Театральное закулисье — война самолюбий, дуэли амбиций, битва за выходы и аплодисменты, а еще — запрятанный глубоко внутри актерский страх перед публикой. Герой Назарова драматург и режиссер Эрве — тот же шеф-повар на своей кухне, которому предстоит из собственного текста и актерских прихотей сварить изысканный бульон под названием «спектакль». И точно так же, как и в сериале «Кухня», замыслу мэтра препятствуют неожиданные обстоятельства, которые множатся от любого неосторожного слова. И вместо вкусного бульона, который готовился так долго, трудно кропотливо, вполне ожидаемо получается экзотический салат из летающих помидоров — ими закидывают актеров по окончании пьесы. Одним словом, скандал.
Герой Назарова драматург и режиссер Эрве — тот же шеф-повар на своей кухне, которому предстоит из собственного текста и актерских прихотей сварить изысканный бульон под названием «спектакль».
Те, кто шел смотреть на игру Дмитрия Назарова, разочарованы не были. Кстати, как говорил ранее президент «Амурской осени» Сергей Новожилов, это первое появление известного артиста в антрепризе. Но чувствовалось, что рамки антрепризного театра Назарова ничуть не сковывали. Мэтр царил на сцене и блистал разными гранями своего таланта.
Харизматичный, ироничный, все понимающий и увлекающийся Эрве был главным двигателем действия на сцене. Он то обольщает юную дебютантку, то вертится ужом, пытаясь отказать актрисе в роли, то идет напролом, опуская с небес на землю зазвездившуюся диву (по совместительству — бывшую жену), то выделывает затейливые танцевальные па. Но полностью Эрве раскрывается лишь в монологе о вечном страхе актера и автора — скрытом внутри страхе не понравиться публике. И становится понятно, что весь этот закулисный дурдом, все это вранье и неискренность — на самом деле маскировка извечного актерского комплекса, что «публика освистает».
Под стать Дмитрию Назарову сыграла свою роль в антрепризном спектакле его супруга — заслуженная артистка РФ Ольга Васильева. В ее исполнении жаждущая ролей глуповатая актриса Николь — самый гротескный персонаж, неизменно срывавший аплодисменты каждым появлением. Давно перешагнувшая юный и даже средний возраст Николь по-прежнему страстно жаждет сцены, но Эрве всеми правдами и неправдами пытается оттеснить неугомонную артистку на задний план. Впрочем, и тут ему приходится лавировать, ведь Николь — жена директора театра, и насовсем от нее никак не избавиться.
Свои краски в комедийную палитру спектакля внесли Анна Терехова в роли переменчивой и капризной примы Габриэль, Сергей Колесников в роли ее прямолинейного и тупого мужа-подкаблучника, и остальные участники закулисной комедии.
Французский колорит
«Скандал» поставил режиссер Валерий Саркисов по пьесе «Публике смотреть воспрещается» французского драматурга Жана Марсана, написанной еще в 1960-е годы. Французский колорит комедии придают упоминания Софи Марсо и Фанни Ардан как конкурентках для играющих в спектаклях Эрве актрис, огромный портрет изумленного комика Луи де Фюнеса, а также хиты французской эстрады. И, конечно же, история Наполеона и Жозефины, которая легла в основу невидимой нами пьесы, которая идет где-то там, на сцене. И пусть себе идет, ведь то действие, которое разворачивается за кулисами, гораздо драматичнее, смешнее и интереснее.
Возрастная категория материалов: 18+
А я в восторге от игры Тереховой. Очень жаль, что ее отметили только одной строчкой, хотя ее роль -одна из главных.
Назаров сыграл... ну сыграл как сыграл в Кухне... просто медийность уж прет впереди него.
А, да! Мадам Васильева окащалась тоже ничего)) если сравнить ее первый выход на сцену в спектакле и последующие — разница очевидна ;-)
— театралка (гость)