Личный архив Евгения Злочевского.Личный архив Евгения Злочевского.

Тяга к прекрасному

Жить за границей и рисовать мультики — голубая мечта многих молодых амурчан. Только Евгений такой вариант будущего никогда не рассматривал. Окончив благовещенскую школу № 26, он поступил на престижный юридический факультет АмГУ. Одного семестра парню хватило, чтобы понять — юриспруденция не его. «Куда идти дальше, было неясно», — вспоминает то время Женя.

На семейном совете Злочевские решили, что начинать нужно с изучения английского языка. И Евгений на год стал студентом крупной языковой школы в Торонто. По окончании курса парню предстояло выбрать колледж и будущую специальность.

— Я старался пробовать себя во всем, и почему‑то меня потянуло в творчество, — рассказывает молодой человек. — Все началось с покупки фотокамеры: изучал технику съемки, постоянно щелкал людей на улице, делал спортивные зарисовки, обрабатывал снимки. Потом перешел на съемку небольших клипов и роликов.

«Техник» по творчеству

Уверенность в том, что выбор сделан верно, росла с каждым днем. Новые увлечения приносили хорошие результаты. Евгений решил подать документы на курс «Основы медиа» в местный Humber College. «Это годовая программа для тех, кто еще не определился со специализацией и хочет прощупать все направления — кино, фото, журналистику, дизайн», — добавляет парень.

Современные мультфильмы — это рекламные ролики, направленные на продажу игрушек. Сначала рождается идея персонажа. Ему придумывают историю, которую мультипликаторы создают в ленте. Затем с «распиаренными» героями запускается массовое производство игрушек, одежды, посуды, сладостей.

Там‑то и стало ясно, что больше всего молодого человека привлекает 3D-анимация. Еще три года в колледже ушло на углубленное изучение именно этого дела. Оказалось, мультипликация включает в себя очень много направлений, одни специализации более творческие, другие — технические. Женя причисляет себя как раз к «технарям» мультипликации.

— Создание мультфильма можно сравнить с кукольным театром, — объясняет он. — Куклу делает моделлер. У нее есть нитки, за которые будут дергать аниматоры, чтобы персонаж двигался. Моя работа — делать эти самые «нитки».

Такой специалист называется 3D-риггер. С помощью компьютерных программ и приложений он создает скелет и внутреннее наполнение персонажа, чтобы потом тот мог естественно шевелиться и деформироваться.

За отважных щенков болеют миллионы детей по всему миру.

Новый уровень

Бегать в поисках работы Евгению не довелось, она сама его нашла еще во время учебы. Один из преподавателей колледжа открыл небольшую 3D-студию и предложил вакансию своему успешному студенту. Делая мультфильм о плюшевых игрушках по заказу немецкого телевидения, начинающий риггер получал первый опыт и небольшое жалованье. «График был бешеный, я работал семь дней в неделю, ел за компьютером, пил энергетики и мало спал», — вспоминает Женя.

Главное в мультфильме не графика, а идея, уверен Евгений Злочевский. Фото из личного архива.

После окончания контракта молодой человек решил двигаться дальше и искать новое место. Его пригласили на собеседование в крупную компанию Guru Studio. Работодателям понравилось портфолио парня, и Евгений начал работу над красочным мультиком для малышей «Тру и королевство радуги». А после него перешел на известный во всем мире проект «Щенячий патруль».

— Еще во время учебы я слышал про эту студию и этот мультфильм, но не представлял всего размаха, — говорит молодой человек. — Это совершенно другой уровень: на трех этажах офиса трудится около 400 человек. Много проектов идет параллельно.

Евгений Злочевский признается: дело здесь не только в удаче. Найти работу в этой сфере непросто, потому что конкуренция среди аниматоров и моделлеров очень большая. Но в риггеры идут немногие, не всем это интересно. Потому и устроиться им легче.

