«ИНТЕРСТЕЛЛАР»
Жанр: драма, фантастика, приключения
В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Уэс Бентли, Джессика Честейн, Мэтт Дэймон
Избавившись от долгостроя бэтменовской трилогии, Кристофер Нолан продолжает подкидывать дровишек в пламя собственного культа. Впрочем, амбиции режиссера наверняка выше создаваемой вокруг его имени шумихи, так что перед вами ни много ни мало замах на создание «Космической одиссеи» для поколения, которое еще не полностью забыло первоисточник. «Интерстеллар» — это резкий уход в сторону от яростной тоски «Темного рыцаря» и метафизического калейдоскопа «Начала». В нем вообще мало что остается от знакомого зрителю Нолана, который даже главного оператора по такому случаю сменил.
Пригласив на главную роль Мэттью Макконахи, которого, очевидно, в начале 2010-х подменили инопланетяне, режиссер делает еще один неожиданный шаг. Невыразительность актера, которая с лихвой компенсируется потрясающей правдивостью, не особенно подходит для роли спасителя человечества. Впрочем, кому надо, тот дождется застрявшего в постпродакшене «Восхождения Юпитера» и Ченнинга Татума в роли альфа-самца. «Интерстеллар», который сразу и о гибели Земли, и о смысле человеческой жизни, и о научном открытии, и о семейных узах, любви, надежде, вере и т. д., невероятнейшим образом умудряется сочетать в себе жанры и сюжеты, не выходя из довольно неприглядных для фантастического фильма пейзажей. То, что называется «Большое кино».
«ДЕТКА»
Жанр: мелодрама, комедия
В главных ролях: Кира Найтли, Хлоя Грейс Морец, Сэм Рокуэлл, Марк Веббер
«Я девочка, я не хочу ничего решать!» — под таким слоганом презентован в России проект Линн Шелтон «Детка». Сложно сказать, насколько он отражает суть картины о невыносимом желании взрослой женщины вернуться к подростковым ценностям перед замужеством, однако вне зависимости от собственных желаний девочка тут решает все. Конечно, недельный отрыв от взрослой жизни самым пагубным образом скажется на еще не заключенном браке, однако такие фильмы всегда опираются на постулат о том, что «всё к лучшему».
Троица исполнителей главных ролей — пожалуй, самое интересное в этой картине, которая с одинаково слабым интересом была воспринята и фестивальной, и массовой аудиторией за рубежом. Собственно, Найтли — наилучший выбор для режиссера, решившего снять картину о впадении в детство. Рокуэлл всегда готов усилить безумие происходящего, а Морец жизненно необходима тренировочная площадка для перехода из состояния вечного вундеркинда в одну из голливудских актрис. А вообще смешно, местами даже очень, мило и непосредственно.
«ЧЕБУРАШКА»
Жанр: мультфильм
Что тут скажешь. Как показала жизнь, культовый герой советских малышей гораздо большее влияние оказал на целый народ совершенно далекой от крокодилов, гармошек и пионеров страны. В Японии Чебурашку полюбили, по всей видимости, за то, что он не является ни одним из реально существующих животных, и в знак благодарности не стали придавать ему стандартных для героев японской мультипликации свойств. Интернациональный коллектив начал с азов -- с того самого ящика с апельсинами, а получились три добрых истории, которые можно поставить на полку и иногда смотреть всей семьей, включая дедушек и бабушек.
«ЭКСТРАСЕНС 2: ЛАБИРИНТЫ РАЗУМА»
Жанр: драма, триллер
В главных ролях: Таисса Фармига, Марк Стронг, Брайан Кокс
Совместный проект Старого и Нового Света подозрительно смахивает и на «Мертвую зону» Кроненберга, и на пару американских ситкомов. Пара известных имен в титрах, невнятная до просмотра (и не совсем внятная по его ходу) сюжетная линия и до отвращения пафосное название в отечественной адаптации — в целом, давно знакомые приемчики. Мир, собственно, ознакомился с этим триллером больше года назад. Какими «лабиринтами разума» он добирался до российского проката — загадка, а для тех, кто все-таки находит в себе мотивы его смотреть, лучше поискать его в интернете.
«КАК УКРАСТЬ БРИЛЛИАНТ»
Жанр: комедия
В главных ролях: Пирс Броснан, Эмма Томпсон, Тимоти Сполл
Разменявший седьмой десяток Пирс Броснан вряд ли угомонится, глядя на собственную дату рождения, и пока хватает сил, будет изображать все того же жиголо. В данном случае — жиголо на пенсии и в погоне за украденной пенсией. Эмма Томпсон в качестве бывшей жены добавит картине своеобразного веселья, а сложный французско-британский подход к жанру «комедии положений» окончательно запутает критика, которому это кино противопоказано. Если комедия не дойдет до кинотеатров, не стоит расстраиваться — наверняка через полгода ее станут ежемесячно показывать по телевидению.
* * *
Помимо вышеперечисленного, в списке премьер предстоящего четверга очередной ужастик в псевдодокументальном стиле, да еще и поделенный на четыре новеллы, под названием «З/Л/О», документальные фильмы о Дэвиде Боуи, группе Duran Duran и обезьяне среди обезьян («Амазония: Инструкция по выживанию»). А также французская пронзительная мелодрама про общение между умершими под названием «Прощай, речь», зачем-то снятая в 3D, и мультфильм «Махни крылом» — о том, что птичкам следует держаться вместе, чтобы преодолеть дальние расстояния и коварство котиков.
Добавить комментарий
Комментарии