В часы вечерней прохлады, в праздничные и выходные дни на набережной откровенно тесно. Фото: Андрей Ильинский
Когда все городские скейтеры, роллеры, трюковые велосипедисты, самокатчики собираются в одном месте, то никакой бетон, никакое железо не выдержат подобной нагрузки. Ремонтировать придется часто и дорого. Ругать молодежь за то, что она не пьянствует и не хулиганит, а занимается самым что ни есть активным и трезвым образом жизни, язык тоже не поворачивается. Впрочем, закрытие скейт-парка возле ОКЦ в самый разгар уличного спортивного сезона — лишь верхушка айсберга более глобальной проблемы. В Благовещенске не хватает места для активного отдыха.
Все в одной куче
Велодорожки на набережной Благовещенска — не вариант. Относительно спокойно кататься там можно лишь в часы полуденной жары, но с риском получить солнечный удар. В часы вечерней прохлады, в праздничные и выходные дни там откровенно тесно. Любители велопрогулок, роликовых коньков, скейтов, гироскутеров, многочисленные экстремалы, мамы с колясками, маленькие дети на столь же маленьких велосипедах — все в одной куче. Тут же прокаты гироскутеров, педальных машин, электрокаров и просто прохожие.
Стоит уложить асфальт — и самая невзрачная территория тут же обрастает социальной инфраструктурой.
Долгожданный ввод в эксплуатацию очередного участка набережной проблемы не решит — активный образ жизни обрел необратимую популярность среди благовещенцев. Нас, любителей прокатиться с ветерком, уже слишком много. Мы туда не вмещаемся и никогда не вместимся. Проблема требует кардинальных решений, причем в масштабах города. В первую очередь это касается засилья тротуарной плитки.
Понятно, что она дешевле асфальта, проста в укладке — не требует спецтехники и бригады квалифицированных специалистов. Троих мужиков посадил, молотки им вручил, через пару часов проверил — красота!
Асфальт дешевле спорткомплекса
Благовещенск — отличное место для любителей силовых видов спорта. Многочисленные тренажерные площадки в каждом квартале, всем остальным разогнаться негде. А ведь в центральной части амурской столицы, на магистральных улицах, в скверах и парках есть достаточно широкие тротуары. Они вполне могли бы вместить не только пешеходов.
Как пример — масштабные тротуары по улице имени 50-летия Октября, между Зейской и Ленина. Два тротуара на одной стороне улицы и еще один на другой — все это под аккуратной плиткой, хотя там вполне можно нарезать круги на тех же роликовых коньках. Особенно возле здания городской фотостудии. Площади столько, что ее вполне хватит и на пешеходов, и на любителей уличного спорта. Никто никому мешать не будет — места достаточно.
И это лишь один из примеров. Таких мест в Благовещенске масса. Пока они под сплошным плиточным покрытием, вопрос активного образа жизни для многих благовещенцев остается закрытым.
В центральных, и не только, городах России уже считается нормальным, когда взрослый человек едет на работу на роликах или на большом взрослом самокате. Весной, летом и осенью автомобильные дороги разгружаются, потому что у людей есть возможность передвижения по городу с пользой для здоровья, и не только. Это мощная эмоциональная разгрузка — там даже люди заметно добрее и повсеместно улыбаются.
Каждый второй — на роликах, каждый четвертый — на самокате, подростки поголовно на скейтах. А ведь всего лишь тротуары магистральных улиц закатаны в добротный асфальт. Есть понимание, что строить новый полноценный спорткомплекс гораздо дороже.
Движуха спасет от криминала
Летний отпуск проводил в родном сибирском Ангарске. С удивлением обнаружил, что с городских улиц исчезает тротуарная плитка. Она осталась на площадках перед небольшими магазинами, у подножия памятников, на узких тротуарах — в общем, там, где она действительно уместна. В остальных местах плитка нещадно меняется на добротный, качественный асфальт. В итоге у детей и взрослых бесплатное спортивное сооружение в шаговой доступности.
Центральный парк культуры и отдыха, некогда знаменитый ЦПКИО, почти четверть века простоял в запустении. Я помню, как мальчишкой катался здесь на многочисленных аттракционах и просто гулял с родителями по его утопающим в зелени дорожкам.
С началом перестройки и последующего денежного кризиса ЦПКИО был разграблен на металлолом, пришел в запустение. 25 лет это место было центром притяжения уличного криминала. Там обитали наркоманы, пьяницы, не самая законопослушная молодежь. Идти в парк можно было только для того, чтобы получить проблемы.
Это мощная эмоциональная разгрузка — там даже люди заметно добрее и повсеместно улыбаются.
Сегодня это одно из самых оживленных и привлекательных мест в городе. Стоило всего лишь заасфальтировать дорожки, как началась вполне здоровая движуха. Сначала там обосновались роллеры, велосипедисты, скейтеры. Следом пошли молодые пары с колясками и детьми. Сейчас парк буквально обрастает малым бизнесом — разного рода общепитом и так далее.
По такому же принципу оживлена так называемая аллея любви. В свое время не самое привлекательное место на окраине города. Теперь по вечерам яблоку негде упасть — беспрерывное движение по свежему асфальту, тут же кафе, прокат коньков и гироскутеров. Сюда подтягивается развлекательный бизнес в виде батутов, детских каруселей и так далее.
Перечислять такие места можно долго, но главное остается главным: стоит уложить асфальт — и самая невзрачная территория тут же обрастает социальной инфраструктурой. При этом ни разу не услышал жалоб от молодежи. Никто не испытывает дефицита в велодорожках и местах для активного отдыха.
Отдельная тема — общеобразовательные учреждения. Тротуарная плитка отлично украшает любую школу, вот только детям там особо делать нечего. Я про внеурочное время и летние каникулы. А ведь школа — потенциальное место притяжения не только для школьников, но и для родителей. Каждое учебное учреждение может стать центром для семейного отдыха — совершенно бесплатного и очень доступного, в сотне метров от родного подъезда. Самое главное — дети здесь на виду у родителей и педагогов.
На тротуарной плитке не нарисуешь классики и не попрыгаешь
— Агния (гость)