — как и чем живут здесь люди, что у нас происходит. И конкурс «Дальний Восток — земля приключений» — хороший повод, чтобы интересно показать и раскрыть весь наш потенциал, в том числе туристический. Это крупный проект: в течение года у жителей области есть возможность проявить себя через позитивные эмоции во время путешествия и отдыха.

— Конкурс проходит целый год?

— Его старт был дан на Восточном экономическом форуме в прошлом году во Владивостоке. Если говорить о всей процедуре, включая награждение победителей, она продлится до 30 ноября 2023 года. Заявки на участие и представления самих видеороликов необходимо подать до 30 сентября. Далее жюри отбирает и рассматривает видеофильмы, и в ноябре состоится награждение победителей.

«Историю можно сделать из любого маршрута — эксклюзивного или массового. Вариантов десятки. Когда мы позиционируем Амурскую область с точки зрения привлечения туристов, говорим о трех приоритетах: экологический, то есть природный туризм, событийный и промышленный».

— Каковы основные цели этого творческого состязания?

— Побольше узнаваемости о Дальнем Востоке, а в нашем случае — об Амурской области, среди населения России и самих дальневосточников. Потому что порой они сами все же плохо знают, что происходит рядом, у соседей. Кроме того, конкурс должен повысить интерес к нашей территории, желание путешествовать по ней, возможно, даже инвестировать, поскольку туристы могут быть разными.

Пешком, по воде, на собаках

Амурские экстремалы-туристы в походе на гору Город-Макит. Фото: visitamur

в Селемджинском районе. Её высота — почти 2300 метров.

45 

природных маршрутов 

разработаны в Амурской области. 

Из них:

 — пешие походы

25 

 — сплавы по различным 

рекам региона 

12 

 — рассчитаны 

на восхождение в горы

— Условия участия в конкурсе довольно демократичные: видеоматериалы принимаются как от профессиональных туристов, так и от путешественников-любителей. Какие еще плюсы есть у этого конкурса?

— Плюс в том, что условия вполне доступны. Необходимо снять видеоролик продолжительностью до десяти минут, зайти на сайт путешественникдв. рф и зарегистрироваться. Номинаций в конкурсе три: пешее, водное путешествие, а также зимнее — лыжное или на собачьих упряжках. Даже учитывая, что сегодня уже весна, зимние пейзажи на севере области еще можно заснять и проявить себя в зимней номинации.

— Екатерина Петровна, а особенности или ограничения в конкурсе есть?

— Есть. Например, при водном путешествии по реке или по морю не должна использоваться моторная техника. Дальний Восток больше ассоциируется с природой, поэтому акцент делается на природный туризм. Кроме того, особое внимание уделяется вопросам безопасности путешествия, о чем подробно рассказано на сайте конкурса.

Хочу отметить такой нюанс. Жители области могут представить на конкурс видеоролики о своем путешествии как по родному Приамурью, так и по другим территориям Дальнего Востока. Однако надо признать, что часть фильмов, уже поступивших на конкурс, в которых рассказывается об Амурской области, снята жителями других территорий. А нам бы очень хотелось, чтобы активизировались именно амурчане, снимающие ролики о нашем регионе. И мы со своей стороны, если, конечно, видеоматериал понравится, постараемся отметить амурских авторов, не ставших победителями.

— Каков призовой фонд конкурса?

— Гран-при — три миллиона рублей. Победители по трем номинациям получат по одному миллиону рублей, занявшие вторые-третьи места — сертификаты на приобретение экипировки и оборудования для путешествий.

Активные и бесстрашные

— По вашему мнению, какие амурские маршруты более эффектны для съемок видеороликов?

— Не хотела бы ограничивать людей в их творчестве, главное — соответствовать требованиям номинаций. Историю можно сделать из любого маршрута — эксклюзивного или массового. Вариантов есть десятки. Когда мы позиционируем Амурскую область с точки зрения привлечения туристов, говорим о трех приоритетах: экологический, то есть природный туризм, событийный и промышленный.

«Я бы очень хотел, чтобы как можно больше людей посредством нашего конкурса прикоснулись к Дальнему Востоку, научились жить в природе», — говорит зампред Правительства РФ — полпред в ДФО Юрий Трутнев.

Природа — один из брендов Дальнего Востока, и мы видим, что в последние годы больше стало туроператоров, которые занимаются таким направлением: организовывают сплавы, обслуживают туристов на пеших и горных маршрутах.

Можно войти в состав группы и отснять свой сюжет. Но никто не запрещает, если в человеке просыпается дух первопроходца, показать свой собственный маршрут, конечно, при соблюдении всех условий безопасности. Я знаю, есть ребята, которые хотели бы включиться в какую‑нибудь тургруппу и отснять сюжет. А есть и бесстрашные люди, ищущие новые направления.

— Как вы считаете, продолжительность конкурсного ролика десять минут — не много ли?

— Сегодня рынок видеороликов многогранен. И, учитывая восприятие людьми информации, особенно молодым поколением, на которое мы делаем ставку в развитии туризма, контент не должен быть продолжительным, а сюжет, наоборот, должен быть динамичным. На мой взгляд, даже шесть минут — длинновато. Аудитория фокусируется и смотрит ролик по продолжительности до трех минут: мы в этом убедились на своих презентациях. В прошлом году, например, ролик нашего туристско-информационного центра о северных территориях был снят простым телефоном, смонтирован непрофессионально и по времени составил всего тридцать секунд. И    при этом он победил во Всероссийском конкурсе туристских видеопрезентаций.

Любой сюжет — это в первую очередь творчество. Можно за тридцать секунд показать то, что всех поразит, а можно десять минут тщательно снимать — и не затронуть душу.

***

Покоренный хребет: амурские альпинисты взошли на самую высокую гору Приамурья

22‑44‑08, 22‑44‑09  — по этим телефонам специалисты министерства экономического развития и внешних связей, а также туристско-информационного центра Амурской области дадут жителям региона консультацию по поводу участия в конкурсе «Дальний Восток — земля приключений».

Возрастная категория материалов: 18+