• Фото: Дмитрий Тупиков
  • Фото: Дмитрий Тупиков

Магазин вместо плиты

Каждый день «Фрешмаркет» в «Перекрестке», Cash & Carry в «Островах» и «Самбери» во «Флагмане» готовят примерно по 400 килограммов салатов в день. На выходные и праздники объемы увеличиваются в полтора-два раза.

— Мы начали готовить салаты с открытия гипермаркета в торгово-развлекательном центре «Острова», — рассказывает завотделом готовой продукции Cash & Carry в «Островах» Марина Каблова. — Изначально выставляли 12 наименований. Но поток желающих все время рос. За эти полтора года штат поваров увечился в 4 раза, видовое разнообразие салатов выросло в семь раз.

Вкусовые пристрастия амурчан зависят от времени года, говорят повара. Зимой охотнее берут майонезные салаты — оливье, «Зимний», «Нежный». Весной и осенью предпочитают корейские и китайские, с острыми пряными заправками. Летом большинство покупателей останавливаются на легких овощных блюдах. Около года назад был бум салата из корейской моркови. «Раньше мы 3—4 килограмма в день делали, а когда пошла волна — по 27—30 килограммов раскупали», — говорит Марина Каблова.

По ее словам, спрос на готовые салаты начал ощутимо расти около года назад.

— Я думаю, это связано с ростом цен на продукты. Люди начали внимательно считать расходы, и выяснилось, что зачастую купить в магазине готовую еду оказывается выгоднее, чем стоять у плиты самому, — убеждена заведующая отделом готовой продукции. — Во-первых, приобретать продукты приходится в большем объеме, чем нужно для одного блюда. А значит, в большинстве случаев либо придется есть несвежее, либо выкинуть часть. Не забывайте и о том, что готовый объем овощей, рыбы, мяса после чистки и обрезки уменьшится. В итоге разница в цене приготовленной дома и купленной в магазине продукции минимальная. А поскольку жизнь у нас становится дороже, люди стали больше работать, и оставшиеся свободными часы предпочитают проводить с семьей, а не за готовкой.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ САЛАТЫ У БЛАГОВЕЩЕНЦЕВ

Cash & Carry​

В итоге сегодня портрет среднего покупателя, заглядывающего в отдел готовой продукции не реже 3—4 раз в неделю, выглядит так: работающий житель Благовещенска от 35 лет (чаще женщины), имеющий одного-двух детей.

Контейнер на семью

В новом, но уже популярном у благовещенцев гипермаркете «Самбери» семейную тенденцию уловили сразу же.

— Как видите, наши салаты порционно разложены в контейнеры, в которых 3—4 порции. Конечно, есть и индивидуальные, но «семейные» пользуются наибольшим спросом, — говорит руководитель управления производства сети «Самбери» Татьяна Савва. — Особенность нашего магазина — мы кладем заправку в салат в маленьком контейнере. Человек сам решает, будет ли он использовать соус и как много ему нужно.

Татьяна Савва контролирует работу производства готовой продукции сети по всему Дальнему Востоку. По ее словам, у благовещенцев есть свои вкусовые предпочтения.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ САЛАТЫ У БЛАГОВЕЩЕНЦЕВ

«Самбери»

— В вашем городе явно чувствуется ориентир жителей на здоровое питание. Как вы помните, раньше продукты для салатов в основном отваривали, обжаривали, сегодня же покупателей интересует минимальная термическая обработка. На пике популярности — свежие овощи, — рассказывает она. — Большим спросом, например, пользуется салат «Грузинский»: свежая морковь, свекла, капуста, кинза, заправка на растительном масле. И стоит всего 11 рублей за сто граммов.

А вот сало, холодец и заливное благовещенцы не жалуют. «Возможно, это сезонные предпочтения, мы пока не можем сказать, ведь работаем здесь всего пару месяцев, — говорит руководитель управления производства сети «Самбери». — Хотя в других городах Дальнего Востока и летом спрос на то же сало выше».

«Цыпленок Пи» от клиентов

«Фрешмаркет» одним из первых супермаркетов в столице Приамурья предложил покупателям приобретать готовую еду во время похода в магазин. Идея оправдала себя: за эти годы производство увеличилось почти в два раза. Одно из самых главных преимуществ магазина, говорят технологи гипермаркета, — постоянное обновление ассортимента.

100

килограммов салата делает за день один повар в гипермаркете

— Мы можем в день два-три новых салата предложить покупателям. Около трети клиентов — постоянные, которые заходят практически каждый вечер, и им приедается кушать одно и то же долгое время, — рассказывает замдиректора по производству «Фрешмаркета» в «Перекрестке» Елена Корнеева. — Мы всегда идем навстречу пожеланиям. Например, пришел клиент, говорит: вкусный у вас салат, но хотелось бы туда добавить это и это. Мы в тот же день обрабатываем предложение. Если вариант удачный — на следующее утро блюдо с новым рецептом может появиться в продаже.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ САЛАТЫ У БЛАГОВЕЩЕНЦЕВ

«Фрешмаркета» ​

Так, например, в постоянном меню покупателей «Фрешмаркета» появился салат «Цыпленок Пи». Это усовершенствованный вариант цезаря с добавлением ветчины и заменой классических сухариков на острые. Салат остается на пике популярности уже несколько сезонов, рассказывают повара.

Соль — в специях

Приготовить представленный в магазинах салат дома точно не получится, уверенно говорят повара.

— Узнать ингредиенты не проблема: они написаны на каждом блюде. Основное, что отличает домашний салат от магазинного, — заправки, — комментирует Марина Каблова. — Специи, которые мы используем, зачастую не представлены в розничной продаже. Технологи работают с поставщиками для профессиональных поваров. Каждый соус — это разработка наших специалистов, и повторить ее, даже зная все ингредиенты, просто не получится: вы не найдете, например, приправы «перец с семенами» на прилавках магазинов.

Кстати, один из фирменных соусов, рецепт которого чаще всего спрашивают у поваров «Самбери», — йогуртный. Точный рецепт, конечно же, производственная тайна, однако журналисту АП рассказали основные ингредиенты. По словам технологов, для него берут нежирный несладкий йогурт, зелень, сахар, бальзамический уксус или огуречный рассол. А также приправы, которые можно найти в продуктовом магазине.

Короткая жизнь

Риска купить несвежую готовую продукцию у покупателей нет, заверяют во всех трех гипермаркетах. По нормативам салат с майонезной заправкой можно продавать в течение 12 часов, овощной — 18 часов. К концу этого срока блюда начинают предлагать со скидкой от 20 до 50 процентов. А затем списывают и утилизируют.

  

 

«Сельдь под шубой» полюбилась китайцам

Самый любимый из традиционных салатов у благовещенцев, остающийся в топе уже не первый год, — «селедка под шубой». Интересно, что не меньше наших соотечественников это блюдо ценят и китайцы: селедку со свеклой и майонезом регулярно приобретают гости из Поднебесной.