Командный просмотр

В титрах шестого сезона «Щенячьего патруля» уже можно будет увидеть имя нашего земляка. Сейчас его команда завершает работу над последним эпизодом и вскоре приступит к седьмому сезону мульт­сериала. Позавидовать работе экс-амурчанина готов любой дошкольник мира, ведь Женя одним из первых узнает, что произойдет со щенками в следующей серии.

3

месяца 300 человек трудятся над 20-минутной серией «Щенячьего патруля»

— Когда мы начинаем новый эпизод, то собираемся всей командой и смотрим упрощенную 2D-версию того, что будет происходить, по‑английски это называется storyboard, — рассказывает Евгений. — Понимаем, что от нас требуется, и распределяем работу. Конечно, подписываем договор о неразглашении, пока серия не выйдет в эфир, мы не можем ее кому‑то пересказывать.

Очередные приключения щенков-спасателей начинаются с моделирования персонажей, их машин и суперрюкзаков. Затем риггеры создают им скелеты, благодаря которым аниматоры оживляют персонажи. После этого другие специалисты накладывают текстуры, делают освещение, обрабатывают финальную картинку, склеивают ее с другими, соединяют с музыкой и озвучкой.

Над созданием 20‑минутной серии «Щенячьего патруля» 300 человек трудятся около трех месяцев. «Это если все идет без накладок», — добавляет Женя.

Крутая идея — залог успеха

Самые преданные фанаты мультика отмечают, что сегодняшние щенки порядком отличаются от тех, что были в первых сериях 2013 года. Они идут в ногу со временем, изменяясь вместе с современными технологиями.

— Новые приложения выходят постоянно, графика меняется, качество улучшается, — поясняет молодой человек. — В этой профессии диплом нельзя получить раз и навсегда, нужно постоянно совершенствоваться, учиться, тестировать новинки индустрии.

Я слышал про эту студию и мультфильм «Щенячий патруль», но  не представлял всего размаха.

Между тем качество изображения — не самое главное в мульт­фильме, уверены как зрители, так и создатели фантастических историй. Детских каналов, транслирующих мультики, сейчас очень много. Но далеко не каждый их продукт становится популярным. Сегодняшние родители часто недоумевают из‑за персонажей и событий современных мультиков. В сравнении со старыми добрыми «Ну, погоди!» и «Простоквашино» они безнадежно проигрывают. Но мультипликаторы продолжают воссоздавать альтернативные истории, не похожие на все, что было раньше.

— Как и всегда, главное — идея, месседж, который создатели отправляют зрителю, — говорит Евгений Злочевский. — У «Щенячьего патруля» есть искра, которая цепляет детей. Поэтому у сериала миллионы поклонников по всему миру.

Мечта о полном метре

Сам Женя признается, что тоже следит за событиями в Бухте Приключений, жителей которой щенки каждый день спасают от напастей. У молодого риггера даже есть любимый герой — щенок Рокки, который может починить все, что угодно. Сейчас молодой человек получает удовольствие от милого комедийного проекта, но не скрывает, что на будущее у него большие планы.

— Хочется поработать над полнометражными мультфильмами, которые делают Pixar и Disney, — поделился Евгений. — И еще мечтаю приехать в Россию и поделиться опытом с нашими студиями, совместно трудясь над каким‑то интересным отечественным проектом.

«Дети мне не верят»

«Когда дети моих знакомых слышат, что я работаю над «Щенячьим патрулем», они говорят «вау!» и не верят мне, думают, я их разыгрываю, — смеется Евгений Злочевский. — Часто просят взять их с собой на работу посмотреть студию, где рождается Paw Patrol. Но я сразу говорю, что там нет ничего интересного — обычный офис, где очень много компьютеров. И люди сидят не в пиджаках и галстуках, а в обычных футболках и шортах. Большинство моих коллег весьма креативны и свободны во взглядах, носят цветные волосы, смешные очки, футболки с комиксами, играют в видеоигры».

Возрастная категория материалов: 18+