Как будет работать международный автобусный маршрут Благовещенск — Хэйхэ
Экономика«Очень харашо!» — старательно выговаривая русские слова, делится впечатлениями от поездки китаянка Марина. Она стала пассажиром первого автобуса, который привез китайских путешественников в Россию по автомобильному мосту через Амур. Перед этим через этот же пункт пропуска в Каникургане прошла и первая партия российских туристов. Правительство Амурской области совместно с федеральными ведомствами проделало огромную работу, чтобы запустить пассажирское движение по трансграничному мостовому переходу. Как будет работать первый международный автобусный рейс Благовещенск — Хэйхэ, насколько удобным будет для амурчан и что даст региону — в репортаже «Амурской правды».
Фото: Алексей Сухушин
Точка отправки — международный автовокзал
Четыре рейса в день в одну сторону и столько же обратно — по такому расписанию будет работать российское автобусное сообщение через мост. Пока же пункт пропуска «Кани-Курган» действует по временной схеме. Аналогичное количество рейсов и у китайской стороны. В российском автобусе — новом, узнаваемом издалека за счет рисунков на боках — 50 мест.
Фото: Алексей Сухушин
Около
200 пассажиров с российской стороны и столько же с китайской прошли в первый день пункт пропуска «Кани-Курган». Максимальная же пропускная способность на этапе работы по временной схеме – вдвое выше, 800 человек
Купить билет на этот автобус сегодня может любой желающий. Рейс ежедневный, отходят машины с пассажирами от международного автовокзала «АмурАССО». Он находится на Чайковского, 1/1. Оттуда автобус едет до пункта пропуска «Кани-Курган», что недалеко от въезда в Благовещенск. Здесь пассажиры высаживаются, заходят в здание терминала и проходят таможенное оформление. Одновременно досмотр проходит и сам автобус. Затем все возвращаются в транспорт и едут в Хэйхэ. Там — снова пункт пропуска, и затем путешественников ждет конечная точка — международный автовокзал китайского города.
За день российский автобус может привезти и увезти 400 пассажиров. Столько же — китайский. Максимальная пропускная способность «Кани-Кургана» сейчас — 800 человек, работает он пока по временной схеме. В будущем, когда режим работы станет постоянным, эта цифра вырастет до 5 тысяч человек в сутки.
Временно реверсивный терминал
Фото: Алексей Сухушин
Территория «Кани-Кургана» включает в себя служебно-административное здание, терминалы на въезд и выезд групп, склад конфиската, гаражный комплекс, здание кинологической службы. Пока строительные работы еще идут и не все здания ввели в эксплуатацию.
Например, и приезжающих, и уезжающих туристов сейчас обслуживает один терминал — на въезд. Поэтому работает он по реверсной системе. Выглядит это так: сначала к зданию подъезжают туристы из России, проходят оформление, досмотр багажа, уезжают. Затем приезжают туристы, которые вернулись из Китая. Они проходят досмотр тут же, но идут с обратной стороны, и зона приезда для одних становится зоной выезда для других.
То есть одновременно оформлять приезжающих и выезжающих путешественников сейчас, пока пункт пропуска работает по временной схеме, нереально. Позже, когда терминал достроят и он заработает в полную силу, въездные и выездные туристы будут проходить оформление в разных зданиях.
Фото: Алексей Сухушин
— Режим работы пункта пропуска — с восьми утра до полуночи, без выходных, — говорит начальник Хабаровской таможни Дмитрий Ковалев. — Таможня к работе готова: у нас сформированы смены, выделены дополнительные сотрудники. Мы готовы к проведению таможенного контроля как физлиц, так и их багажа в полном объеме максимально быстро и без задержек.
«Я поехал за машиной»
Первый автобус отправился от автовокзала в 7:30. И уже через полчаса путешественники заходили в здание пункта пропуска. Здесь смущенных от такого внимания первопроходцев встречали представители амурского правительства, региональных контрольных органов и ФГКУ «Росгранстрой». А еще одетые в традиционные русские наряды девушки выдавали подарки туристам: значки, брелоки и шоколад с надписью «Первый пассажир». Для всех желающих организовали фотозону с табличками на русском и китайском языках.
Фото: Алексей Сухушин
— В Китай я еду по работе на две недели. Когда узнал, что можно поехать на автобусе — выбрал этот вариант, — объясняет благовещенец, представившийся Александром. — Мне нравится, что есть четкое расписание, а значит и понимание того, во сколько я выеду и когда приеду.
40
секунд в среднем уходит на оформление одного человека в пункте пропуска «Кани-Курган»
Несколько человек в этой группе впервые приехали в Приамурье. Так, еще одна женщина говорит, что она из Хакасии, едет на лечение. В Китае раньше бывала, однако пункты пропуска проходила в других регионах. Здесь все новое, удобное и красивое — нравится.
Елена Тюменцева из Забайкальского края признается, что и до этого пересекать амурскую границу, отправляясь в Китай, было удобно. «Разве что билеты сейчас быстрее купить можно на таможне», — отмечает она.
«Я еду в Китай за машиной», — говорит благовещенец Эмиль, попросивший не указывать его фамилию. В Поднебесную молодой человек, по его словам, ездил уже неоднократно, и в этот раз изначально планировал отложить свой визит до момента, когда пумы на реке сменят автобусы. Однако, когда узнал о том, что теперь на ту сторону Амура можно отправиться по автомобильному мосту, купил билет на первый же рейс.
Фото: Алексей Сухушин
Российская группа туристов проходит таможню и уезжает по мосту в пункт пропуска Хэйхэ. Через некоторое время в пункт пропуска «Кани-Курган» с обратной стороны начинают заходить первые туристы из Поднебесной.
Фото: Алексей Сухушин
Приехавших тоже встречают девушки в сарафанах, рубахах и косынках, приветственный текст дублируют на китайском, гостям из Китая также дарят подарки и приглашают их фотографироваться. Улыбающиеся китайцы с удовольствием позируют на фоне баннера с табличками «Первый пассажир» на русском и китайском языках.
Фото: Алексей Сухушин
— Очень хорошо. Дорога, мост — хорошо, — на неплохом русском делится впечатлениями китаянка, представившаяся Мариной. И отвечает журналистам, которые спрашивают, ездила ли она на пумах и какой вариант ей нравится больше: — Пума да. Автобус хорошо, много лучше.
Достойная альтернатива
Регулярного автобусного сообщения с соседней страной амурчане действительно ждали годами. Обсуждать идею появления международной переправы через Амур начали еще в двухтысячных, строить — в 2016-м. В середине 2020 года мост получил разрешение на работу, однако тогда весь мир жил в условиях эпидемии ковида. В итоге переправа начала работать только в июне 2022-го, и только по грузовому направлению.
Российских туристов будет перевозить компания «Армада-АмурАССО», с китайской стороны — «Коуаньчуюнь».
Ситуацию обостряло то, что в Приамурье сообщение с Китаем во многом зависело от погодных условий. Если летом людей перевозили на вместительных кораблях, то зимой переправа была понтонной и приходилось ждать, пока лед станет достаточно крепким. В межсезонье же единственным вариантом были пумы. Причем если до ковида на маршруте работало 5—6 судов на воздушной подушке, то последние два года (напомним, с 2020-го по 2022-й Китай закрывал свою границу) амурчан перевозили только одна или две пумы. В итоге в ноябре прошлого года несколько сотен россиян застряли в Хэйхэ и властям Приамурья пришлось экстренно вывозить их как раз через автомобильный мост.
Развивать туристический поток в таких условиях довольно проблематично, поэтому пассажирское направление «Кани-Кургана» региону было необходимо.
Фото: Алексей Сухушин
— Автобусное сообщение выводит международные пассажирские перевозки между Благовещенском и Хэйхэ на круглогодичный, регулярный и комфортный уровень, — отметила замминистра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова. — Теперь люди могут планировать свои поездки, не опасаясь срыва путешествия в межсезонье и по причине непогоды. Сейчас созданы современные условия для обслуживания пассажиров, пока в реверсивном режиме, мы ожидаем, что в следующем году уже в полном объеме начнет работу пассажирское и грузовое направления.
Вывезли: как Приамурью удалось перевезти по международному мосту 500 российских и китайских туристов
Также она напомнила, что в зимний период у региона есть авиационное сообщение с Китаем: авиакомпания «ИрАэро» раз в неделю летает в Харбин. Летом продолжится речное сообщение на теплоходах. А в 2026 году планируется запуск канатной дороги.
На своей машине в Китай
Фото: Алексей Сухушин
— Для Амурской области — приграничного региона России с самым протяженным участком российско-китайской границы — создание такого стабильного пассажирского коридора очень важно, — отметила первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева. — До этого транспортировка людей была ограничена сезонным фактором. Сейчас же выстраивается абсолютно новая схема работы.
2
часа 20 минут в среднем потребуется человеку, который решит отправиться из Амурской области в Китай по международному мосту. В первые дни автобусных перевозок это может занять чуть больше времени
Теперь планирование поездки в Китай станет более предсказуемым, и больше туристов из Поднебесной смогут приехать к нам в межсезонье или зимой. Это позволит в перспективе сгладить разницу между высоким и низким туристическими сезонами.
— Конечно, предстоит период апробации, он потребует времени и слаженной работы всех служб, перевозчика, туроператоров. Но главное — начало положено, это важная часть работы по созданию в Благовещенске центра российско-китайского сотрудничества федерального уровня, — подчеркнула она.
Следующий этап в работе пункта пропуска «Кани-Курган», который ждут многие амурчане — это возможность отправиться в Китай на собственном легковом автомобиле. Работа в этом направлении не прекращается. «Технические решения уже заложены, сейчас идет согласование на международном уровне, это довольно сложный процесс. В том числе будет определена глубина проезда — расстояние, которое может проехать путешественник на своей машине в другой стране».
Почему «Кани-Курган» — эталонный пункт пропуска
Семьдесят процентов — на столько готов пункт пропуска «Кани-Курган» сегодня. Сейчас он работает по временной схеме для пассажирских и грузоперевозок, и параллельно здесь идут строительные работы.
Фото: Алексей Сухушин
— Все здания уже возведены, сейчас идут внутриотделочные работы, наладка сетей. Несмотря на погодные условия, работаем в две смены — днем и ночью, — прокомментировал директор Хабаровского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Камиль Галимов. — Объект непростой, в довольно сжатые сроки благодаря принятым решениям Министерства транспорта России и «Росгранстроя» мы смогли обустроить всю необходимую инфраструктуру для государственных контрольных органов и для пассажиров.
2500
рублей — стоимость билета в одну сторону для проезда в Китай
Изначально «Кани-Курган» должны были сдать раньше. Когда подрядная организация начала проходить экспертизу, по словам Камиля Галимова, изменился ряд решений, из-за чего и сдвинулись сроки.
Достроить пункт пропуска «Росгранстрой» планирует в следующем году. Тогда ежедневно через него смогут проходить до пяти тысяч пассажиров и проезжать 860 транспортных средств. Сейчас максимальная пропускная способность — 800 человек и 360 машин.
При этом сам «Кани-Курган» — образец новых пунктов пропусков в России. Аналогичные уже начал и будет строить в дальнейшем «Росгранстрой» в других регионах страны.
— Здесь использованы строительные, технологические решения: конструктив, сети, внешний вид зданий — которые будут использованы на всех новых аналогичных объектах. По сути, «Кани-Курган» — эталонный пункт пропуска, — пояснил Камиль Галимов.
Три пути в Китай
Теперь у амурчан, которые решат отправиться в Поднебесную, есть альтернатива: корабли летом, пумы в межсезонье и автобусы на понтонном мосту зимой продолжат свою работу. Однако теперь те, кто хочет отправиться в Поднебесную по автомобильному мосту, могут выбрать этот путь. А в 2026 году добавится еще один, самый экзотичный вариант — заработает первая в мире международная канатная дорога. Стоит учитывать, что плату за переезд устанавливает перевозчик в каждом случае. А еще новый вариант пересечения границы не отменяет необходимости оформлять визу. Пока что безвизовый режим к амурчанам не вернулся.
Сколько будет стоить багаж в автобусе
Фото: Алексей Сухушин
До 15 килограммов может провезти бесплатно пассажир автобуса, который возвращается из Китая по международному мосту. При это есть ограничения по габаритам. Так, если габариты больше 60/40/20 сантиметров — нужно будет доплатить 15 процентов от стоимости билета. Если габариты больше 100/50/30 сантиметров — 30 % от стоимости билета.
Комментарий
Василий Орлов, губернатор Амурской области:
— Близкое соседство с Китаем — особенность Амурской области, которая предоставляет большие возможности для развития региона. Международный автомобильный мост, по которому сегодня запустили движение пассажирских автобусов — важная часть транспортного коридора, который развивается в Приамурье. Пока строится постоянный пункт пропуска, мы планомерно работаем над расширением видов грузов, которые можно перевозить по мосту. Строится сухой порт, который свяжет автомобильный мост с железной дорогой. Полностью пункт пропуска «Кани-Курган» будет сдан в следующем году, и мост выйдет на полную загрузку.
Сколько человек воспользовались пунктом пропуска в Китай в Благовещенске (в обе стороны):
2023 год — 315 тысяч пассажиров, максимальное количество в день — 1,5 тысячи.
2024 год — 736 тысяч пассажиров, максимальное количество в день — 3 тысячи.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Алексей Сухушин
Амурская правда
от 11.12.2024
Материалы по теме
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии