В декабре были начаты подготовительные работы по прокладке автозимника, завозу и складированию грузов. Строительные компании Приамурья «БАМстроймеханизация», «Взрывпром», которые ранее уже участвовали в сооружении подъездных путей к этому месторождению, ознакомились с новыми объемами работ. Построенный 60-километровый участок железной дороги придется возводить практически с нуля, так как за шесть лет в условиях вечной мерзлоты дорога во многих местах провалилась, подходы к мостам разрушились.
15 февраля объявлено стартовой датой возобновления строительства железной дороги, однако первые кубометры грунта будут отсыпаны не раньше чем в конце весны. Сейчас начинается переброска техники, сооружение вахтовых поселков. Активно обсуждается вопрос, какой город станет центром, откуда будет вестись управление строительством. В 2000 году главный офис компании находился в Тынде. Наличие крупного налогоплательщика позволило северной столице Приамурья иметь бюджет с профицитом и войти в число городов-доноров. В Тынде на деньги Балтийской строительной компании «Восток» был даже возведен собор Святой Троицы. Сегодня на эту роль претендует якутский город Нерюнгри, где размещен главный офис «Якутугля» — крупнейшего актива «Мечела».
По-прежнему главным достоинством столицы БАМа являются развитые транспортные коммуникации (добраться до Улака на поезде или автомобиле гораздо быстрее, чем из Нерюнгри) и наличие офиса отделения Дальневосточной железной дороги, в котором нужно будет согласовывать те или иные вопросы. Но при любом раскладе север Приамурья выиграет, так как будут задействованы бамовские строительные предприятия.
— Строительство железнодорожного пути от станции Улак в Зейском районе Амурской области до месторождения для нас сейчас является первостепенной задачей, — комментирует генеральный директор управляющей компании «Мечел» Владимир Полин. — Это довольно сложный и дорогой проект. Сегодня его стоимость оценивается в 900 миллионов долларов. Но тут надо иметь в виду очень важный эффект, который получит «Мечел» от его реализации. Данный регион очень богат ресурсами — кроме угля, здесь есть еще масса других полезных ископаемых. Мы будем строить в этом регионе собственную и единственную железную дорогу в район месторождения. Чтобы полностью сохранить за собой собственность, мы не планируем привлекать партнеров. Теоретически лицензии на другие возможные эльгинские месторождения будут открыты для приобретения всем участникам рынка. Разработкой месторождения будет заниматься холдинговая компания «Якутуголь». Она же выступает куратором строительства железной дороги.
— Масштабы работ колоссальные. В ближайшее время здесь произойдет разворот целого «войска». На объекте появятся от пяти до восьми тысяч рабочих, более 200 экскаваторов, 300 бульдозеров и тысячи самосвалов, — говорит генеральный директор компании «Якутуголь» Игорь Хафизов. — Наши новые производственные задачи коренным образом изменяют требования к инфраструктуре. В частности, тепловозы, предусмотренные первоначальным проектом, будут не в состоянии перевезти весь объем угля по технологической железной дороге. Это потребовало новых технических решений по переводу железной дороги до Эльгинского месторождения на электрическую тягу. Она даст возможность не только увеличить грузоподъемность локомотивов и оборачиваемость составов, но также снизит затраты на перевозку угля и позволит соблюдать экологические требования к производству.
Также новый проект предусматривает сокращение мостов и тоннелей на ветке Улак — Эльга. Максимальный ежегодный объем добычи угля на Эльгинском месторождении планируется довести до 30 миллионов тонн. Таким образом, на БАМ каждые сутки будет подаваться 30 составов с углем. Это в три раза больше поездов, чем сегодня курсирует по этому участку дороги. Многократное увеличение нагрузки на Дальневосточную железную дорогу потребует масштабной реконструкции стальной колеи, открытие новых разъездов на первом этапе, строительства вторых путей и электрификации на втором. Увеличится также количество работающих железнодорожников на севере Приамурья, а вместе с этим и налоговые поступления.
Сегодня наблюдается ажиотажный спрос на якутские коксующиеся угли. В очереди за твердым топливом стоят не только традиционные покупатели — страны АТР — Япония, Китай и Корея, но и страны СНГ. Например, сейчас важным потребителем якутского угля становится Украина. Угольные составы с Нерюнгринского разреза в эту страну через Приамурье уходят все чаще и чаще. В конце 2010-го — начале 2011 года первый уголь пойдет уже с Эльгинского месторождения. Амурская область от этого проекта выигрывает по многим направлениям: произойдет загрузка железной дороги, увеличится потребление электроэнергии с Зейской ГЭС, значительно сократится безработица. Все вместе это позволит коренным образом изменить жизнь северных районов области, прежде всего развить инфраструктуру по самым разным направлениям, начиная с транспортного и заканчивая социальным.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии