Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28103) от 2 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
3 апреля 2020,
пятница

Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом

Кино

«Вместе зажигаем. Вместе под пули» — гласит официальный российский слоган фильма «Плохие парни навсегда», и от него, как и от самого названия триквела, заведомо подташнивает. Но эпоху вынимания из сундуков пыльных франшиз, когда-то пользовавшихся успехом, никто не отменял. Поэтому детище Майкла Бэя аккуратно отряхнули, переделали на ностальгический лад и запустили в прокат, снабдив незаслуженно высоким возрастным рейтингом. Что ж, истинным поклонникам приключений парочки чернокожих полицейских уж точно за 18, ведь впервые они появились на экране еще в 1995 году. И к 2020-му из якобы «плохих парней» окончательно превратились в необычайно хороших. Может, кому и нужно бороться с наркоторговлей, но здесь семейные ценности затмевают все.

Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом / «Вместе зажигаем. Вместе под пули» — гласит официальный российский слоган фильма «Плохие парни навсегда», и от него, как и от самого названия триквела, заведомо подташнивает. Но эпоху вынимания из сундуков пыльных франшиз, когда-то пользовавшихся успехом, никто не отменял. Поэтому детище Майкла Бэя аккуратно отряхнули, переделали на ностальгический лад и запустили в прокат, снабдив незаслуженно высоким возрастным рейтингом. Что ж, истинным поклонникам приключений парочки чернокожих полицейских уж точно за 18, ведь впервые они появились на экране еще в 1995 году. И к 2020-му из якобы «плохих парней» окончательно превратились в необычайно хороших. Может, кому и нужно бороться с наркоторговлей, но здесь семейные ценности затмевают все.

Актерский дуэт Уилла Смита и Мартина Лоуренса на протяжении двух с половиной десятилетий считался главной удачей франшизы, которая беззастенчиво копировала все лучшее из классики бадди-муви, дополнительно противопоставляя людей с одним цветом кожи людям с другим цветом кожи. К своей третьей серии создатели «Плохих парней» окончательно утратили стыд, копируя, к примеру, из «Смертельного оружия» целые сцены и делая вид, что это такой тонкий ироничный подход к голливудскому наследию. Новый фильм все так же пытается выехать на вершину коммерческого успеха на харизме двух главных героев. Актеры старательно прикидываются потенциальными пенсионерами, один из которых явно смирился с необходимостью уйти на покой, а второй привычно молодится и продолжает строить из себя плейбоя и брутального парня. Сценаристы затыкают все многочисленные дыры младенцами, строгими жёнами, необъявленными невестами, потерянными сыновьями и разъяренными любовницами. Это, впрочем, нисколько не мешает зрителю ориентироваться в сюжете — просто потому, что никакого полноценного сюжета для триквела не придумали. Но продюсеры знают толк в том, как выдавать третьесортные боевики за долгожданные хиты: и «Плохие парни» снова выходят в плюс, оправдывая этим собственное существование.

К экватору фильм окончательно превращается в мыльную оперу, перенасыщенную плохими шутками. В этом потоке теряются и удачные эпизоды, и уж тем более любые признаки полицейского боевика. 

Итак, Маркус и Майк по-прежнему вместе и при жетонах, а начинается история с головокружительной поездки на дорогущем автомобиле. Впрочем, герои не преследуют бандитов, а всего лишь опаздывают в роддом. Там кто-то снова кого-то произвел на свет, заставляя Маркуса комично рыдать, а Майка — делать по этому поводу саркастические замечания, за которыми, конечно, скрывается невыносимая боль одинокого стареющего альфа-самца. Параллельно из тюрьмы по методу Ганнибала Лектера сбегает злая тетка, которой помогает обладающий разнообразными навыками смертоубийства и не менее сердитый сынок. Вскоре выяснится, что у антагонистов фильма имеется солидный зуб на Майка, и, чтобы спастись, герой Смита будет ужасно нуждаться в помощи героя Лоуренса. Но тот, как назло, пообещал богам не нести в мир насилие и вообще превратился в размазню. Впрочем, под конец друзья все же возьмутся за руки, чтоб не пропасть поодиночке, восстановят равновесие сил, накажут смертью самых злодейских злодеев, а тех, что немножко получше, так и быть, отправят за решетку. И распевая свою дурацкую песенку (про плохих парней, понятное дело), отправятся прямиком в четвертую часть, потому что от кассы в наши дни лучше не отходить.

