«Вам нужен спортивный бум»
— Дмитрий, когда вас пригласили на наш зимний фестиваль на Амуре, вы уже слышали об этом событии или узнали впервые?
— Во-первых, было радостно, что у меня была пауза между лыжами и биатлоном, поэтому появилась возможность прилететь к вам даже не на день, а на два. Я был в Магадане, Хабаровске, Владивостоке, а Благовещенск как-то проходил мимо меня. Сегодня утром бегал по набережной — зарядка рядом с Китаем, конечно, производит впечатление. И мне кажется, что близость города к Поднебесной диктует свои условия с точки зрения развития — экономического прежде всего.
Амурский губернатор Василий Орлов, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и любимый комментатор страны Дмитрий Губерниев у моста через Амур. Фото: t.me/a_chekunkov
Я вчера провел день с губернатором и министром по развитию Дальнего Востока. Мне нравится та движуха, которая здесь есть. И в плане развития экономических историй, и жилищных проектов.
— Вы были и на мосту через Амур, и на канатной дороге. Что понравилось больше всего, чего нет в других регионах?
— Слушайте, ну мне прежде всего очень понравились люди, потому что я люблю счастливых людей. Когда мы днем ходили по набережной, нас все угощали, фотографировались, и было по-настоящему ощущение праздника. А вечером праздник был у китайцев, но он тоже мимо нас стороной не прошел — посмотрели фейерверк, порадовались.
Что касается самого фестиваля — хоккейного матча, автогонок — это же тоже возможность региона заявить о себе! Нам нужен по-настоящему спортивный бум в Амурской области, потому что спортсменов из вашего региона явно не хватает в ожерелье российских звезд. Пусть сейчас мы выступаем внутри страны, с небольшим количеством международных соперников.
Матчи на льду Амура в этом году комментировал самый знаменитый спортивный голос России. Фото: Алексей Сухушин
Но, глядя на ваших юных хоккеистов и фигуристок, я надеюсь, что подрастает то самое поколение спортсменов, которое в тот момент, когда нас всё-таки допустят до международных соревнований, заставит говорить о себе в превосходных тонах.
Рядом с движем экономическим просто обязан быть движ развития спорта — и как раз такой фестиваль в этом помогает! И для меня эта поездка не столько ознакомительная: безусловно, я много смотрю, впитываю. Вчера спрашивал губернатора по поводу развития лыжных видов спорта: где вообще в городе можно ЗОЖить? Хотя, наверное, это всё-таки больше вопросы к мэру.
Но опять же: возьмем вашу набережную, здесь можно придумать много чего интересного: может, лыжню нарезать классическую. Мы с мэром пообщались, я ему об этом сказал.
Мне кажется, в вопросе развития спорта, как и в любви, — как говорится в моем любимом спектакле «Женитьба Фигаро»: всякое «чересчур» всё равно недостаточно. Поэтому нужно не останавливаться. Мы должны развивать спорт в регионе и, как следствие, — в стране. Это очень важно!
Но самое главное: я вижу большую заинтересованность всех — и властей, и людей — в том, чтобы экономически продвигать регион. И, конечно, многое диктует близость с Китаем. Мне рассказали, что китайцы нас в каких-то проектах опережают: они у себя достроили, а мы — нет. Надо догонять, подтягиваться, и очень хотелось бы, чтобы мы временами опережали, а не они. Но спрос с региона особый. Повторюсь, можно сколько угодно рассказывать про 300 солнечных дней в году — это здорово! Но самое главное — здесь солнечные люди, дети прекрасные, женщины красивые.
— В общем, остаётесь?
— Ну еще на день — точно. Но я сюда еще приеду — у нас планов громадье.
— Вы сказали про близость с Китаем — а как можете охарактеризовать китайский спорт?
— И Китай велик, и спорт его велик. И здесь есть одно важное преимущество: Китай готовится к Олимпийским играм, а мы — к Играм дружбы. Понимаете разницу? На Игры БРИКС, Игры дружбы Китай, конечно, приедет, но вопрос — каким составом.
