Фото: АО «СК«СОГАЗ-Мед»Фото: АО «СК«СОГАЗ-Мед»

Полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Амурской области, руководитель Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

— Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатные медицинские услуги в рамках базовой программы ОМС: от первой медпомощи до высокотехнологичного лечения, — говорит Елена Леонидовна. — Начиная с нынешнего года для пациентов с онкологическими заболеваниями при амбулаторном лечении уменьшены предельные сроки ожидания компьютерной (в том числе однофотонной эмиссионной) и магнитно-резонансной томографии, а также ангиографии — не более 14 дней со дня назначения. Сокращены и сроки ожидания специализированной медпомощи для раковых больных — до 14 календарных дней с момента получения гистологического исследования опухоли или с момента установления диагноза. В базовую программу ОМС также включена бесплатная диспансеризация, которую можно пройти в поликлинике по месту прикрепления. В программе есть и дорогостоящая услуга по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО).

Каждый застрахованный имеет право выбора медицинской организации, но не чаще чем один раз в год, кроме случаев смены места жительства или места пребывания. Также раз в год можно выбрать врачатерапевта, врача — терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участково го, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера.

— В круглосуточном «Контакт-центре» амурчане могут получить ответы на любые вопросы, связанные с организацией оказания медицинских услуг. Также застрахованные граждане имею право на бесплатную юридическую поддержку. Если в поликлинике или больнице навязывают платные медицинские услуги, задерживают обследования либо госпитализацию, некачественно лечат, можно обращаться с жалобами в свою страховую компанию. В случае необходимости юристы «СОГАЗ-Мед» могут защитить права своих застрахованных в суде, — пояснила Елена Дьячкова. — Начиная с 2016 года все застрахованные граждане наделены правом на персонального страхового представителя, который не только ответит на конкретные вопросы, но и напомнит о необходимости прохождения диспансеризации, посещения врачей, поможет в подборе медицинского учреждения, имеющего возможность принять пациента и оказать ему необходимую медпомощь. Полис ОМС дает серьезные гарантии обеспечения прав застрахованных на бесплатную медицинскую помощь. Главное — не забывать о своих правах и в случае их нарушений обращаться в страховую компанию.


Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по  круглосуточному телефону контакт-центра 8‑800‑100‑07‑02 (звонок по России  бесплатный). Подробная информация на сайте.