Двухчасовое зрелище, снято, что характерно, режиссерским дуэтом — до этого Адиль Эль Арби и Билал Фалла работали над сериалом «Снегопад» и фильмом «Бандос», демонстрируя публике недюжинную заинтересованность темой нелегального распространения запрещенных веществ. Впрочем, в «Плохих парнях» под их руководством о наркотиках только упоминают. Они превращаются в деньги где-то за кадром — ну и служат дополнительным связующим звеном между персонажами, которые и без этого состоят в давних и сложных романтических или родственных отношениях. Постановщик двух первых частей Майкл Бэй благословил преемников и даже снялся в небольшом эпизоде, чтобы проект вызывал в зрителях еще больше ностальгических чувств. Но это не очень-то помогло. Где-то к экватору фильм окончательно превращается в мыльную оперу, перенасыщенную плохими шутками. В этом потоке теряются и удачные эпизоды, и уж тем более любые признаки полицейского боевика. Тем более что режиссерам пришло в голову дать главным героям в подмогу отряд пионеров, которые постоянно путаются под ногами, хамят и вообще не дают Маркусу и Майку как следует развернуться. Сюда же — и резиновые пули, и отправившийся на выход важный персонаж, и непременная свадьба в концовке.

Снято все это настолько бестолково, что хочется спросить у режиссеров «Плохих парней», не ставили ли они своей основной целью сделать что-то еще хуже, чем обычно получается у отца-основателя франшизы Бэя.

Весь этот гуманистический сумбур подогревается рассуждениями о том, что семья — это главное, а все остальное — суета и бесполезное сотрясание воздуха. Что ж, начинание благое. В этом направлении сегодня добрая половина «фабрики грез» работает. Только вот неплохо бы действительно сочинить драму, а не тянуть на экран за уши постоянно брыкающуюся историю о том, что случилось много-много лет назад. И вот теперь аукнулось. Тем более что надежд у человечества нет ни на кого, кроме главных героев. Все остальные полицейские не настолько плохие парни, чтобы хотя бы попытаться найти преступника, устроившего серийное побоище на американских улицах. Все потому, что выбивать из бандитов средней руки нужные показания умеет только Майк, а уговаривать его не лишать жизни всех подряд — только Маркус. Есть еще местная воительница Рита. Но она больше занята чтением нравоучений, чем тем делом, за которое получает зарплату. Это, собственно, раздражает больше всего, хотя и должно, наверное, веселить. И Майк, и Маркус пребывают в возрасте за 50, а каждый встречный почему-то норовит первым делом отчитать их, как новобранцев. Демонстрировать подобным образом ценность семейных отношений как минимум странно.

Многое становится понятно, когда происходит обязательная финальная схватка посреди пылающих руин. К этому времени пафос начинает существенно преобладать над «мылом»: одного только выражения лица и поведения злой мексиканской мамочки достаточно, чтобы наконец-то начать смеяться над происходящим. Все куда-то падают, все нечаянно попадают в своих, все произносят патетические речи, а где-то внизу бестолково суетится пионерский отряд спецназа. Снято все это настолько бестолково, что хочется спросить у режиссеров «Плохих парней», не ставили ли они своей основной целью сделать что-то еще хуже, чем обычно получается у отца-основателя франшизы Бэя. Общая атмосфера нелепости не обходит стороной и актеров. Лоуренс и Смит, конечно, помнят, кого играют, но делают это без былого задора, который был способен компенсировать и слабость сценария, и неудачные решения постановщика. В распоряжении «Плохих парней» внезапно оказались только шутки о том, что старость неизбежна, и философские размышления о том, что семья и друзья могут помочь скрасить этот факт. Смотрится это все как безнадежно устаревший вентилятор под потолком в доме Маркуса. Можно было, конечно, поставить кондиционер. Но вдруг с вентилятором смешнее?

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

Оперативный штаб: в Амурской области нет повышенного спроса на продукты питанияКоронавирус
В магазинах Новокиевского Увала покупателям бесплатно раздают маскиКоронавирус
Амурские фермы проходят дезинфекциюКоронавирус
В Приморье умер первый пациент с коронавирусомКоронавирус
Амурские спасатели готовы к противопаводковым мероприятиямОбщество
МТС и МЕДСИ открыли бесплатный доступ к онлайн-консультациям с врачамиКоронавирус

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus