Вот, например, «Мужики» (1982). Фильм о настоящем мужчине, который не побоялся взять на себя ответственность воспитывать не только своего ребенка, но и чужого. Да не одного, а троих. Нет, четверых, потому что четвертый — «зверь неопознанной породы». Это решение Павлу Зубову далось нелегко. Письмо в армию о якобы измене невесты, потом известие о дочери; позднее раскаяние матери в том, что поломала ему судьбу, — вот через это пройдет Павел, прежде чем сделать верный шаг. И он его делает. Фильм эмоционально тяжелый. Но вот это вот «Мужики-и-и!» Павла — Александра Михайлова (ах и ах!) станет девизом по жизни для  этой семьи. Иначе быть не может. Подтверждением этому «мужики» — первое слово Степки, которого все считали немтырем…

Или «Мачеха» (1973). Главная героиня Шурочка приняла в семью Свету, незаконнорожденную дочь своего супруга. Вот эта Шурочка (какая деревня, простота!) на деле оказалась очень умной женщиной. Она  лишь поначалу побранила мужа, но именно она не смогла допустить, чтобы девочка осталась сиротой при живом-то отце. И именно Шурочке пришлось ох как туго. Но все же она сумела терпением, любовью добиться сначала доверия, а потом и любви Светы. Девочка увидела, что эта тетя готова отдать жизнь за нее, за своих детей, за мужа… и в какой-то момент назвала ее мамой. Не могу сказать, что Татьяна Доронина, сыгравшая главную героиню, моя любимая актриса. Но в этом фильме Татьяна Васильевна очень уж хороша, и я не могу представить в этой роли никого другого. 

Не забыть бы про «Девчат» (1961)! Ну разве можно оставить без внимания фильм Юрия Чулюкина. Девчонка, от горшка два вершка, Тося Кислицына сует свой нос всюду. Она готова и постоять за себя, и прийти на помощь любому. Этому ее научило детдомовское детство. В доказательство — сцена, когда юная повариха знакомится с девчатами. «Пользуйтесь!» — и все, что было в рюкзачке, решительно вытряхивается на кровать. Фильм только начался, а ты уже предвкушаешь любимые и смешные «А вот с такими я не танцую!» и «За всех обманутых девчат отомстила бы!», «А головной убор так не носят!» и «Вот иду я, красивая, по улице, а мужики так и падают и сами в штабеля укладываются!» Фильм «Девчата» давно разобран на цитаты. В финале этот маленький боец оказывается наивным ребенком, который до первого поцелуя никак не мог понять, как «носы целоваться не мешают!» Очень позитивное впечатление оставляет фильм, чего не скажешь о повести, по которой он снят.

«Дело было в Пенькове» (1957 г.) — бросаю все на свете и удобнее усаживаюсь возле телевизора, если показывают фильм Станислава Ростоцкого. Это одна из тех поучительных историй, когда из «сорняка колхозного» пытаются сделать примерного (!) передовика производства. Обычная сельская драма, кино о давно прошедших днях. Но и сегодня улочки деревенские те же самые, тот же каждодневный тяжелый труд колхозников, та же непролазная грязь. Да что уж там! Кое-где сохранились и перины, и  слоники, и занавесочки в пол-окна. Может, потому и живет фильм так долго, что о деревенской сложной простоте. А игра обожаемых мною Вячеслава Тихонова и  Светланы Дружининой выше  всяких похвал!

«Есть такая профессия  Родину защищать!» — любимая фраза из «Офицеров» (1971).  Этот фильм могу смотреть снова и снова. Он о верности Родине, дружбе, любви  к женщине и стране, о воинском долге и о трудной судьбе офицерских жен. Разные эмоции овладевают мной на протяжении всего фильма — от слез горечи, практически рыданий, до смеха сквозь слезы. Очень трогательный момент, когда Варавва дарит полевые цветы Любе за то, что родила казака. Слезы в тот момент, когда Иван прощается с Трофимовыми и кричит: «Ладно, этот Егор, а внука чтобы Иваном назвали, слышите, Ванькой!» И рыдаешь в голос вместе с Любовью Трофимовой, начальником передвижного госпиталя, когда по единственной уцелевшей фотокарточке она узнает, что сын Егор, танкист, умер от ран в ее же поезде. Есть слезы и в тот момент, когда после войны встречаются Варавва и Трофимовы. Слезы счастья на глазах, как и у Ивана, в честь которого  друзья назвали внука. 

Мои любимые фильмы можно перечислять долго, и мне трудно назвать пятерку самых-самых. Они все — мои антидепрессанты, и я могу смотреть их в любое время суток и в любое время года.

Возрастная категория материалов: 18+