Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №1 (29147) от 15 января 2025 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 января 2025,
суббота

Как будет работать международный автобусный маршрут Благовещенск — Хэйхэ

Экономика

«Очень харашо!» — старательно выговаривая русские слова, делится впечатлениями от поездки китаянка Марина. Она стала пассажиром первого автобуса, который привез китайских путешественников в Россию по автомобильному мосту через Амур. Перед этим через этот же пункт пропуска в Каникургане прошла и первая партия российских туристов. Правительство Амурской области совместно с федеральными ведомствами проделало огромную работу, чтобы запустить пассажирское движение по трансграничному мостовому переходу. Как будет работать первый международный автобусный рейс Благовещенск — Хэйхэ, насколько удобным будет для амурчан и что даст региону — в репортаже «Амурской правды».

Фото: Алексей Сухушин

Точка отправки — международный автовокзал

Четыре рейса в день в одну сторону и столько же обратно — по такому расписанию будет работать российское автобусное сообщение через мост. Пока же пункт пропуска «Кани-Курган» действует по временной схеме. Аналогичное количество рейсов и у китайской стороны. В российском автобусе — новом, узнаваемом издалека за счет рисунков на боках — 50 мест.

Фото: Алексей Сухушин

Около

200 пассажиров с российской стороны и столько же с китайской прошли в первый день пункт пропуска «Кани-Курган». Максимальная же пропускная способность на этапе работы по временной схеме – вдвое выше, 800 человек

Купить билет на этот автобус сегодня может любой желающий. Рейс ежедневный, отходят машины с пассажирами от международного автовокзала «АмурАССО». Он находится на Чайковского, 1/1. Оттуда автобус едет до пункта пропуска «Кани-Курган», что недалеко от въезда в Благовещенск. Здесь пассажиры высаживаются, заходят в здание терминала и проходят таможенное оформление. Одновременно досмотр проходит и сам автобус. Затем все возвращаются в транспорт и едут в Хэйхэ. Там — снова пункт пропуска, и затем путешественников ждет конечная точка — международный автовокзал китайского города.

За день российский автобус может привезти и увезти 400 пассажиров. Столько же — китайский. Максимальная пропускная способность «Кани-Кургана» сейчас — 800 человек, работает он пока по временной схеме. В будущем, когда режим работы станет постоянным, эта цифра вырастет до 5 тысяч человек в сутки.

Временно реверсивный терминал

Фото: Алексей Сухушин

Территория «Кани-Кургана» включает в себя служебно-административное здание, терминалы на въезд и выезд групп, склад конфиската, гаражный комплекс, здание кинологической службы. Пока строительные работы еще идут и не все здания ввели в эксплуатацию.

Например, и приезжающих, и уезжающих туристов сейчас обслуживает один терминал — на въезд. Поэтому работает он по реверсной системе. Выглядит это так: сначала к зданию подъезжают туристы из России, проходят оформление, досмотр багажа, уезжают. Затем приезжают туристы, которые вернулись из Китая. Они проходят досмотр тут же, но идут с обратной стороны, и зона приезда для одних становится зоной выезда для других.

То есть одновременно оформлять приезжающих и выезжающих путешественников сейчас, пока пункт пропуска работает по временной схеме, нереально. Позже, когда терминал достроят и он заработает в полную силу, въездные и выездные туристы будут проходить оформление в разных зданиях.

Фото: Алексей Сухушин

— Режим работы пункта пропуска — с восьми утра до полуночи, без выходных, — говорит начальник Хабаровской таможни Дмитрий Ковалев. — Таможня к работе готова: у нас сформированы смены, выделены дополнительные сотрудники. Мы готовы к проведению таможенного контроля как физлиц, так и их багажа в полном объеме максимально быстро и без задержек.

«Я поехал за машиной»

Первый автобус отправился от автовокзала в 7:30. И уже через полчаса путешественники заходили в здание пункта пропуска. Здесь смущенных от такого внимания первопроходцев встречали представители амурского правительства, региональных контрольных органов и ФГКУ «Росгранстрой». А еще одетые в традиционные русские наряды девушки выдавали подарки туристам: значки, брелоки и шоколад с надписью «Первый пассажир». Для всех желающих организовали фотозону с табличками на русском и китайском языках.

Фото: Алексей Сухушин

— В Китай я еду по работе на две недели. Когда узнал, что можно поехать на автобусе — выбрал этот вариант, — объясняет благовещенец, представившийся Александром. — Мне нравится, что есть четкое расписание, а значит и понимание того, во сколько я выеду и когда приеду.

40

секунд в среднем уходит на оформление одного человека в пункте пропуска «Кани-Курган»

Несколько человек в этой группе впервые приехали в Приамурье. Так, еще одна женщина говорит, что она из Хакасии, едет на лечение. В Китае раньше бывала, однако пункты пропуска проходила в других регионах. Здесь все новое, удобное и красивое — нравится.

Елена Тюменцева из Забайкальского края признается, что и до этого пересекать амурскую границу, отправляясь в Китай, было удобно. «Разве что билеты сейчас быстрее купить можно на таможне», — отмечает она.

«Я еду в Китай за машиной», — говорит благовещенец Эмиль, попросивший не указывать его фамилию. В Поднебесную молодой человек, по его словам, ездил уже неоднократно, и в этот раз изначально планировал отложить свой визит до момента, когда пумы на реке сменят автобусы. Однако, когда узнал о том, что теперь на ту сторону Амура можно отправиться по автомобильному мосту, купил билет на первый же рейс.

Фото: Алексей Сухушин

Российская группа туристов проходит таможню и уезжает по мосту в пункт пропуска Хэйхэ. Через некоторое время в пункт пропуска «Кани-Курган» с обратной стороны начинают заходить первые туристы из Поднебесной.

Фото: Алексей Сухушин

Приехавших тоже встречают девушки в сарафанах, рубахах и косынках, приветственный текст дублируют на китайском, гостям из Китая также дарят подарки и приглашают их фотографироваться. Улыбающиеся китайцы с удовольствием позируют на фоне баннера с табличками «Первый пассажир» на русском и китайском языках.

Фото: Алексей Сухушин

— Очень хорошо. Дорога, мост — хорошо, — на неплохом русском делится впечатлениями китаянка, представившаяся Мариной. И отвечает журналистам, которые спрашивают, ездила ли она на пумах и какой вариант ей нравится больше: — Пума да. Автобус хорошо, много лучше.

Достойная альтернатива

Регулярного автобусного сообщения с соседней страной амурчане действительно ждали годами. Обсуждать идею появления международной переправы через Амур начали еще в двухтысячных, строить — в 2016-м. В середине 2020 года мост получил разрешение на работу, однако тогда весь мир жил в условиях эпидемии ковида. В итоге переправа начала работать только в июне 2022-го, и только по грузовому направлению.

Российских туристов будет перевозить компания «Армада-АмурАССО», с китайской стороны — «Коуаньчуюнь».

Ситуацию обостряло то, что в Приамурье сообщение с Китаем во многом зависело от погодных условий. Если летом людей перевозили на вместительных кораблях, то зимой переправа была понтонной и приходилось ждать, пока лед станет достаточно крепким. В межсезонье же единственным вариантом были пумы. Причем если до ковида на маршруте работало 5—6 судов на воздушной подушке, то последние два года (напомним, с 2020-го по 2022-й Китай закрывал свою границу) амурчан перевозили только одна или две пумы. В итоге в ноябре прошлого года несколько сотен россиян застряли в Хэйхэ и властям Приамурья пришлось экстренно вывозить их как раз через автомобильный мост.

Развивать туристический поток в таких условиях довольно проблематично, поэтому пассажирское направление «Кани-Кургана» региону было необходимо.

Фото: Алексей Сухушин

— Автобусное сообщение выводит международные пассажирские перевозки между Благовещенском и Хэйхэ на круглогодичный, регулярный и комфортный уровень, — отметила замминистра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова. — Теперь люди могут планировать свои поездки, не опасаясь срыва путешествия в межсезонье и по причине непогоды. Сейчас созданы современные условия для обслуживания пассажиров, пока в реверсивном режиме, мы ожидаем, что в следующем году уже в полном объеме начнет работу пассажирское и грузовое направления.

Также она напомнила, что в зимний период у региона есть авиационное сообщение с Китаем: авиакомпания «ИрАэро» раз в неделю летает в Харбин. Летом продолжится речное сообщение на теплоходах. А в 2026 году планируется запуск канатной дороги.

На своей машине в Китай

Фото: Алексей Сухушин

— Для Амурской области — приграничного региона России с самым протяженным участком российско-китайской границы — создание такого стабильного пассажирского коридора очень важно, — отметила первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева. — До этого транспортировка людей была ограничена сезонным фактором. Сейчас же выстраивается абсолютно новая схема работы.

2

часа 20 минут в среднем потребуется человеку, который решит отправиться из Амурской области в Китай по международному мосту. В первые дни автобусных перевозок это может занять чуть больше времени

Теперь планирование поездки в Китай станет более предсказуемым, и больше туристов из Поднебесной смогут приехать к нам в межсезонье или зимой. Это позволит в перспективе сгладить разницу между высоким и низким туристическими сезонами.

— Конечно, предстоит период апробации, он потребует времени и слаженной работы всех служб, перевозчика, туроператоров. Но главное — начало положено, это важная часть работы по созданию в Благовещенске центра российско-китайского сотрудничества федерального уровня, — подчеркнула она.

Следующий этап в работе пункта пропуска «Кани-Курган», который ждут многие амурчане — это возможность отправиться в Китай на собственном легковом автомобиле. Работа в этом направлении не прекращается. «Технические решения уже заложены, сейчас идет согласование на международном уровне, это довольно сложный процесс. В том числе будет определена глубина проезда — расстояние, которое может проехать путешественник на своей машине в другой стране».

Почему «Кани-Курган» — эталонный пункт пропуска

Семьдесят процентов — на столько готов пункт пропуска «Кани-Курган» сегодня. Сейчас он работает по временной схеме для пассажирских и грузоперевозок, и параллельно здесь идут строительные работы.

Фото: Алексей Сухушин

— Все здания уже возведены, сейчас идут внутриотделочные работы, наладка сетей. Несмотря на погодные условия, работаем в две смены — днем и ночью, — прокомментировал директор Хабаровского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Камиль Галимов. — Объект непростой, в довольно сжатые сроки благодаря принятым решениям Министерства транспорта России и «Росгранстроя» мы смогли обустроить всю необходимую инфраструктуру для государственных контрольных органов и для пассажиров.

2500

рублей — стоимость билета в одну сторону для проезда в Китай

Изначально «Кани-Курган» должны были сдать раньше. Когда подрядная организация начала проходить экспертизу, по словам Камиля Галимова, изменился ряд решений, из-за чего и сдвинулись сроки.

Достроить пункт пропуска «Росгранстрой» планирует в следующем году. Тогда ежедневно через него смогут проходить до пяти тысяч пассажиров и проезжать 860 транспортных средств. Сейчас максимальная пропускная способность — 800 человек и 360 машин.

При этом сам «Кани-Курган» — образец новых пунктов пропусков в России. Аналогичные уже начал и будет строить в дальнейшем «Росгранстрой» в других регионах страны.

— Здесь использованы строительные, технологические решения: конструктив, сети, внешний вид зданий — которые будут использованы на всех новых аналогичных объектах. По сути, «Кани-Курган» — эталонный пункт пропуска, — пояснил Камиль Галимов.

 

Три пути в Китай

Теперь у амурчан, которые решат отправиться в Поднебесную, есть альтернатива: корабли летом, пумы в межсезонье и автобусы на понтонном мосту зимой продолжат свою работу. Однако теперь те, кто хочет отправиться в Поднебесную по автомобильному мосту, могут выбрать этот путь. А в 2026 году добавится еще один, самый экзотичный вариант — заработает первая в мире международная канатная дорога. Стоит учитывать, что плату за переезд устанавливает перевозчик в каждом случае. А еще новый вариант пересечения границы не отменяет необходимости оформлять визу. Пока что безвизовый режим к амурчанам не вернулся.

Сколько будет стоить багаж в автобусе

Фото: Алексей Сухушин

До 15 килограммов может провезти бесплатно пассажир автобуса, который возвращается из Китая по международному мосту. При это есть ограничения по габаритам. Так, если габариты больше 60/40/20 сантиметров — нужно будет доплатить 15 процентов от стоимости билета. Если габариты больше 100/50/30 сантиметров — 30 % от стоимости билета.

Комментарий

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— Близкое соседство с Китаем — особенность Амурской области, которая предоставляет большие возможности для развития региона. Международный автомобильный мост, по которому сегодня запустили движение пассажирских автобусов — важная часть транспортного коридора, который развивается в Приамурье. Пока строится постоянный пункт пропуска, мы планомерно работаем над расширением видов грузов, которые можно перевозить по мосту. Строится сухой порт, который свяжет автомобильный мост с железной дорогой. Полностью пункт пропуска «Кани-Курган» будет сдан в следующем году, и мост выйдет на полную загрузку.

Сколько человек воспользовались пунктом пропуска в Китай в Благовещенске (в обе стороны):

2023 год  — 315 тысяч пассажиров, максимальное количество в день — 1,5 тысячи.

2024 год  — 736 тысяч пассажиров, максимальное количество в день — 3 тысячи.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Грузовое движение по понтонному мосту между Благовещенском и Хэйхэ запустят 2 январяГрузовое движение по понтонному мосту между Благовещенском и Хэйхэ запустят 2 января
Амурских грузоперевозчиков предупредили о росте тарифов за проезд по мосту в КитайАмурских грузоперевозчиков предупредили о росте тарифов за проезд по мосту в Китай
Мост между Амурской областью и Китаем возьмет выходной на Новый год
Таможенники круглосуточно ликвидируют очередь у международного моста Благовещенск — Хэйхэ
Первые пошли: по автомобильному международному мосту через Амур начали возить пассажиров
По международному мосту через Амур завтра поедут первые автобусы с пассажирами
В Приамурье возбудили дело о хищении 123 миллионов рублей на стройке пункта пропуска «Кани-Курган»
Обустроить пункт пропуска «Кани-Курган» для пассажиров в планах к ноябрю 2024 года
Постоянный пункт пропуска на мосту через Амур готов на 60 процентов
Руководитель Росавтодора осмотрел в Приамурье крупнейшие инфраструктурные объекты
Руководитель Федеральной таможенной службы осмотрел строящийся пункт пропуска около моста через Амур

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
В семейном МФЦ Благовещенска вручили удостоверения многодетным семьям и нарисовали животных мечтыОбщество
Толщина льда на Амуре увеличилась на 10 сантиметров: спасатели готовятся к фестивалю зимних игрОбщество
Спектакль про эвенков Амурского тетра кукол претендует на место в топ-100 постановок РоссииОбщество
Почти 40 детей из соцучреждений Приамурья отметили Новый год в семье на гостевых каникулахОбщество
В Приамурье 319 детей-сирот получили собственное жильеОбщество
Мошенники убедили семейную пару из Свободного перевести им около 3 миллионов рублейПроисшествия

Читать все новости

Экономика

В Свободном 12 улиц обновят по новому дорожному нацпроектуВ Свободном 12 улиц обновят по новому дорожному нацпроекту
Международный туризм в приоритете: в Амурской области начнет работу новое министерство
К концу 2024 года самые высокие цены за топливо оказались в Тынде и Благовещенске
В конце января международные пункты пропуска в Благовещенске приостановят работу на четыре дня
С февраля амурчане смогут со скидкой купить билет на поезд Тында — Благовещенск
Система Orphus