Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Исконно русский напиток готовится по уникальному авторскому рецепту на высокотехнологичном оборудовании путем естественного брожения. В составе продукта, который уже в мае появится на полках магазинов, только натуральные ингредиенты и чистая артезианская вода. Корреспонденты «Амурской правды» первыми попробовали новинку от завода новотроицких вод «Ключель» и выяснили особенности изготовления темного кваса.

Вкус из детства

В день розлива нового кваса в производственных помещениях завода «Ключель», входящего в состав Группы компаний «Интеграл», с самого утра пахнет свежим ржаным хлебом. В основе темного нефильтрованного «Атамана» ржаная мука, ржаной солод, сахар и дрожжи — те же ингредиенты, что привыкли использовать хозяйки для приготовления привычного и любимого многими поколениями домашнего кваса.

Фото: Алексей Сухушин

— В прошлом году мы начали выпуск нефильтрованного «Белого кваса», который быстро завоевал популярность и сейчас набирает лидирующие позиции. В этом году решили добавить в линейку нефильтрованных квасов новинку — нефильтрованный «Темный», который, по сути, повторяет рецепт домашнего кваса на хлебных ржаных корочках, — рассказывает начальник департамента маркетинга компании-производителя Александра Грицаенко. — Бутылка у нового кваса прозрачная, как и у  прошлогоднего хита — «Белого». На этикетке указано, что напиток нефильтрованный. На дне тары возможен естественный осадок — это показатель натуральности продукта. Стоит помнить, что нефильтрованный «живой» квас требует особых условий хранения. Как и натуральные молочные продукты, его нужно держать в холодильнике.

На основе воды со стометровой глубины

7

видов кваса выпускает завод новотроицких вод «Ключель», среди них 2 вида нефильтрованного кваса

Квас живого брожения, который изготавливает завод новотроицких вод «Ключель», — это напиток, который производится с использованием специальной основы и артезианской воды, добываемой с глубины более 100 метров. Ржаная основа кваса сначала вызревает в течение двух суток в бродильном отделении, доступ в которое имеет ограниченное количество лиц. Далее, при помощи специального технологического оборудования, процесс брожения замедляется, и готовый сброжженный продукт по трубам поступает в отделение розлива, где напиток разливается в стерильные бутылки, укупоривается пробками. Бутылки изготавливаются из ПЭТпреформ непосредственно перед розливом. На вкус и цвет кваса влияет не только состав основы, но также температура и время брожения. К слову, нефильтрованные «Белый» и «Темный» менее сладкие и менее калорийные, чем фильтрованные квасы этой же марки.

Фото: Алексей Сухушин

— Главным отличием наших «живых» квасов является их стабильность. Благодаря высокотехнологичному оборудованию, останавливающему брожение в нужный момент, наши нефильтрованные квасы имеют более долгий срок хранения, чем нефильтрованные квасы других марок. Они дозревают в бутылке, набирают полноту вкуса, но не перекисают, не пенятся и не взрываются, — отмечает Александра Грицаенко. Первые 20 тысяч бутылок нефильтрованного кваса торговой марки «Атаман Кваснов» сошли с конвейерной ленты в первой декаде мая. Новый продукт в ближайшее время смогут попробовать не только любители исконно русского напитка в Приамурье, но и ценители кваса в Хабаровском крае.

«Мы хотим сделать квас модным, современным продуктом, популярным у молодежи».

А в конце мая «Белый» и «Тёмный» нефильтрованные квасы смогут оценить все желающие на выставке «АмурЭкспоФорум-2023». В этом году она станет выездной площадкой Восточного экономического форума.

Ломая стереотипы

Амурский производитель, чья продукция сегодня известна далеко за пределами региона, поставил перед собой амбициозную задачу — сделать квас современным напитком, который люди будут пить для удовольствия, невзирая на погоду, моду и устоявшиеся стереотипы. Для этого на предприятии проделали большой объем работы — не только создали собственные уникальные рецепты кваса, но и тщательно выбрали упаковку и дизайн этикеток.

Раньше все квасы торговой марки «Атаман Кваснов» разливались в тару объемом 1,5 литра, но летом планируется выпуск «Темного» и «Белого» нефильтрованных квасов в бутылках объёмом 0,7 литра. Такая упаковка поможет сделать квас современным стильным продуктом, в том числе для молодежи, считают на предприятии и добавляют: «Квас в бутылке 0,7 литра — всегда свежий и прохладный. Его приятно пить в машине или гуляя по набережной».

На предприятии создали уникальные рецепты кваса.

— Существует стереотип, что квас употребляется исключительно летом. При этом соки, лимонады, газированную воду люди привыкли пить круглый год, — замечает начальник департамента маркетинга компании-производителя. — Мы решили разработать рецептуры кваса, который приятно будет пить в холодное время года. И уже две зимы радуем потребителей «Пряным», «Плотным» и «Бархатным» квасами.

Рецептуры зимней серии также разработаны специалистами завода «Ключель». При изготовлении, например, «Пряного» кваса используются ингредиенты, которые добавляются в глинтвейн, — корица, апельсин и другие натуральные компоненты. В основе «Бархатного» кваса — ягоды амурского бархата. «Бархатный» в феврале этого года получил Золотую медаль качества на международной выставке «Продэкспо-2023» в Москве в номинации «Инновации в составе продукта».

Фото: Алексей Сухушин

— На выставку мы ехали посмотреть новинки, познакомиться с изменениями на рынке производства продуктов питания, пообщаться с партнерами. В рамках выставки проходил дегустационный конкурс, в котором мы решили поучаствовать с нашим квасом и были приятно удивлены победой, — улыбается Александра Грицаенко. — Дегустационной комиссии понравился вкус ягод нашего амурского бархата в квасе. Жюри оценило и то, что «Бархатный» — это напиток из зимней серии, хотя традиционно квас принято пить летом. Мы надеемся, что наш продукт по достоинству оценят не только российские потребители, но и жители Китая, где амурский бархат ценят за его полезные свойства и называют черным жемчугом.

Сделано в Амурской области

С апреля этого года на каждую единицу товара из линейки квасов «Атаман Кваснов», а также на лимонады, выпускаемые заводом «Ключель», наносится специальная маркировка — региональный знак качества «Сделано в Амурской области». Он вскоре появится и на продукции, выпускаемой под торговыми марками «Новотроицкая», «Джойс», «Вкус детства» и «Асарти».

Реклама, LDTCKVVGG

Возрастная категория материалов: 18+