«Делайте из лимона лимонад»
— Уже два года как нашу страну, мягко говоря, вычеркнули из мирового спорта. Вы общаетесь со многими спортсменами. Как в такой ситуации не опустить руки?
— Ну мы же все находим дополнительные способы не расслабляться и как-то двигаться. Понятно, что и моя жизнь сильно изменилась. Я сейчас не буду рисовать всё розовым цветом и рассказывать про то, как стало всё классно — стало просто по-другому. Но я в свое время запомнил выражение Дейла Карнеги: «Достался лимон — сделай из него лимонад». Поэтому мы еще приедем в Благовещенск с моей группой Guber Band.
Понятное дело, что мы видим, как мировой спорт уходит вперед. Здесь нужно быть реалистом и прекратить рассказывать сказки по поводу того, что мы становимся сильнее — мы стараемся не отстать. Вот это будет правильно.
Меня уже даже перестала бесить ситуация, когда люди рассказывают, что сейчас среди олимпийских богов кто-то свистнет, произойдет чудо и нас куда-то неожиданно допустят. Никакого чуда не произойдет, потому что это вопрос многолетний. Но это не значит, что нам надо прервать контакты. Надо стучаться, доказывать, применять мягкую силу.
Дмитрий Губерниев устроил для амурчан всех возрастов настоящий праздник эмоций. Фото: Светлана Митина
Наш Олимпийский комитет опять в очередной раз отстранили, значит нужно добиваться апелляции в Верховном суде Швейцарии, это последняя инстанция. Мы же тоже не мастера убедительных аргументов, посмотрите на дело Валиевой — это же рубрика «Хоть стой, хоть падай».
Я убежден, что девушка честная и чистая, но правила-то нарушены. Надо было устраивать систему защиты совсем по-другому. А у нас это часто всё на авось, или часто на людей плюем: это русская традиция, которая восходит еще со времен царей.
— Мы все понимаем, что большой спорт — это большие деньги. Может быть, раз сейчас Россия под санкциями, обратят внимание на развитие спорта в регионах?
— Давайте честно: не надо сейчас рассказывать про то, что наступило время заниматься собственной страной. А три года назад оно что — не наступило? Это всё отговорки для бездельников и людей, которые ни черта не понимают. Надо создавать конкурентную продукцию, надо быть не на словах, а на деле сильными и заниматься собственной страной. Я всегда это говорил и говорю.
Мы сейчас в Благовещенске, и я вижу, что люди, которые здесь на хозяйстве, занимаются регионом. И мне нет никакого дела, замерзает ли Европа. Давайте мы лучше будем нашу страну газифицировать, а не болтать про то, что происходит по ту сторону границы.
«На плечи родителей всё ложится — и всё постоянно дорожает. Если так будет дальше, то ничего путного мы не добьемся».
Спорт и сейчас коммерциализирован. Вы спрашивали про мотивацию: одна из самых больших мотиваций, которая сейчас двигает вперед спортсменов, — это деньги. Их зарабатывают внутри страны. И больше того: довольно многие спортсмены, которые даже не мечтали о призовых на международных соревнованиях, сейчас делают это в России. Наша задача — их поддержать. И самое главное: глядя на спорт высших достижений, поддержать и детско-юношеский спорт. Потому что денег больше не становится, а желание сократить что-то и, например, переложить на плечи родителей — оно есть.
— У нас родители постоянно говорят, что платят за занятия, покупают форму, экипировку, билеты на соревнования.
— А вы думаете, что в Москве ситуация другая?
— Ну у вас там великие клубы, в которые дети могут по способностям попасть. Разве нет?
— Ну по способностям ты же не попадешь в шесть лет — попадешь, допустим, в 12, 15. На плечи родителей всё ложится — и всё постоянно дорожает. Если так будет дальше, то ничего путного мы не добьемся. Конечно, должно быть большое внимание государства. Но если создаются какие-то частные школы, их тоже нужно поощрять — потому что хороший бизнес плохо для людей не сделает. С детским и юношеским спортом нужно думать на два-три шага вперед, а мы вообще не стратеги, кстати. Мы часто примерно на шаг знаем, тактически размышляем, а стратегически — нет. Я считаю, во многих областях нам нужно прибавить именно в стратегии.
«Мне от болельщиков прилетает иной раз»
— Как у нас ситуация в стране с биатлоном — вашим и нашим любимым видом спорта? В Амурской области он был забыт много лет, если бы не один энтузиаст — Сергей Кузнецов. Он начал сам развивать этот вид спорта, в итоге его сын Ярослав — победитель Кубка Анны Богалий и других всероссийских соревнований. Сейчас создана Федерации биатлона Амурской области, дети идут, появилась поддержка властей.
— Это работает рубрика «Личным примером». В каждом регионе на любом уровне должны быть свои звезды или звездочки, которые двигают этот вид спорта вперед. Биатлон — штука дорогая. Давайте не будем далеко ходить: у нас в центральной России нет ни одного биатлонного стадиона, кроме Рязани. У нас огромная Москва и Московская область — нет такого стадиона.
Больше хочу сказать: у нас в Москве нет легкоатлетического стадиона. Огромные «Лужники» стали футбольным стадионом. А легкая атлетика, которую называют королевой спорта и в которой на Олимпийских играх разыгрывается 50 медалей, — как бедная родственница. Рубрика «Хоть стой — хоть падай» сопровождает очень многое сейчас. Работы — до фига!
Телеведущий не только рассказал о себе и спорте, но и интересовался региональной журналистикой. Фото: Татьяна Водопьянова
Я считаю своим святым долгом говорить об этих проблемах. Мне от болельщиков прилетает иной раз, что я за ходом гонки на какой-то момент перестаю следить, хотя не можешь же ты всё время по отсечкам бубнить. Я считаю, что на комментаторах, на журналистах, на мне лежит большая социальная функция и ответственность. Если мы не будем толкать темы, ругаться, пользоваться трибуной, то какой нам, собственно, вообще смысл заниматься нашей работой?
— Мне кажется, благодаря вам миллионы людей смотрят трансляции, знают и любят спортсменов.
— Я стараюсь. Но есть такие, кто обижается на самых разных уровнях, жалуются на меня бесконечно. Но я им хочу сказать: пишите в «Спортлото»! Или, как говорил в прекрасном фильме Александр Анатольевич Ширвиндт, которому я желаю многие лета: «Все в сад!»
P. S. Что кумир написал юному поклоннику
Сколько автографов раздал и со сколькими поклонниками сфотографировался за два дня в Благовещенске Дмитрий Губерниев — посчитать невозможно. Когда мы записывали интервью в холле отеля, к нам подошли женщина с ребенком.
— Дмитрий, мой сын — ваш фанат! Можно автограф и фото на память? — поинтересовалась мама.
— Конечно! Как тебя зовут? Антон? А я — Дима! — по-дружески поприветствовал телекомментатор и взял у мальчишки флаер.
Можно не сомневаться: фото со звездой и его напутствие Антон сохранит на всю жизнь. Фото: Елена Павлова
Пока кумир что-то писал, Антон Губницкий рассказал: занимается самбо и уже завоевал медали.
— Красавчик! — похвалил Губерниев и поинтересовался у мамы, сколько они платят за тренировки. — Три тысячи в месяц? Это еще ничего. Но это меня ужасно бесит, что с детей собирают.
— Антон, расти большой! Рад знакомству! Удачи тебе! — звездный комментатор протянул на прощание начинающему спортсмену флаер с автографом и своим пожеланием. Дмитрий Губерниев написал мальчишке не про медали и награды, а оставил всего одну строчку: «Береги маму». А внизу добавил: «И без травм!»
***
Как амурский губернатор рисовал ледовую открытку и за что Губерниев полюбил Благовещенск
Когда чудеса не только на льду, но и в жизни: главред «Амурской правды» о первой открытке на Амуре
Болей за наших: как семья Кузнецовых возрождает биатлон в Амурской области
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии