В кресле режиссера «Братьев» удобно разместился француз Луи Летерье — постановщик первых двух «Перевозчиков», «Иллюзии обмана» и «Невероятного Халка». Но процессом они с Коэном явно руководили попеременно. Во всяком случае отчетливые метания ленты от традиционной для комика реалистичности до развлекательного боевичка видны невооруженным глазом. Конечно, этот проект не ставит перед собой тех же задач, что «Борат» или «Бруно», так что обычные граждане на этот раз жертвой розыгрыша не стали. Стартуют «Братья» в темпе предыдущего «персонального» фильма Коэна, но, в отличие от «Диктатора», который старательно бил в одну точку, быстро остаются вообще без видимых целей. Сценарий развивается по самым шаблонным законам, опять же запоздало используя шпионский боевик как фундамент для большого издевательства — главный комедийный тренд прошлого года в наступившем смотрится несколько неуместно. Многострадальная МИ-6, впрочем, так и остается на задворках — Коэн и Летерье не стали заморачиваться прописыванием этих образов и потешаться, к примеру, над Джуди Денч, а просто расставили картонные фигуры по интерьерам.

В кадре практически нет и политики, что само по себе странно с учетом всех этих терактов на чемпионатах мира по футболу и убийств всемирных организаций. Дональда Трампа мы не считаем — как и Дэниэл Рэдклифф (шутка про которого в итоге становится лучшей во всем фильме), он присутствует в кадре исключительно для индивидуальной и довольно злобной насмешки. Красной линией сюжета, таким образом, становится изучение роли быдла в обществе: под конец зрителя ждет целая проникновенная речь по этому поводу, которая на самом деле обижает уже всех подряд. Но пока оскорбились только жители реального Гримсби: им не понравилось, что в картине они предстают обремененными лишним весом и необремененными интеллектом алкоголиками во главе с персонажем Коэна — Нобби. Идиотские бакенбарды, голый зад, огромное количество детей и ужасающие подробности интимной жизни этого героя скрашиваются невыпячиваемым благородством, готовностью жертвовать собой и набором простых и милых эмоций. Создатели «Братьев» прямо-таки упиваются применением шаблонов.

Вторая главная роль досталась Марку Стронгу, от которого, конечно, многие зрители не ожидали готовности заниматься вот этим всем. Поводив публику за нос штучками про «о где же ты, брат» и навыки спецагента, устроив забавный аттракцион с видом от первого лица, Летерье и Коэн быстро погружают секретного сотрудника отряда «Хвост тигра» в невыносимую тяжесть бытия. Себастиану, что характерно, придется прямо в аду находить поводы для скупых мужских слез и братских объятий. При этом с самого начала за отношениями вновь встретившихся после 28-летней разлуки родственников неотступно следует нечто гомосексуальное. Эмоции — для интермедий, а сам сюжет с момента встречи братьев превращается в предсказуемую и безыскусную шпионскую историю, в которой даже главного скрытого злодея видно задолго до падения завесы тайны. Публике предлагается не забивать себе голову ерундой и наслаждаться гэгами, которые в какой-то момент достигают невиданного пика пошлости: быстро огрубев в моральном смысле, зал охотно смеется над всеми этими забившимися унитазами, совокупляющимися слонами, избитыми инвалидами и еще много чем таким, что не всякая бумага стерпит.

К финальным титрам оказывается, что создатели «Братьев» ничего особенного нам сказать, в общем-то, и не планировали, сняв смешные и омерзительные скетчи в соотношении пятьдесят на пятьдесят и наскоро соединив их стежками дурацкого и предсказуемого сюжета. Летерье и Коэн не стесняются тянуть за уши даже основополагающие приемы, что уж говорить про всех этих наркоторговцев, волшебным образом появляющихся в нужные моменты. Линия «агент преследует агента» тоже придумана наспех и реализована из рук вон плохо, хотя можно было сделать смешно. Фильм радует некоторыми деталями, хотя манеру вставлять в сценарий отсылки к сериалу «Во все тяжкие» не сегодня-завтра признают дурным тоном. В основном же к зрителю взывают посредством высмеивания того, из-за чего настоящий скандал мог бы разгореться пару десятков лет назад. Израиль и Палестина, СПИД, благотворительность голливудских звезд — шутки на эти темы уже не причиняют коллективному разуму особого беспокойства. Можно, конечно, считать этот прием осознанной демонстрацией того, что все болевые точки общества надуманы и подвержены модным веяниям. Но и здесь актуальности нет.

Даже краеугольными для подобных комедийных упражнений камео Коэн и Летерье не воспользовались. Пенелопа Крус наверняка отказалась проделывать большую часть того, что насочинял Саша Барон, поэтому ее персонаж получился чуть более одушевленным, чем вышеупомянутое руководство контрразведки. Рэдклиффа и Трампа сыграли непохожие на них актеры. Британского комика на экране слишком много, Марк Стронг слишком увлечен образом крутого парня, постоянно снимающего штаны, футбол — вообще непонятно, причем здесь этот футбол, видимо, ради двух шуток про «Манчестер Юнайтед» и татуировку на груди Нобби. Комедийной составляющей постоянно сопутствует тема невыносимого страдания, начавшегося в несчастливом детстве и так и не закончившегося никогда. Личное отчетливо видно и в поведении Коэна, который будто мстит миру за несостоявшуюся для него роль Фредди Меркьюри: ну так нужно было облить Брайана Мэя чем-нибудь гадким или поместить его внутрь африканского слона. А так рефлексия не находит адресата, быдло не находит оправдания — хорошо хоть шутка на десерт смешная, хотя в зале в этот момент уже и включают свет.