
33-й
факт
Сами делали гвозди и чертили чертежи
Железнодорожники мастерских Октябрьской железной дороги построили из местных ресурсов и своими силами поезд-баню для фронта. Этот почин подхвачен на всех магистралях страны.
Взялся за постройку поезда-бани и коллектив Амурской железной дороги. За несколько недель на него было собрано 107 тысяч рублей.
Инженеры сами по полученной схеме начертили более 50 чертежей. Специальный провод электромонтеры нашли в жилых домах. Подходящего для бака железа не было, тогда котельщики приспособили резервуар, который нашли на заводе, смонтировали отопительную систему. Недостающие гвозди собирали в утиле, приносили из дома проволоку и в цехах делали из нее гвозди. По несколько суток рабочие не уходили с завода и завершили монтаж раньше срока. Первый поезд-баня готов.
«В нем все продумано, сделано так, чтобы красные воины чувствовали заботу о себе патриотов тыла, — пишет «Амурская правда» в феврале 1942 года. — Пока боец будет мыться, вся его верхняя одежда пройдет санитарную обработку. С таким же успехом бригады вагоноремонтного завода строят фронту еще два поезда-бани».
И помыться, и на балалайке поиграть
В состав поездов-бань помимо паровоза входили цистерна с запасом воды и несколько специально оборудованных вагонов. В вагоне-раздевалке бойцы избавлялись от одежды, подлежащей стирке и дезинфекции. Здесь же брали мыло и мочалки и через утепленный тамбур проходили в вагон-парильню и вагон-душевую.
В вагоне-одевальне солдаты получали продезинфицированную верхнюю одежду и чистое белье, могли сбрить многодневную щетину и постричься.
В некоторых составах был вагон-клуб, где можно отдохнуть, почитать, поиграть на музыкальных инструментах и просто пообщаться с товарищами в уютной обстановке. За один час баня могла обслужить 100 человек.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии