
Второе жизненно-философское кредо Виталия Гришина: в селе должны работать те, кто там родился и вырос.
Фото: Василий Артемчук
— Доводилось слышать от руководителей крупных агрофирм: мол, не хватает местных работников — завезем из города, какая разница. А разница принципиальная. Землю надо чувствовать, на это способен только тот, кто знает ее с пеленок. Характерный пример — агрономы, — рассуждает Виталий Евгеньевич. — Приезжий может быть отличным специалистом, великолепно разбираться в технологиях, в средствах защиты растений, но… всё равно будет чего‑то не хватать. Наш главный агроном здесь родился и вырос. Агрономом всю жизнь проработал его дедушка, и внук с ним с детства все поля исходил. Или ребята-механизаторы: многие еще мальчишками с отцами на тракторах и комбайнах ездили.
«Ситуация по уборочной пока благоприятствует, но прогнозы делать не буду — мы, аграрии, люди немножко суеверные».
Мнение директора разделяет и коллектив. В СПК «Корфовский» работают исключительно местные. С недавних пор в родное село вернулся старший сын директора — Дмитрий Гришин. Что особенно приятно удивило — этой же точки зрения придерживаются молодые механизаторы. В «Корфовском» не только самая высокая в районе зарплата, но и теплая комфортная атмосфера: небольшое, но крепкое хозяйство живет и работает как одна семья.
Как идет сегодня процесс, на что рассчитывают в коллективе, с каким настроением завершают аграрный год, узнал корреспондент «Амурской правды».
Гроссмейстеры снабжения
С 29 сентября хозяйство вышло на уборку сои.
— Ситуация пока благоприятствует, но прогнозы делать не буду — мы, аграрии, люди немножко суеверные, — говорит директор. — Соя еще стоит листом, сделали на нескольких полях десикацию: подсушили посевы, чтобы ускорить созревание, остановить вегетацию и выровнять влажность агрофона. Так что картина окончательно прояснится недели за две до окончания уборки — примерно в конце октября. Убрали на сегодняшний день 20 % площадей — по нашим меркам, это нормальный ход. Особенно с учетом того, что два комбайна неожиданно вышли из строя. Но темп не упускаем.
Словно услышав разговор о комбайнах, к нам подходит начальник службы снабжения предприятия Дмитрий Гришин. Он, как и все специалисты, в хозяйстве выполняет не одну функцию: он и за инженера, и за снабженца — это в условиях нехватки кадров единственно возможный выход. «Это мы так ИИ внедряем», — иронизирует директор.
— У нас в мастерских сейчас тоже жаркая пора, — шутливо замечает главный снабженец. — Комбайны ребята ремонтируют: работают в таком темпе, что удивление берёт.
До недавнего времени Дмитрий работал в солидной компании. Почему же решил вернуться?
— Туда уходил, чтобы набраться опыта, — поясняет мужчина. — Вернулся со свежими силами, знаниями и мыслями.
Фото: Василий Артемчук
Снабженец — одна из ключевых фигур в любом хозяйстве: от того, насколько оперативно и грамотно сработает эта служба, зависит работа всего производства. Современная служба снабжения радикально отличается от того, чтобы было раньше. Теперь хороших специалистов называют гроссмейстерами снабжения.
— Сейчас много самой разной техники — даже в одной линейке тех же тракторов или комбайнов полно различий, — поясняет директор. — Раньше снабженец ехал в магазин или на склад и покупал оптом нужную деталь для всех, скажем, «Кировцев». Сейчас не так — у каждого «Кировца» свое лицо, и детали нужны каждому — свои, поэтому и больших запасов запчастей не делаем.
— На самом деле ничего особо сложного в технологии снабжения нет, — подключается Дмитрий. — Нужны хорошие навыки работы с информацией, оперативность и ответственность: в нашем деле в тылу не отсидишься — вся твоя работа на виду. Мы же работаем и живем в информационных системах — интернет всё знает! Поэтому всё зависит от того, как ты в нем ориентируешься. Требуется немного времени, чтобы промониторить рынок запчастей и оперативно сделать заявки. Что‑то покупаем в Благовещенске, а эксклюзивные детали заказываем. Главное — уметь просчитать ситуацию наперед. Не хвалясь, скажу, что могу привезти любую деталь в течение часа.
У агронома каждое поле — лаборатория
Главного агронома Никиту Андреева застали, естественно, в поле. «Закладываем опыт по почвенным гербицидам. По вегетации сюда не заходим», — сыплет специалист терминами, нашему уху знакомыми, но в данном контексте не совсем понятными.
«Корни должны быть крепкими, иначе, на землю без народа придут народы без земли!»
— Почвенные гербициды — это препараты для борьбы с сорняками, применяемые до всходов посевов, — поясняет Никита. — Они создают защитный экран, препятствующий росту сорняков. Работа плановая, рутинная, но необходимая. Химики (так в хозяйствах называют производителей удобрений и средствзащиты) привозят разные препараты, их надо проверять на адаптивность к нашим почвам. Кардинальных изменений в схемы не вносим, но меняем схемы защиты, подкормки. Не исключено, что в будущем пересмотрим саму технологию посева: вернемся к проверенному временем широкорядному посеву. Бонитет почв подсказывает, как нужно действовать.
Надо учитывать еще и то обстоятельство, отмечает агроном, что всё очень быстро меняется: то, что было 5 лет назад интересно, сегодня уже неактуально.
Фото: Василий Артемчук
— Но фишка в чём, — раскрывает технологические подходы Никита, — мы начинаем экспериментировать на опережение — года за два до того, как нам станет интересно. И в течение тех 5 лет, пока используем препарат, уже ищем ему замену. Растения привыкают ко всем препаратам, и если долго использовать одно и то же, это приводит к резистентности.
На увлеченность, с которой Никита рассказывает, любо-дорого смотреть. Любовь к родной земле у него — от деда. А корни должны быть крепкими — иначе, рассуждает агроном, на землю без народа придут народы без земли!
Команда: «У нас все — свои»
Сергей Поздеев в должности заведующего зерновым двором — с июня этого года, хотя в хозяйство пришел в 2023 г., сразу после демобилизации из погранотряда. Был рабочим зернового двора. Как сам признается, хороший опыт получил от прежней заведующей, Людмилы Главы.
«В коллектив влился быстро — я же сам местный, деревенский. Поэтому приняли меня хорошо», — утверждает Сергей. Опыт управления людьми у него тоже есть: в погранотряде был командиром отделения. Кроме основных обязанностей выполняет еще и обязанности учетчика.
Андрей Шевченко тоже — студент казачьего колледжа, будущий тракторист-машинист, родом из Белогорска. В «Корфовский» на практику приехал сам. Говорит, много слышал хорошего от сокурсников.
«После колледжа — армия, а там посмотрим. Но могу сказать точно: в «Корфовском» мне очень комфортно. Я получил хороший опыт и почувствовал теплую товарищескую атмосферу», — говорит Андрей.
Родион Матвиенко называет себя патриотом Корфово: родился здесь, их семья — местная династия аграриев. В совхозе «Корфовский» работал еще прадед Родиона. Сам он проходил в родном хозяйстве практику, а после армии вернулся на работу.
«Четвертый год уже — и очень доволен. Держит много чего: работа хорошая, зарплата достойная. А главное — родина моя здесь, я патриот, так меня семья воспитала», — говорит Родион.
У Романа Дрокова, помимо основных обязанностей, еще вагон сопутствующих — без преувеличения.
Не зря его в коллективе называют мастером на все руки.
Бригадир краток: «Мы всегда рассчитываем на хороший урожай, хотя я до поля, честно, почти не дохожу — совсем нет времени, готовлю технику. Мой фронт здесь».
Выпускники Амурского казачьего колледжа, как правило, выбирают местом практики СПК «Корфовский». Игорь Андреев к тому же — местный, здесь родился. Говорит, пришел сюда на практику, потому что все — свои.
«На работе как дома. Мне лет семь было, когда я с отцом на тракторе ездить начал: порулить разрешали. Тогда еще понял: трактор — это моё».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии