Мария Голубкина ранее не значилась ни в афишах спектакля, ни в списке приглашенных гостей. Не было ее и вместе со всей труппой на «звездной дорожке». Журналисты с удивлением обнаружили Марию Голубкину во время церемонии открытия «Амурской осени». Как призналась сама актриса и ведущая радиопрограммы с аналогичным названием «Любовь и голуби», в спектакле она совсем недавно, поэтому в Благовещенске практически состоится премьера с ее участием. Тем не менее сам материал ей близок. После пятнадцати лет брака актриса рассталась с мужем, известным шоуменом Николаем Фоменко. Развод дался ей нелегко, даже спустя почти десять лет мать двоих детей до сих пор не замужем.
Как рассказала ее коллега по сцене, заслуженная артистка России Ольга Прокофьева, браться за материал, по которому снят легендарный фильм Владимира Меньшова и где каждую фразу народ разобрал на цитаты, антрепризной труппе было не страшно. Тем более режиссером выступил первый исполнитель роли Митяя, актер «Современника» Василий Мищенко. Он был лично знаком с автором пьесы Владимиром Гуркиным.
— Не было страшно, — поделилась перед спектаклем Ольга Прокофьева. — Хотя и от крылатых фраз никуда не деться. Наш спектакль был поставлен прошлым летом, мы уже год гастролируем по стране. И видим, какими аплодисментами нас встречает зритель. Они, наоборот, смакуют каждую фразу и все, что говорим, сравнивают с фильмом. Ну а иногда в ходе спектакля нам подбрасывают крылатые фразы из зала. И если мы чем-то удивляем публику и приносим новизну, поскольку пьеса «Любовь и голуби» немного отличается от кинофильма, то встречаем бурные овации.
Роль Ольги — разлучница Раиса Захаровна.
«Ну, конечно же, — улыбается сериальная Жанна Аркадьевна из «Моей прекрасной няни», — кого же мне еще могут доверить. Но я очень старалась не быть похожей на Людмилу Гурченко. Хотя, соглашусь, после Людмилы Марковны браться за такой материал, да еще и выставлять его на конкурс, опасно. Я придерживалась текста первоисточника. У Владимира Гуркина на реплику Надюхи «Ах ты, сучка, ты крашена» Людмила Марковна отвечала: «Почему же крашена?! Это мой натуральный цвет». У автора Раиса Захаровна печально произносит: «Ну что ж, нет в мире совершенства».
Очень приятно, что Ольга Евгеньевна знает тот факт, что Владимир Гуркин начинал свою работу артистом Амурского театра драмы. И даже есть предположение, что первые наброски будущего шедевра он сделал здесь, в Благовещенске.
— Кстати, 13 сентября у Владимира Гуркина был день рождения. Ему бы исполнилось 66 лет, — поддерживает беседу Ольга Прокофьева. — Я не в первый раз играю на амурской сцене. Первый раз приезжала сюда лет десять назад с Евгением Гаркалиным. Тогда антреприза «Муж моей жены» получила высшую награду — журавля за лучший спектакль. Еще через некоторое время мы вместе с труппой театра имени Маяковского вне конкурса играли пьесу Островского «Свои люди, сочтемся». Хотелось бы, чтобы амурская сцена, на которой начинал Владимир Гуркин, принесла успех этому замечательному спектаклю в конкурсе антреприз. Тем более что на этот раз судить спектакли будет советский и российский театральный режиссер, педагог, профессор Российского института театрального искусства (ГИТИС), создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы народный артист Российской Федерации Иосиф Райхельгауз.
Уже на торжественной церемонии открытия фестиваля кино и театра председатель театрального жюри заявил, что слово «антреприза» для него является ругательным. Удастся ли Ольги Прокофьевой, Раисе Рязановой, Сергею Жигалову, Анатолию Журавлеву переубедить мэтра театрального искусства, узнаем уже через неделю на церемонии закрытия пятнадцатого юбилейного фестиваля кино и театра. Тем не менее за день до конкурсного показа артисты труппы заступились за само понятие — антреприза. «Есть антрепризы с очень высоким уровнем, а в репертуаре стационарного театра есть пьесы и послабей. На некоторых зритель тоже зевает. Для меня антрепризы — это очень высокая планка. Это возможность поиграть на одной сцене с коллегами из других театров, чему-то у них поучиться. Такой вот своеобразный мастер-класс, — заявила Ольга Прокофьева.
Мнение
«Современная антреприза — это бандитизм экономический и художественный»
Иосиф Райхельгауз, народный артист РФ театральный режиссер, педагог, профессор Российского института театрального искусства (ГИТИС), создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы», председатель жюри антрепризных спектаклей «Амурской осени»:
— Театр — это великая русская культура. Это то немногое, чем мы можем гордиться. Но сегодня все переверулось с ног на голову. Поэтому я изначально напряженно отношусь к нынешней антрепризе. Хотя сама антреприза — это великая русская вещь. Я имею в виду конец 19 века, когда она собственно и появилась и имела профессионально художественную миссию. Туда набирались артисты по действующим лицам «Горе от ума». А сегодня это абсолютно поменяло свой смысл. Сегодня антреприза — это бандитизм. Как художественный, так и экономический. Это беда, это раковая опухоль российского театра. Ни один уважающий себя режиссер ни Петр Фоменко, ни Марк Захаров, ни Юрий Васильев, ни я не ставил антрепризы. Хотя я много раз получал предложения ее поставить. И каждый раз понимаю, что задача у антрепризы только одна — деньги. Найти актеров, которых можно дороже продать. Никаких налогов создатели не платят, все расчеты в конвертах. И всем все равно за то, что они покажут. Главное — сорвать побольше. А судить потом будут Серебрянникова за то, что он выпускает выдающиеся спектакли. Один лучше другого. Я надеюсь, что амурский фестиваль, о котором постоянно слышу, переубедит меня в этом.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии