Уйти нельзя остаться
10 января 2025 года, Правительство России, Москва. В ожидании церемонии вручения премий в области СМИ и премьера Михаила Мишустина руководители главных телеканалов, газет и информационных агентств страны пьют кофе с пирожками и круассанами. Эти люди диктуют информационную повестку страны, их знают миллионы. Среди них — генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
Я давно мечтала взять у него интервью и узнать, как главе «первой кнопки» российского телевидения удается не только транслировать политическую повестку, но и создавать крутые журналистские и культурные проекты. И оставаться живым человеком.
Не в моих правилах нарушать чужие границы. Но есть в жизни такие моменты, когда понимаешь: сейчас или, может, уже никогда. Подошла, встала неподалеку и слушаю, как Константин Львович рассказывает анекдоты. Коллег уже приглашают на церемонию, но я терпеливо жду. Гендир Первого канала пару раз кинул взгляд в мою сторону, потом поворачивается и настороженно (видимо, устав от внимания «желтых» СМИ) спрашивает:
— Вы что-то хотели?
— Да, Константин Львович, можно вас на пару минут?
Быстро объясняю, что прилетела с Дальнего Востока за премией правительства. И что момент радостный, но в то же время очень грустный: региональная журналистики последние годы в глубоком кризисе. Люди уходят, выгорают, не верят. Спрашиваю:
— Что вы сказали бы тем, кто еще остается работать? Почему мы не должны уходить?
Эрнст улыбнулся и сказал:
— Мне кажется, что у нас одна из самых лучших профессий. Потому что у нас есть возможность передавать своим соотечественникам самые важные для нас и для них месседжи. И этим менять мир в лучшую сторону!
Сохранить себя
С этим нельзя не согласиться. Мы все прекрасно понимаем, что легче уже не будет, и что наша профессия никогда не будет прежней.
Когда я 20 лет назад пришла в СМИ, это был расцвет современной журналистики. Свобода слова, создание новых газет и телеканалов, сумасшедшая конкуренция на рынке, появление новых форматов, битва за читателя и зрителя. Тогда кипела реальная, а не виртуальная жизнь — а вместе с ней и журналистика. Работать в СМИ было престижно и хорошо оплачиваемо, акул пера и микрофона знали и уважали по всей области. Газетчики вообще считались элитой. Даже шутка была: «Газетные журналисты ничем не отличаются от телевизионных, просто они умнее».
А потом — закручивание гаек, застой, апатия и разочарование. И появление ироничной фразы о том, что главный враг свободы слова в России — это ипотека. А с бурным развитием интернета и соцсетей появились новые профессиональные «маяки» — просмотры, лайки и монетизация. И новая реальность, когда в журналистике стало больше модных форматов, чем смыслов. В итоге за последние годы из профессии ушли десятки профессионалов — как и СМИ, в которых они работали.
«Амурская правда» прошла весь этот трудный, но безумно интересный путь. Мы научились работать в новых реалиях, но главное, как говорит мудрый замглавного редактора «Российской газеты» Ядвига Юферова — сумели сохранить журналистику дела и добра, смысла и мысли.
Чтобы каждый день информировать, объяснять, вдохновлять и, конечно, помогать. Чтобы рассказывать о переменах в нашей родной Амурской области и о людях, которые живут здесь и любят свои города и поселки. Этим и занимается профессиональный, неравнодушный и дружный коллектив «Амурской правды» — все 107 лет.
Ради этого, пожалуй, и стоит оставаться в профессии — одной из самых лучших на свете.
С днем рождения, «Амурская правда»!
***
Есть такая профессия: «Амурская правда» стала лауреатом премии Правительства России
«Амурская правда» получила награду за победу в конкурсе «10 лучших газет России»
Мы ещё полетаем: главный редактор «Амурской правды» получила премию «Золотое перо России»
«Амурская правда» стала победителем национальной премии «ТЭФИ-Мультимедиа»
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии